Pull to refresh
110
0
Лапшин Анатолий @rubyrabbit

User

Send message

Почему я перешёл на фултайм в НКО

Reading time 6 min
Views 32K

Привет, Хабр!

Люди, обладающие практическими навыками в сфере IT, востребованы в некоммерческом секторе все сильнее. В ОВД-Инфо, независимом правозащитном проекте, спрос на таких людей постоянно растет. В своей работе мы применяем много интересных инструментов и технологий, некоторые из которых разрабатываем сами, например, наш самый известный сервис — правовой бот для помощи задержанным OvdInfoBot. Мы считаем IT одной из своих важных и сильных составляющих.

Меня зовут Костя, я представляю IT-команду ОВД-Инфо, и начиная с этой статьи мы с коллегами хотим делиться с сообществом нашей внутренней технической кухней, разработками и практиками, которые мы используем, чтобы получить полезную критику и привлечь к нашему и другим некоммерческим проектам дополнительную экспертизу.

Начать хочется с личной истории — расскажу вам о том, как случился крутой поворот в моей карьере и как решение стать участником IT-команды ОВД-Инфо изменило мою жизнь к лучшему.

Читать далее
Total votes 390: ↑355 and ↓35 +320
Comments 91

Как техдолг может утопить команду, и что делать, чтобы этого не допустить

Reading time 10 min
Views 4.4K

Существует миф, что один сильный программист может быть в 10 раз продуктивнее другого — ten-X developer. Я считаю, что таких программистов не бывает, но есть ten-X команды, которые перформят в 10 раз лучше самой слабой команды. Чтобы стать ten-X team, нужно поменять отношение к техдолгу.

Всем привет! Меня зовут Олег Федоткин, я руковожу разработкой PAAS в компании «СберМаркет». Эта история про менеджмент и инженерные практики.  Ten-X появляется как раз там, где соприкасаются эти два понятия. Начну с детективной истории: кто-то утопил команду  в айтишке. Спойлер: убийца — техдолг. Расскажу как его оценивать и измерять, причём здесь зебры, бихевиоризм и психология. А главное — расскажу про выезд из кризиса. Что делать, если вы уже погрязли в техдолге, как им управлять. Поехали!

Читать далее
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 5

Как устроены интернет-платежи в Dodо

Reading time 25 min
Views 12K

Одно из направлений разработки в Dodo — интернет-платежи. Для компании это скорее утилити-функция, чем основной бизнес, но всё же нам приходится делать кучу всего, чтобы дать клиентам лучший UX и у нас накопился опыт, которым хочется поделиться.

Меня зовут Дмитрий Кочнев, я разработчик в команде интернет-платежей и в этой статье расскажу о том, какой путь проделала компания в этом направлении, какое положение дел сейчас и какие планы. Статья написана в формате мини-историй, каждая из которых может стать отдельной статьёй с большим количеством подробностей, если к ней возникнет интерес с вашей стороны.

Читать далее
Total votes 31: ↑31 and ↓0 +31
Comments 16

Яндекс выпускает DivKit — фреймворк для server-driven UI с открытым кодом

Reading time 12 min
Views 49K
Привет! Сегодня Яндекс выкладывает в опенсорс DivKit — фреймворк для отрисовки интерфейсов из ответа сервера. Серверная вёрстка поможет ускорить разработку: наладить отправку апдейтов от сервера разным версиям приложения, создать прототип или просто написать интерфейс один раз для нескольких платформ.


Фреймворк включает в себя несколько библиотек: клиентскую часть по отрисовке интерфейсов для Android, iOS и веба, а также DSL для формирования ответа сервера на Kotlin, TypeScript и Python. Исходный код опубликован на Гитхабе под лицензией Apache 2.0.

Сейчас DivKit используется в приложении Яндекс, Алисе, Едадиле, Маркете, ТВ и других приложениях. В этом посте я постараюсь вспомнить историю фреймворка, затем мы напишем с его помощью небольшой просмотрщик ленты Хабра, а в конце я покажу ещё несколько простых примеров интеграции.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑117 and ↓7 +110
Comments 49

Как мы себя обманываем, только бы продолжать пользоваться Golang

Reading time 21 min
Views 76K

За два года с тех пор, как я опубликовал статью I want off Mr Golang's Wild Ride, она вновь и вновь всплывала на Reddit, Lobste.rs, на HackerNews и в других местах.

Всякий раз дискуссия выходит к одним и тем же ответам:

Go!
Total votes 159: ↑151 and ↓8 +143
Comments 369

Как живется в США «айтишнику». Три года спустя

Reading time 26 min
Views 106K

Вместо того, чтобы затеряться в тысяче комментариев под статьей автора, о не самой сладкой жизни в США, я решил описать свой опыт по тем же предложенным темам. Благо недавно я вышел на финишную прямую по легализации и есть некоторая уверенность в том, что в Россию я не вернусь. Давайте опишем все в той же стилистике моих личных впечатлений, спустя 3,5 года жизни в Техасе. 

Поехали!
Total votes 329: ↑292 and ↓37 +255
Comments 1187

Самый популярный HTML-редактор в выдаче Google — это афера с поисковой оптимизацией

Reading time 4 min
Views 39K
Это история о том, как я случайно обнаружил масштабную аферу с поисковой оптимизацией.

Резюме


Некоторые высокорейтинговые онлайн-инструменты для редактирования или «очистки» HTML, похоже, тайно вставляют ссылки в свои выходные данные, чтобы протолкнуть себя и связанные с ними сайты в рейтинге поисковых систем. Эта афера очень успешна и, похоже, до сих пор оставалась незамеченной.

Инструменты, которые, кажется, делают это, созданы одними и теми же людьми:

  • html-cleaner.com
  • html-online.com/editor/
  • html5-editor.net
  • htmlg.com
  • … и другие

Жертвами этого стали сайты BoingBoing, официальная футбольная ассоциация Германии и Kaspersky. Забавно, что «хакнутая» статья Касперского посвящена «защите от хакеров».

Обнаружение подозрительного


Итак, вот подробный отчет о том, как я сделал это открытие, вместе с доказательствами, которые я обнаружил.

Все началось с загадки продукта, который я создаю. Продукт представляет собой онлайн-табло, и, несмотря на наличие (что я думаю) надежной стратегии SEO, мне не удалось завоевать желанное первое место на странице результатов поисковой системы. Последние 12 месяцев меня всегда опережал участник под названием «Scorecounter».

image
Читать дальше →
Total votes 138: ↑126 and ↓12 +114
Comments 75

Чтобы найти хороших разработчиков, заставьте их читать чужой код

Reading time 4 min
Views 39K
При найме разработчиков можно смотреть на различные навыки, но за годы работы я выяснил, что самое важное — простая способность кодить, и этот навык сильно опережает по важности все остальные. Я могу быстро обучить человека, чтобы он получил знания в определённой области, но никогда не видел, чтобы простая способность кодить исходила из чего-то иного, кроме как из личного стремления к упорной и глубокой практике. Благодаря этому я выяснил, что одни способы лучше подходят для выявления талантов, чем другие.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑99 and ↓0 +99
Comments 67

Планковские единицы: существует ли фундаментальный предел пространства и времени?

Reading time 10 min
Views 46K

По поводу планковского масштаба в научно-популярных материалах творится большая путаница. Здесь сказывается основная проблема поп-физики: гуляя от дилетанта к дилетанту, суть вопроса деградирует с каждой итерацией. Выглядит это примерно так:

  • Учёный в интервью оговаривается, что «длина Планка — это минимальное значимое расстояние», что является сильным упрощением.
  • Журналисты и популисты передают фразу дальше, пока она не деформируется в «длина Планка — это как размер пикселя для Вселенной», что неверно.
  • Учёные замечают ошибку и начинают поправлять, чтобы устранить недоразумение: «Планковская длина не похожа на размер пикселя для Вселенной. Это как раз тот масштаб, где квантовая гравитация становится актуальной». Что, безусловно, правильно, но…
  • Научпоп пережёвывает это, пока понятие не трансформируется в «планковская длина никогда не была минимальным расстоянием, это заблуждение. Это просто масштаб, на котором наши нынешние теории разрушаются, и ничто не указывает на то, что мы не можем достичь меньших масштабов». Это звучит разумно, но неверно.

Так что будет полезным разобраться, откуда все-таки следуют эти единицы и, собственно, для чего они задают предел.
Читать дальше →
Total votes 129: ↑128 and ↓1 +127
Comments 111

GTD vs Agile Results. Исправляем недочёты Дэвида Аллена

Reading time 5 min
Views 144K


В данном посте я хочу рассказать о том, чем система личной эффективности Agile Results отличается от GTD и как способна улучшить последнюю. Пост будет полезен как GTD-шникам со стажем, так и тем, у кого отношения с GTD не сложились.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑43 and ↓1 +42
Comments 50

ЗаETLье или Особенности рыбалки в Озере данных

Reading time 11 min
Views 5.2K

Привет, меня зовут Алексей Белявцев и я ETL-архитектор в X5 Group. Наши объёмы данных соизмеримы с крупнейшими международными компаниями и требуют специального ухода и содержания, что накладывает определённый отпечаток на специфику используемых решений. Я не планирую грузить вас описанием детальной архитектуры (всё равно её нельзя публиковать), скриптами загрузки (их тем более) и другими скучными подробностями технической реализации, которые в достатке присутствуют во всех data-driven компаниях, а хочу заглянуть в будущее и попытаться представить архитектуру, удовлетворяющую всем потенциально возможным требованиям, масштабируемую, отказоустойчивую и просто приятную во всех отношениях.

Речь пойдёт о практиках сборки данных (подготовка снастей и поиск водохранилища), а также о нахождении оптимальной точки раздачи данных (лунке в зимний сезон или просто удачного места в рогозе) в реалиях очень big data, сотен систем-источников (СИ) и петабайтах данных (примерно как порыбачить в океане). Цель изложения заключается в консолидации и структурировании информации по теме и размышлениях об идеализированной архитектуре в зависимости от потребностей подразделений компании в данных. Будут высказаны предположения по опережающему развитию архитектуры под новые требования бизнеса третьего десятилетия 21 века, при этом многие из затронутых тем на текущем этапе развития направления являются более чем holywar-ными, причём подходы, успешно использующиеся в одних компаниях, могут быть провальны в других и наоборот (зависит от многих факторов).

Читать далее
Total votes 9: ↑7 and ↓2 +5
Comments 11

Разумная слизь? Тварь, способная решать сложные задачи, что не под силу даже существам, обладающим развитым мозгом

Reading time 7 min
Views 67K

Автор Лысый Камрад (@LKamrad)

При этом у нее нет не то чтобы мозга, а хотя бы намека на самую примитивную нервную систему. Разрезанная на части, она снова сольется в единый организм, а если части разнести друг от друга, они будут функционировать как отдельные вполне полноценные особи. Такое невозможно, воскликните вы, и... будете неправы – мать-природа круче любой фантастики. 

Знакомьтесь, Physarum polycephalum  – не животное, не растение и даже не гриб...

Примечание: данную публикацию можно использовать для начала ознакомления учащихся с принципами динамического программирования.

Читать далее
Total votes 190: ↑177 and ↓13 +164
Comments 85

Don’t be cringe — не будь занудой

Reading time 14 min
Views 30K

По долгу работы мне приходится много общаться с иностранными разработчиками. И к сожалению, каждый раз когда в коллективе появляется новый разработчик из России, мне приходится слушать всякие “Oh no, another crazy Russki is here”.

Но, что бы они там не говорили, все прекрасно понимают, что русские программисты — одни из самых востребованных на рынке. Так что иностранные коллеги просто мирятся с Crazy Russians. Более того, последние 10 лет я наблюдал, как команды становились всё более и более разношёрстными. Бельгийцы, французы, немцы, австралийцы постепенно вливаются в коллективы.

Но, я считаю, что ситуацию не стоит усложнять. Под катом вы найдёте советы и личный опыт по поводу того, как избежать смешных ситуаций и облегчить себе жизнь, работая удалённо.
Читать дальше →
Total votes 116: ↑106 and ↓10 +96
Comments 162

15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли

Reading time 8 min
Views 101K


Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.

А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.

Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.

Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать дальше →
Total votes 98: ↑93 and ↓5 +88
Comments 98

Сказ о том, как я погряз в Матрице

Reading time 16 min
Views 24K


Всем привет! С вами Станислав, и это моя вторая по счёту статья на Хабре. Как вы возможно помните из моей первой статьи, я увлекаюсь программированием, и операционной системой ReactOS.


Но мои увлечения вовсе не ограничиваются этим. Сегодня я расскажу вам, как я буквально погряз в Матрице… Нет, это не про фильм, как вы возможно подумали, а про федеративную чат-систему, которая появилась в уже далёком 2014 году :)


Перед тем, как начать, рекомендую ознакомиться, что вообще Matrix из себя представляет. В кратце — это децентрализованный, федеративный, и открытый протокол обмена сообщениями, и в принципе любыми данными, с возможностью end-to-end шифрования (в том числе в комнате с несколькими людьми), и работающий поверх REST API (HTTP с JSON).


Но в этой статье я хочу описать именно свой опыт знакомства и повседневного использования этой интересной технологии. В процессе я также расскажу о ситуациях в разных сообществах, в которых лично состою.

Читать дальше →
Total votes 75: ↑74 and ↓1 +73
Comments 20

PROOF OF STAKE – это скам

Reading time 16 min
Views 103K

Proof of Stake (PoS) – это мошенничество. Когда я говорю это, я имею в виду, что PoS 1) заявлен как система консенсуса, и 2) фактически неспособен на самом деле обеспечить консенсус.

Читать далее
Total votes 118: ↑99 and ↓19 +80
Comments 485

Матрица компетенций аналитика для самурая в запасе

Reading time 28 min
Views 42K

Когда-то давно в дебрях Интернета я случайно нарвался на  матрицу  компетенций программиста от Джозефа Сиджина, которая помогла мне правильно оценить свою стоимость на рынке труда и выработать пути по дальнейшему самосовершенствованию. Шло время, проекты в которых я участвовал, росли. Росли, росли и выросли до такого состояния, что в этих проектах потребовалось участие  не только программистов, но и аналитиков. Помня положительный эффект от матрицы Д. Сиджина, в какой-то момент  я решил найти такую же шкалу компетенций, но уже для аналитиков. И, что неудивительно, нашел.

Читать далее
Total votes 69: ↑63 and ↓6 +57
Comments 32

JIRA как средство от бессонницы и нервных срывов

Reading time 22 min
Views 99K
Как наладить эффективный процесс управления проектом в условиях, когда «правильно» и «как лучше» сделать нельзя, но делать все равно надо? В статье дан обзор применения JIRA для управления проектом по разработке программного обеспечения в интересах крупного государственного заказчика. Я буду рад, если описанные подходы помогут лично вам повысить эффективность своей команды и снизить напряженность на проекте. Приветствуется любая критика.

Источник
Читать дальше →
Total votes 85: ↑76 and ↓9 +67
Comments 32

Невесомость и пустота

Reading time 6 min
Views 13K

"Интересно, почему нить накаливания прогибается, ведь там же вакуум?" - спросила девушка, задумчиво глядя на лампочку. Фраза, произнесенная много лет назад в компании физтехов, среди которых был и я, сдетонировала наше специфическое чувство юмора, наложенное на юношеский снобизм и полнейшую не политкорректность, вызвав продолжительный громкий смех. Меня и моих институтских друзей очень веселили подобные мизансцены и истории, но если разобраться, хотя это и выглядело как типичный вопрос блондинки, в действительности это не говорило о девушке ничего плохого, кроме того, что, скорее всего, физика была ей безразлична и даже чужда, ведь связывать вакуум и невесомость - часто встречаемое заблуждение.

Это довольно обычно, что вещи, кажущиеся базисными, хорошо известными и элементарными тем, кто в теме, на поверку являются непонятыми или даже незнакомыми большинству или многим, и иногда это может немного шокировать. Я расскажу несколько историй из своей жизни, когда я пережил своеобразный инсайт, связанный с этим диссонансом и немного о практических выводах, которые я сделал.

Читать далее
Total votes 76: ↑72 and ↓4 +68
Comments 149

Основатель Signal: «Первые впечатления от web3»

Reading time 15 min
Views 79K

Несмотря на то, что я считаю себя криптографом, меня не особенно привлекает слово "крипто". Не думаю, что я уже староват, но я гораздо чаще кликаю на мемы в духе "Интернет всё помнит" о том, как "крипто" раньше означало "криптография", чем на последние новости об NFT.

Но учитывая всё то внимание, которое в последнее время уделяется тому, что сейчас называют web3, я решил более тщательно изучить всё происходящее в этой сфере, чтобы точно ничего не упустить...

Читать далее
Total votes 123: ↑121 and ↓2 +119
Comments 156

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity