Pull to refresh
22
0
Ярослав @systemiv

User

Я устал

Reading time 5 min
Views 57K
Создание программных продуктов – это стиль, это умение думать, понимать. Часто программистов ассоциируют с архитекторами, которые строят будущее жилище для людей, которое будет удобным, качественным и т.д.

Однажды я столкнулся с такой вакансией:

Текст вакансии

Требования:
Опыт поисковой оптимизации сайтов (SEO).
Опыт разработки с использованием LINQ, WCF, WPF, Silverlight, VBA.
Опыт работы с ORM-платформами.
Опыт командной разработки и использования систем управления версиями.
Наличие сертификатов.
Хорошие коммуникационные навыки.
Высшее техническое образование (информационные технологии, информационные системы, вычислительные системы).
Кроссбраузерная вёрстка.
Отличное знание XHTML/Javascript/CSS, Ruby on Rails, Perl, PHP, C++, Java, SQL, СУБД Oracle Enterprise, Microsoft SQL Server.
Владение графическими пакетами: Adobe Photoshop, CorelDraw

Опыт работы с различными CMS (Joomla, Drupal, NetCat, WP).
Опыт разработки и уверенное знание платформы .NET, языка C#, технологии ASP.NET и ASP.NET MVC.
Опыт работы в среде Visual Studio 2005/2008.
Отличное понимание принципов ООП.
Уверенное знание теории БД, опыт проектирования БД, опыт работы с промышленными СУБД, знание языка SQL и опыт написания запросов.
Знание принципов, подходов и архитектуры построения традиционных телефонных и IP-телефонных сетей;
Опыт участия в проектах по внедрению и сопровождению систем обработки и передачи голосовой информации;
Опыт работы с оборудованием Cisco (Catalyst, ISR/ISR G2);
Знание ПО Cisco Systems (Unified Communications Manager, Unified Contact Center Express);
Знание ОС Windows XP/2003/2008, AD, exchange, DNS, DHCP, Proxy, Firewall, MS ISA Server, Terminal Server, VPN

Провернув вверх, я увидел, что требовался «Помощник программиста».
На мой вопрос друзьям–программистам чем же он отличается от обычного (хотя, тут больше подойдет необычного) программиста я получил ответ – наличием бороды.
К чему я все это?
Total votes 168: ↑129 and ↓39 +90
Comments 93

Жонглирование. Теория. Практика

Reading time 5 min
Views 40K
Настороженно отношусь к непрофильным топикам, но решил написать этот по следующим причинам:
  • У жонглирования есть своя теория — стройная и математически привлекательная!
  • Мы живем не только работой. Жонглирование — отличное развлечение и разминка после долгого сидения за компом.
  • В пятницу приятно немного расслабиться и почитать не очень серьезные статьи. К тому же, будет чем заняться на выходные, особенно если у вас не было определенных планов.

Теория


Утверждать, что жонглирование — это последовательность бросков, все равно, что сказать, что музыка — это просто последовательность нот. Нельзя назвать это неправдой, но любой, хоть немного знакомый с музыкальной теорией, возмутится последним определением — столь поверхностным и недалеким.
Читать дальше →
Total votes 252: ↑242 and ↓10 +232
Comments 45

Жизнь разработчика (в картинках)

Reading time 1 min
Views 65K
Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



Когда проджект-менеджер входит в офис



Читать дальше →
Total votes 884: ↑700 and ↓184 +516
Comments 132

Init.js: Зачем и как разрабатывать с Full-Stack JavaScript

Reading time 13 min
Views 31K

История


Итак, у вас и у вашего партнера появилась замечательная бизнес-идея. Верно? Вы постоянно добавляете в уме все новые и новые возможности. Вы регулярно спрашиваете у потенциальных клиентов их мнение, и все они без ума от вашей идеи.

Окей, значит людям это нужно. На этом можно даже заработать денег. И единственная причина, по которой люди до сих пор этим не пользуются: вы не реализовали свою идею. Пока не реализовали.

И наконец, в один прекрасный день вы решили: “Сделаем это!”. И вот вы уже пытаетесь разобраться как реализовать бизнес-логику своего приложения, ту киллер-фичу, которая будет двигать продукт вперед. У вас есть идея как это сделать, и вы знаете, что способны на это. И вот вы говорите: “Готово! Работает!” У вас есть успешный прототип! Осталось только упаковать его в веб приложение.

“Окей, сделаем сайт,” говорите вы.

А только потом вы понимаете, что для этого нужно выбрать язык программирования; нужно выбрать (современную) платформу; нужно выбрать какие-то (современные) фреймворки; нужно настроить (и купить) хранилище, базы данных и хостинг; нужно обеспечить интерфейс для администрирования; нужно обеспечить контроль доступа и систему управления контентом.

Перед вами десятки и десятки архитектурных решений, которые необходимо принять. И вы не хотите ошибиться: требуются технологии, которые позволят вести быструю разработку, поддерживают постоянные итерации, максимальную эффективность, скорость, устойчивость и многое другое. Вы хотите быть бережливым (lean) и гибким (agile). Вы хотите использовать технологии, которые помогут вам быть успешным как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. А выбрать их далеко не всегда так просто.

“Я перегружен”, говорите вы и чувствуете себя перегруженным. Энергия уже не та, что была в начале. Вы пытаетесь собраться с мыслями, но работы слишком много. Прототип медленно блекнет и умирает.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4 +26
Comments 29

JSZip Создаем .zip файлы

Reading time 3 min
Views 23K
Очень хороший и простой способ отдать клиенту несколько файлов в zip архиве. Не нагружая и без того нагруженный сервер.
var zip = new JSZip();
zip.add("Hello.txt", "Hello World\n");
img = zip.folder("images");
img.add("smile.gif", imgData, {base64: true});
content = zip.generate();
location.href="data:application/zip;base64,"+content;

Итак давайте разберем, что тут происходит.
Создается экземпляр нашего zip архива, класс JSZip,.
Далее мы можем добавлять в него любые данные, допустим Hello.txt, также можно добавить папку images.
Далее положить в нее smile.gif, все это завернуть, и отдать вам как zip фаил.
Узнать вкусные подробности
Total votes 66: ↑60 and ↓6 +54
Comments 34

GitHub Flow: рабочий процесс Гитхаба

Reading time 10 min
Views 125K
Краткое предисловие переводчика.
Захватывающе интересная статья одного из разработчиков «GitHub Inc.» о принятом в компании рабочем процессе потребовала употребить пару специальных терминов при переводе.

То понятие, для которого на английском языке достаточно одного слóва «workflow», на русский приходится переводить словосочетанием — «рабочий процесс». Ничего лучше не знаю ни сам я, ни при помощи гуглоперевода так что и мне, и читателям придётся с этим мириться, хотя бы и поневоле.

Другое понятие, «deploy», на русский часто переводят словом «развёртывание», но в моём переводе я решил вспомнить оборот из советского делопроизводства — «внедрение инноваций на производстве» — и стану говорить именно о «внедрении» новых фич. Дело в том, что описанный ниже рабочий процесс не имеет «выпусков» (releases), что делает несколько неудобными и речи о каком-либо «развёртывании» их.

К сожалению, некоторые переводчики бывают склонны грубо убивать сочную метафору «иньекции» (или даже «впрыскивания», если угодно), содержающуюся в термине «code injection», так что и его также переводят словосочетанием «внедрение кода». Эта путаница огорчает меня, но ничего не могу поделать. Просто имейте в виду, что здесь «внедрением кода» я стану назвать внедрение его именно в производство (на продакшен), а не в чей-нибудь чужой код.

Я стремился употреблять словосочетание «в Гитхабе» в значении «в компании GitHub Inc.», а «на Гитхабе» — в значении «на сайте GitHub.com». Правда, иногда разделять их сложновато.

Проблемы git-flow


Повсюду путешествую, преподавая Git людям — и почти на каждом уроке и семинаре, недавно мною проведённом, меня спрашивали, что я думаю о git-flow. Я всегда отвечал, что думаю, что этот подход великолепен — он взял систему (Git), для которой могут существовать мириады возможных рабочих процессов, и задокументировал один проверенный и гибкий процесс, который для многих разработчиков годится при довольно простом употреблении. Подход этот также становится чем-то вроде стандарта, так что разработчики могут переходить от проекта к проекту и из компании в компанию, оставаясь знакомыми с этим стандартизированным рабочим процессом.

Однако и у git-flow есть проблемы. Я не раз слыхал мнения людей, выражавших неприязнь к тому, что ветви фич отходят от develop вместо master, или к манере обращения с хотфиксами, но эти проблемы сравнительно невелики.

Для меня одной из более крупных проблем git-flow стала его сложность — бóльшая, чем на самом деле требуется большинству разработчиков и рабочих групп. Его сложность ужé привела к появлению скрипта-помощника для поддержания рабочего процесса. Само по себе это круто, но проблема в том, что помощник работает не из GUI Git, а из командной строки, и получается, что те самые люди, которым необходимо действительно хорошо выучить сложный рабочий процесс, потому что им вручную придётся пройти все шаги его — для этих-то людей система и недостаточно удобна для того, чтобы использовать её из командной строки. Вот что становится крупною проблемою.

Все эти проблемы можно без труда преодолеть, следуя гораздо более простому рабочему процессу. Мы не пользуемся git-flow в Гитхабе. Наш рабочий процесс основан (и всегда был основан) на более простом подходе к Git.

Простота его имеет несколько достоинств. Во-первых, людям проще понять его, так что они быстрее начинают использовать его, реже (или вовсе никогда не) допускают ошибки, требующие отката. Кроме того, не требуется скрипт-обёртка, помогающий следовать процессу, так что употребление GUI (и т. п.) не создаёт проблем.

Рабочий процесс Гитхаба


Читать дальше →
Total votes 111: ↑105 and ↓6 +99
Comments 47

Написание сложных интерфейсов с Spine.js

Reading time 11 min
Views 8.6K

Введение в Spine.js


Spine представляет собой небольшой фрэймворк, который позволяет работать по схеме MVC, создавая приложения непосредственно на языке JavaScript, что обеспечивает логическое разделение кода, наследование моделей через классы и расширения. Также во многом этот инструмент базируется на Backbone.js API, так что те разработчики, которые имели дело с данным фрэймворком, без труда разберутся и в Spine (однако существует целый ряд существенных различий). Spine.js может работать совместно с HTML5 и асинхронными запросами сервера.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑37 and ↓2 +35
Comments 17

Underscore.js — библиотека, которая так хороша, что должна быть вне закона

Reading time 3 min
Views 49K
Каждый, кому приходилось писать объемные куски осмысленного кода на javascript, рано или поздно понимал, что ему многого не хватает в этом языке или просто неудобны некоторые врожденные конструкции. Для сглаживания шероховатостей применяются jQuery, Prototype, MooTools etc. Кто-то уже мало представляет себе, как можно кодить без них. Сегодня я расскажу о еще одной маааленькой библиотечке, которая делает мир javascript-программиста еще прекраснее. Речь пойдет о Underscore.js
Go ahead, make my day
Total votes 177: ↑163 and ↓14 +149
Comments 51

«Чем хуже, тем лучше», или Стартап за 6 часов

Reading time 6 min
Views 40K
19 августа 2009 года, в 12:30 Том Леман написал первую строчку кода задуманного им проекта Rap Genius, посвященного трактованию рэп-текстов. А уже в 18:22 того же дня была готова первая версия веб-сайта. Менее шести часов потребовалось на то, чтобы создать сервис, куда сегодня каждый месяц заходят 40 миллионов новых пользователей, который привлек уже 17 миллионов долларов венчурных инвестиций, и вокруг которого недавно разгорелся интернет-скандал, разрешившийся в пользу проекта и сделавший его ещё более популярным.

В первый же день, разложив по полочкам песню Killa Cam в исполнении рэпера Cam’ron, Леман внедрил те функции, которые до сих являются самыми востребованными. Конечно же, мы были просто обязаны позвать его выступить на последней конференции Design+Startup, проходящей под патронажем фонда First Round. На этой встрече Леман поделился теми четырьмя словами, благодаря которым Rap Genius смог состояться.

«Первая версия Rap Genius была просто отвратительна. Но благодаря этой отвратительности я узнал секрет, как нужно делать вещи в интернете. Секрет простой: чем хуже, тем лучше».


Что же это значит на практике? Том Леман с удовольствием рассказывает нам об этом.

image

Читать дальше →
Total votes 71: ↑63 and ↓8 +55
Comments 40

GPS Tracker на ардуино своими руками

Reading time 5 min
Views 213K
После нескольких экспериментов с ардуиной решил сделать простенький и не очень дорогой GPS-tracker с отправкой координат по GPRS на сервер.
Используется Arduino Mega 2560 (Arduino Uno), SIM900 — GSM/GPRS модуль (для отправки информации на сервер), GPS приёмник SKM53 GPS.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑43 and ↓6 +37
Comments 58

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #11

Reading time 3 min
Views 36K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

Node App



Вы когда нибудь задумывались о возможности писать приложения для iOS и OSX на Node.js? А проект, позволяющий решить эту задачу уже есть. Более того часть (хоть и маленькая) функционала доступна уже сейчас. Пишу о проекте с мыслями о том, что хабраобщество значимая единица социального коддинга…

Scala.js


Существует достаточно много разработчиков, предпочитающих создавать веб на Scala, но JavaScript остается самым популярным языком программирования. Видимо, поэтому на свет появился Scala.js — компилятор Scala в JavaScript с очень проработанной функциональной совместимостью.

Hackathon Starter



Замечательный boilerplate для Node.js проектов. Базовая регистрация через email, авторизация по OAuth (Twitter, Facebook, GitHub, Google), красивые уведомления на animate.css, автокомпиляция LESS, Bootstrap 3 + Flat UI + iOS7 Theme, контактная форма и стандартный функционал управления аккаунтом.

Читать дальше →
Total votes 76: ↑71 and ↓5 +66
Comments 13

Сервис прямых SIP звонков call2sip.ru

Reading time 2 min
Views 29K
На прошлой неделе мы рассказали о прямых SIP-звонках. Но как говорится, статью написать это не фейсбук создать, поэтому представляем вашему вниманию web-сервис прямых SIP-звонков.



Читать дальше →
Total votes 33: ↑30 and ↓3 +27
Comments 19

Keypress 2.0.0

Reading time 2 min
Views 19K
Семнадцать дней назад (19 января 2014 года) вышла новая версия (2.0.0) джаваскриптовой библиотеки Keypress, предназначенной для удобного программирования реакций браузера на события, поступающие от нажатий (и от отпусканий) клавиш на клавиатуре.

Опубликованный на Гитхабе список изменений позволяет уверенно огласить вот что: важнейшим из достоинств новой версии стала возможность ловить события не только во всём окне в целом, но и для одного или нескольких отдельных элементов DOM. Теперь и при программировании различающихся реакций у различных элементов на веб-страницах мы можем с удобством прибегнуть к библиотеке Keypress вместо тех её более ранних и более популярных аналогов (например, jQuery.Hotkeys), которые уступают Keypress по богатству возможностей.

[Keypress]

Возможности же эти вот каковы:

  • Реакция на нажатие и отпускание одной или нескольких клавиш. Поддерживаются синонимы кросс-платформенные (например, "meta" означает "cmd" или "ctrl" в зависимости от системы) и шифтовые (например, "@" означает сочетание Shift и двойки).
     
  • Программируемые сочетания клавиш могут включать в себя не только классические модификаторы ("meta", "alt", "option", "ctrl", "shift", "cmd"), но и какие угодно другие клавиши. Например, программируя WASD-управление пошаговою бродилкою, нетрудно достигнуть того, чтобы нажатие и отпускание клавиши «W» означало шаг вперёд, но «W» и «D» совместно — шаг по диагонали вперёд+направо.
     
  • Возможно указание сочетаний клавиш, состоящих не из одновременных, а из последовательных нажатий клавиш. Это такие сочетания, как код Конами, например.
     
  • Специальные «считающие» комбинации позволяют программировать такие ситуации, в которых нажатие основной клавиши обнуляет некоторый счётчик, а каждое нажатие дополнительной клавиши (при удержании основной) увеличивает этот счётчик на единицу. David Mauro (автор Keypress) приводит в пример такое сочетание Tab+Space, при котором нажатие Tab тотчас же открывает первую вкладку в некотором наборе вкладок, а каждое нажатие на пробел (при удержании Tab) перебрасывает на следующую вкладку — на вторую, на третью, на четвёртую…

Для каждой одиночной клавиши (или для комбинации) возможны дополнительные настройки. Эти настройки позволяют при необходимости сделать вот что:

Читать дальше →
Total votes 67: ↑65 and ↓2 +63
Comments 11

Git Wizardry

Reading time 17 min
Views 448K
1 Введение


В своей прошлой заметке я постарался осветить в общих чертах стиль работы с
распределенной системой контроля версий git и указать на отличия по сравнению с
классическими централизованными СКВ. Целью было прежде всего обобщение опыта
работы с системой без упоминания тонкостей синтаксиса отдельных команд.

Данный же топик задумывался как непосредственное введение в работу с git, нечто
среднее между tutorial и обобщенной справкой, до которого все же рекомендуется
прочитать упомянутое выше введение. Сознательно избегаются технические
подробности работы git, употребляются только общие для СКВ термины и
ограничивается список упоминаемых команд.

Читать дальше →
Total votes 89: ↑66 and ↓23 +43
Comments 76

Коаны Vim

Reading time 5 min
Views 28K
Читать дальше →
Total votes 82: ↑62 and ↓20 +42
Comments 19

Простой сайт с возможностью авторизации на node.js

Reading time 3 min
Views 91K
В этой статье я попробую рассказать о том, как с помощью node.js и connect сделать простой сайт с авторизацией. Т.е. такой, где часть контента доступна всем, а часть — только зарегистрированным пользователям. Поскольку express.js основан на connect, практически все, что здесь написано, относится и к нему тоже.
Допустим, что вы уже знаете, что такое node.js и как с ним работать. Также допустим, что у вас уже есть простенький сайт с основной страницей и парой дополнительных. Вот здесь — исходники такого сайта, пример для этой статьи.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑31 and ↓9 +22
Comments 15

Sublime Text Vintage Mode — справочник по горячим клавишам

Reading time 3 min
Views 50K
Как увидел Vintage Mode в действии сразу захотелось научиться им владеть. Как раз к этому времени я прошел курс Соло + VerseQ для слепого печатания на английском. Связка с Vintage Mode, мне казалось, будет очень эффективной для верстки, и я не ошибся.

image Для тех кто не знает Vintage Mode (Insert Mode в VIM) плагин для Sublime Text, который идет в комплекте с редактором. Взят он из редактора VIM, и многие думают, что пользу он может принести только бывшим пользователям Vim, но это ошибочное мнение. По умолчанию плагин деактивирован, как активировать объяснять не буду инструкция есть здесь. Скажу только что для входа в режим Vintage используется клавиша i, а для выхода ESC. По моему это крайне неудобно. Я воспользовался советом из оффициальной документации и теперь вхожу в Vintage Mode два раза нажав клавишу i. Подробности тут.

Вроде все отлично осталось только узнать список команд для каждой клавиши, немного понервничать, привыкнуть и готово. Но в официальной документации информации по клавишам нет, они обосновывают это тем, что клавиши те же что и в редакторе Vim. Но различия есть и их немало, документации на русском вообще нет ни по одному из редакторов (именно по Hotkeys Vintage Mode).
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1 +20
Comments 24

Создание клиентского MVC приложения с помощью RequireJS

Reading time 14 min
Views 49K
Как веб-разработчик, вы, наверное, часто писали код JavaScript в одном файле, и, когда количество кода становится все больше и больше, его трудно поддерживать. Для решения этой проблемы вы можете разделить свой ​​код на несколько файлов, добавить дополнительные теги script и использовать глобальные переменные для доступа к функциям, объявленным в других файлах. Но это загрязняет глобальное пространство имен и для каждого файла дополнительный запрос HTTP снижает пропускную способность, что увеличивает время загрузки страницы.

Если это знакомо вам, наверное вы осознали необходимость в реорганизации вашего фронтенд кода, особенно если вы создаете крупно-масштабируемое web-приложение с тысячами строк кода JavaScript. Мы должны по-новому организовать всю эту неразбериху, чтобы код стало легче поддерживать. Новый метод заключается в использовании загрузчиков скриптов. В интернете можно найти много реализаций, но мы возьмем один из лучших, под названием RequireJS.

В этой пошаговой инструкции вы узнаете, как построить простое MVC (Model — View — Controller) приложение с помощью RequireJS. Вам не потребуются какие-либо предварительные знания в загрузке скриптов, основы мы рассмотрим в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑27 and ↓9 +18
Comments 13

NodeSchool — интерактивные уроки по Node.Js

Reading time 1 min
Views 38K
image

Все мы знаем теоретический курс по node.js, недавно выпущенный Ильей Кантором. Отличный материал, свежий, полный и к тому же на русском. Но он теоретический, а нам-то хочется все потрогать, попробовать самим, получая реальный опыт. В этом нам поможет, недавно стартовавший, бесплатный проект NodeSchool.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑43 and ↓9 +34
Comments 5

GulpJS — фантастически быстрый сборщик проектов

Reading time 4 min
Views 297K
Gulp.js это потоковый сборщик проектов на JS. Он использует Stream и действительно является очень быстрым. Для примера у меня есть проект где около тысячи stylus файлов, GruntJS нужно примерно 2.5 секунды на сборку и 2 секунды на обработку autoprefixer'ом. Gulp все это делает за 0.5 секунды выигрывая у GruntJS минимум в 4 раза.



Вас может отпугнуть молодость проекта, отсутствие плагинов и небольшое сообщество. Но это не так, на данный момент ведется активная разработка проекта, написано достаточное количество плагинов под задачи для популярных инструментов. На данный момент существует 165 плагинов, посмотреть их вы можете тут.

В этой статье будет больше практики, мы соберем среду разработки фронтенда используя Jade и Stylus, запустим локальный сервер и подключим Livereload. Проект я выложил на Github, экспериментируйте.

Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0 +39
Comments 48

Information

Rating
Does not participate
Location
Липецк, Липецкая обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity