User
Что читать о нейросетях
Нейросети переживают второй Ренессанс. Сначала еще казалось, что сообщество, решив несколько прикладных задач, быстро переключится на другую модную тему. Сейчас очевидно, что спада интереса к нейросетям в ближайшем будущем не предвидится. Исследователи находят новые способы применения технологий, а следом появляются стартапы, использующие в продукте нейронные сети.
Стоит ли изучать нейросети не специалистам в области машинного обучения? Каждый для себя ответит на этот вопрос сам. Мы же посмотрим на ситуацию с другой стороны — что делать разработчикам (и всем остальным), которые хотят больше знать про методы распознавания образов, дискриминантный анализ, методы кластеризации и другие занимательные вещи, но не хотят расходовать на эту задачу лишние ресурсы.
Ставить перед собой амбициозную цель, с головой бросаться в онлайн-курсы — значит потратить много времени на изучение предмета, который, возможно, вам нужен лишь для общего развития. Есть один проверенный (ретроградный) способ, занимающий по полчаса в день. Книга — офлайновый источник информации. Книга не может похвастаться актуальностью, но за ограниченный период времени даст вам фундаментальное понимание технологии и способов ее возможной реализации под ваши задачи.
Умная фитолампа на Arduino
Создание прототипа адаптивной фитолампы на Arduino
Эта статья будет посвящена созданию прототипа светодиодной лампы для досветки растений. Конечно, это не просто лампа иначе зачем писать об этом на geektimes? Фитолампа управляется с помощью контроллера Arduino и имеет на борту датчик освещенности ( для адаптивной регулировки яркостью), LED драйвер для управления яркостью по средствам ШИМ, радиомодуль 433 Mhz и конечно bluetooth ( по тому что с ним все становится круче...) на самом деле для управления с телефона из разработанного приложения под Android. Также я немного затрону вопрос побора годных светодиодов, источников питания и как они себя показали на протяжении 6 месяцев эксплуатации. С момента зарождения идеи меня интересовал вопрос создания мелкосерийного производства, но об этом ниже.
Как компьютерные профи раскалывают хакеров
В последнее время, на фоне всевозможных вирусов Wanna Cry и Petya, тема кибербезопасности не сходит с первых полос СМИ. В этой связи показалась примечательной заметка найденная на одном из заморских сайтов. Под катом рассказ Роджера Краймса о том, как одни профессионалы доставляют неприятности другим и наоборот. Суть статьи сводится к тому, что если хотите познакомиться с действительно толковым хакером, поговорите со специалистом по защите от кибератак. Эти талантливые люди каждый день работают над тем, чтобы совершать киберпреступления становилось труднее и наименее прибыльно. Кстати, с удивлением узнал, что любимое развлечение специалистов по информационной безопасности, «ломать» компы соседей на профессиональных конференциях.
Мягкое введение в Coq: начало
Предисловие
Ни для кого не секрет, что ошибки в программах могут привести печальным последствиям. История знает множество случаев, когда переполнение счетчика или необработанное исключение приводило к большим материальным затратам и человеческим жертвам. Так, например, 4 июня 1996 года европейская ракета-носитель «Ariane 5» буквально развалилась на части на 39-й секунде полета. Анализ инцидента показал, что авария произошла из-за ошибки в программном обеспечении. Ущерб составил около $7 млрд. В феврале 1991 года ракета «Patriot» промахнулась мимо цели из-за ошибки округления, успела пролететь лишние 500 метров. Ущерб: 28 убитых и более сотни раненых. Подобного рода ошибки встречаются и в аппаратном обеспечении. Недавний баг в процессорах Pentium, связанный с неправильным делением чисел с плавающей точкой, вынудил Intel пойти на замену бракованных чипов. Эта ошибка стоила компании $475 млн.
Преимущества интерактивного прототипирования
Дизайнеры всегда стремились показывать красивые картинки заказчикам. Они добавляли стильные эффекты в изображения, находили крутые фотки в фотобанках, отбрасывали от объектов немыслимые тени (порой против законов физики реального мира) и прибегали к прочим хитростям. Возможно их зачастую не волновало насколько это реализуемо в работающий продукт. Картинки в такой красивой обертке далее отправлялись клиенту или руководителю и дизайнер готовился снимать сливки...
Так было раньше и это работало. Я сам прибегал к таким хитростям неоднократно. Однако, мир вокруг стремительно меняется. Современный продукт настолько сложен, что одна картинка не даст понимания и ответов на вопрос “Как это работает?”. Схематичное или wireframe прототипирование тоже постепенно угасает в закате, так как черно-белые линии и прямоугольники не дают клиенту полного понимания. Всё больше желающих сегодня видеть живой прототип, а не серию картинок…
«Гринпис» и iFixit выступили против запланированного устаревания гаджетов
iFixit справедливо указывает на то, что производителям выгодно запланированное устаревание гаджетов. Им выгодно, чтобы потребитель выбрасывал поломавшуюся технику, а не чинил её. Они хотят, чтобы человек постоянно покупал новые смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Производители даже рассчитывают, с какой периодичностью потребитель должен покупать новые гаджеты. Например, смартфоны он должен менять каждые 1,5 года.
Во-первых, такой консюмеризм бьёт по карману людей. Современный человек вынужден работать больше, чем его предки сто лет назад — только для того, чтобы позволить себе постоянно менять гаджеты, автомобили и прочие вещи. Во-вторых, пишет iFixit, постоянная смена гаджетов вместо ремонта увеличивает количество электронного мусора.
Альтернативы блокчейну для ведения защищённых реестров
Технология «блокчейн» прекрасна и перспективна. Всё в ней было бы совсем замечательно, если бы несколько досадных нюансов:
- Очень долго. Время добавления транзакции в цепочку биткоина, например, оценивается от минуты до получаса. В Ethereum добавляется быстрее, но в любом случае довести время до долей секунды невозможно. Нечего и думать о том, чтобы сделать добавление данных в блокчейн частью OLTP-транзакции.
- Майнинг — это очень ресурсоёмко. Он, собственно, и нужен для того, чтобы добавить в архитектуру вычислительную сложность.
- Очень дорого. Следствие ресурсоёмкости.
- Технология отвратительно масштабируется как вверх, так и вниз. Если нужно построить систему, которая будет регистрировать миллиарды записей ежедневно, блокчейн не годится. Также блокчейн будет стрельбой из пушки по воробьям, если его пытаться приспособить для надёжного логирования какой-нибудь мелкой ерунды.
Хотелось бы иметь технологию, которая бы одновременно и реестры позволяла вести непрошибаемо надёжным образом, и была бы как-то попроще и подешевле.
Сделано в России: корректор осанки «Оскор» со звуковой обратной связью
Rust, Eclipse и STM32
- Свежий GNU ARM Embedded Toolchain
- System Workbench for STM32 (опционально)
- Свежий Eclipse CDT
- GNU ARM Eclipse Plugin
- Rust
- RustDT. Для комфортной разработки также рекомендуется установить Racer, Rainicorn и rustfmt.
Идея состоит в том, чтобы с скомпилировать написанную на Rust программу в библиотеку, которую можно будет слинковать с помощью тулчейна для ARM.
В итоге мы сможем даже вполне комфортно дебажить смешанный код на Rust и С.
Brainstorm: электростимуляция мозга на дому
Электростимуляция была хорошо известна медикам СССР
На Geektimes не раз публиковались статьи об электростимуляции мозга. Мы в Madrobots всегда следим за новостями о различных технологических новинках и не могли пропустить настолько интересную информацию. Тема эта постоянно развивается, всплывают все новые аспекты использования электростимуляторов (причем, по большей части, положительные). За последние несколько лет ученые выяснили, что электростимуляция (tDCS) оказывает позитивное влияние на когнитивные функции людей.
Это, например, скорость реакции, концентрацию внимания и многое другое, о чем поговорим ниже. Стали постепенно появляться бытовые системы для нейростимуляции, и мы решили проверить, что есть достойного из предлагаемых вариантов. Забегая наперед, скажем, что нашлись варианты, один из которых мы и выбрали. Прежде, чем рассказать о нем, давайте вспомним, что собой представляет сама электростимуляция.
Мелкосерийное производство корпусов 3D-печатью: придаем «заводской» внешний вид
Вы полны решимости выпустить свою разработку на массовый рынок.
Первый камень преткновения, с которым сталкиваются многие — как делать качественный корпус устройства мелкими сериями?
Как сделать из 3D-печатной модели «конфетку», которую и продавать будет не стыдно?
Один из вариантов — обработка и покраска. О тонкостях окраски полиамида — под катом. Много фото!
Как умные часы, спортивные трекеры и прочие гаджеты измеряют пульс? Часть 1
Совсем немного осталось до начала нашей краундфандинговой компании часов для измерения уровня стресса EMVIO. Появилась небольшая передышка и пальцы попросились к клавиатуре.
На самом начальном этапе разработки мы проводили небольшой аналитический обзор способов измерения пульса у человека и периодически обновляли его новыми проектами. Захотелось поделиться с сообществом этой информацией. Надеемся, что она будет интересна широкому кругу читателей и даст представление о состоянии технологий в этой области.
Рюкзак для гика: несколько вариантов от Madrobots
Гики чаще всего носят любимые гаджеты с собой. Обычно речь идет о ноутбуке, планшете, смартфоне, фотоаппарате и различных мелочах. Часть из них необходима в ежедневной работе, а часть носят просто потому, что хочется (почему нет?). В целом, универсальным средством работы и развлечений сейчас является как раз лэптоп, благо подключиться к сети можно практически в любом месте. Поэтому, именно его чаще всего берут с собой на учебу, работу, коворкинг, кафе или даже на дружескую встречу.
Носить с собой все в сумке — не лучший вариант, поэтому большинство гиков склоняются к рюкзакам. И вот здесь начинаются муки выбора. Помимо того, что рюкзак для техники должен быть защищен от погодных условий, защищать устройства от ударов, он еще должен быть удобен для долгосрочного передвижения по городу или вне населенного пункта. Плюс есть еще много критериев, каждый из которых сугубо индивидуален. Сегодня рассказываем о рюкзаках, которые оптимизированы для удобного ношения гаджетов и отвечают дополнительным требования гиков.
Взгляд изнутри: трекинг физической активности
Источник
У учёных есть одна маленькая слабость – ставить эксперименты и анализировать полученные результаты. Пару экспериментов, посвящённых мониторингу физической активности в течение 24 часов, я поставил над собой. Подробности, методика измерений, сравнение результатов числа сердечных сокращений представлены под катом для двух дней с низким и высоким уровнем физической активности.
Настройка голосовых команд Mac OS для запуска произвольного кода
Предыстория
Когда вышла Mac OS Sierra, одной из громких новостей было появление Siri. Меня, как пещерного человека, очень удивила и заинтересовала возможность управления ноутбуком с помощью голоса (да-да, это не инновации, но лично я с этим до этого никогда не пользовался и считал это чем-то бесполезным).
После пары часов чтения разных материалов я был огорчен тем, что нельзя очень быстро расширить возможности Siri (среди которых я нашел мало полезного для себя). Хотелось иметь возможность запустить какой-нибудь баш-скрипт, но способы запуска были не очень удобные (на мой вкус).
Но тут я неожиданно узнал о голосовых командах, которые есть в маке уже черт знает сколько времени (лет?)
Проприоцепция для неспециалистов. Часть 3. Динамическое сидение на стуле
На самом деле, выровненный относительно действия силы притяжения Земли, скелет будет передавать вес тела на точки опоры с минимальным напряжением мышц, поддерживающих это положение скелета. И, в то же время, внешняя характеристика правильной осанки – «ровная спина» – совершенно не отражает те процессы, которые нужны для качественного сидения или стояния.
Основная проблема внешнего статичного описания «правильной осанки» заключается в том, что живое тело, постоянно балансирующее в поле гравитации, представляется застывшей статуей, где важен внешний вид, а не внутреннее содержание. У статуй есть массивное основание, удерживающее статую от опрокидывания, живой человек же поддерживает устойчивость иначе.
Мышцы в нашем теле предназначены для движения, и даже те мышцы, которые приспособлены для длительной нагрузки в статичных позах, требуют периодического отдыха. При длительной сидячей работе отдых достигается путём смены позы. «Усталая спина» — основной симптом игнорирования принципов динамической подстройки позы, является ответом на перегрузку мышц чрезмерной статической нагрузкой.
Как доделать игру
Приближаясь к заключительной стадии разработки моей игры, я много думал о том, как завершать выполнение проектов в целом. Я заметил, что вокруг много действительно талантливых разработчиков, у которых возникают проблемы с доведением до конца игровых проектов. По правде говоря, я и сам оставил позади себя ряд незавершенных игр… Думаю, у многих та же ситуация. Не всякий проект удается, по разным причинам. Однако если вы стали замечать, что постоянно забрасываете проекты, которые имеют неплохой потенциал, вероятно, стоит оглянуться назад и изучить тому причины.
Бесплатные курсы и книги по науке и инженерии
Вкладываться в образование — прекрасно. А хорошее образование, как известно, стоит денег. Чтобы их заработать, надо получить образование. Замкнутый круг. Что делать тем, у кого нет наследства и «трастовых фондов», в школе были тройки и сейчас зажглась искра желания погрызть гранит науки?
Учиться бесплатно. Только в мышеловке? Вовсе нет. Часто хорошие идеи даются просто так — за то, чтобы их взяли. Вообще делать деньги на информации — это очень спорный вопрос. Знания должны распространяться и объединятся в динамический пул, если человечество хочет продвинуться в глобальном смысле. Ноосфера, биг дата и прочее. А если все будут сидеть по углам каждый со своей пачкой данных, великих дел не получится. Чтобы не терять времени, хватит читать вступление, переходим к курсам для ученых и инженеров. Ниже — список бесплатных курсов и книг онлайн.
Google разрабатывает новую операционку Fuchsia, но никто не знает, зачем
Фуксия — небольшой вечнозеленый кустарник семейства кипрейных с красивыми цветками. А еще это новый проект Google
Большинство операционных систем и программных платформ, разработанных корпорацией Google, основаны на ядре Linux. В число таких продуктов компании входят Chrome OS, Android, Chromecast. Фактически, Linux является центром экосистемы программного обеспечения «корпорации добра».
В то же время, ядро Linux далеко не всегда является идеальной базой для специализированного ПО. Особенно это актуально для встроенных устройств с ограниченным программным обеспечением. Сейчас несколько инженеров Google работает над созданием новой операционной системы, предназначенной для таких устройств. Исходный код выкладывается в новый репозиторий с названием Fuchsia (фуксия).
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity