Pull to refresh
15
6.5

User

Send message

Эффект бабочки и рынки (ч.1)

Level of difficulty Medium
Reading time 10 min
Views 393

Люди часто не понимают “Эффект бабочки”, в котором микроскопическое изменение в начале может потом привести к весьма непредсказуемым последствиям. Понимание того, как устроен данный эффект, может дать другой взгляд на инвестиции и трейдинг, бизнес, маркетинг, политику и многое другое.

Читать далее
Total votes 1: ↑1 and ↓0 +1
Comments 2

Чем сейчас занимается научная голография

Reading time 9 min
Views 769

Периодически на Хабре появляются новости о новых голографических устройствах. Одна из таких разработок, на которую мы обратили внимание, ― «голографический» дисплей, представленный на CES. Любопытно, что к голографии в научном понимании такие разработки имеют очень косвенное отношение. Holobox ― просто прозрачный жидкокристаллический экран, на который выводится плоская картинка ― проекция трехмерного объекта. Воспринять объем с помощью такого дисплея действительно можно, но только если смотреть прямо и избавиться от бликов.

Но голография как научное направление активно развивается. Возможно, новости этого сегмента не на хайпе, но здесь есть о чем рассказать. Разрабатываются новые материалы для записи полноцветных голограмм, фиксируется терминология, прорабатываются подходы и методы. В этой статье на примере работы Лаборатории цифровой и изобразительной голографии ИТМО поговорим о том, чем на самом деле живет научная голография (дисклеймер: речь пойдет о статических голограммах ― сферу динамических трогать не будем).

Читать далее
Total votes 6: ↑6 and ↓0 +6
Comments 2

Введение в МММ. Часть 2

Reading time 6 min
Views 343

Это вторая часть введения в медиа микс моделирование. В ней я расскажу подробнее про моделирование и оптимизацию: как выбрать подход и метрики, собрать и предварительно обработать данные и перейти к моделированию. 

Какие бывают подходы к моделированию?

Существует два подхода к построению МММ: байесовский и частотный. Давайте разберемся, какая между ними принципиальная разница.

Читать далее
Rating 0
Comments 0

Рассказ о моей системе личной продуктивности (и о софте, который я создал, чтобы её практиковать)

Reading time 16 min
Views 1.5K

Когда речь идет о личной продуктивности, то как правило имеется в виду управление действиями - задачами и проектами, временем.

Однако, в наше время ни одна более или менее серьезная задача не может быть выполнена без работы с информацией и эффективность работы с ней существенно влияет на общий результат.
Еще один, часто недооцениваемый, аспект личной продуктивности - эффективность управления знаниями. То есть, информацией, которая не нужна нам сегодня и сейчас для выполнения текущих задач, но с высокой вероятностью будет полезна в будущем.

Таким образом, личная продуктивность складывается из двух компонентов - эффективности управления действиями и эффективности управления информацией, а также интерфейса между ними.

Рассказываю о своем воркфлоу, который объединяет оба эти компонента и о продукте, который для него использую.

Читать далее
Total votes 4: ↑3 and ↓1 +2
Comments 4

Профессия: технический писатель

Level of difficulty Medium
Reading time 11 min
Views 3K

Хотела начать текст с шутки про то, что раз инструкции никто не читает, то и писать их не обязательно. Однако 14 лет работы в IT-сфере доказывают, что это всё же довольно глупая шутка. В современных компаниях (не только в IT, но и особенно в IT!) на документации завязаны практически все процессы от проектирования ПО и ведения бэклога до эксплуатации и поддержки пользователей. Люди со стороны часто не догадываются, что в командах кроме суровых разработчиков, дотошных тестировщиков, внимательных сисадминов, осторожных безопасников и продвинутых девопсов трудятся технические писатели. Как правило, они одновременно суровые, дотошные, внимательные, осторожные и продвинутые, потому что именно на них лежит ответственность как за внутреннюю документацию, так и за корректные, грамотные, лаконичные и точные инструкции для пользователей. И писать желательно без девяти прилагательных в одном предложении, как строчкой выше 🙂

Сегодня поговорим об этих ребятах, о профессии, о людях в ней и о том, стоит ли войти в айти именно через вакансию техписа?

NB И да, обязательно читайте цитаты членов сообщества техписов — они рассказывают о самом актуальном в профессии из первых рук.

Читать далее
Total votes 36: ↑34 and ↓2 +32
Comments 12

Представляем Firebolt: Продуктивный React фреймворк

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 3.1K

Создание веб-приложений должно быть простым...

К сожалению, современная веб-разработка постепенно становится все более сложной и запутанной. Веб всегда был просто вебом, так почему же он не стал проще? Почему мы не становимся более продуктивными?

Сегодня мы рады публично представить Firebolt: новый вид фреймворка react для создания веб приложений. В Firebolt собрано все, чему мы научились за последние несколько лет, и сведено в крошечный, молниеносно быстрый фреймворк, созданный для того, чтобы вы работали продуктивно и приносили пользу.

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 13

Пишу Minecraft сервера с нуля. Часть 1. Пинг

Reading time 6 min
Views 3K

Этот цикл статей о разработке серверного ПО совместимого с протоколом Minecraft: Java Edition.

В этой части я акцентирую внимание на основных вещах: типы данных, структура пакетов и как клиент получает информацию о сервере.

Читать далее
Total votes 17: ↑17 and ↓0 +17
Comments 8

Основы Event Loop в JavaScript

Level of difficulty Easy
Reading time 6 min
Views 4.4K

В JS Event Loop позволяет непрерывно проверять, есть ли в очереди задачи, и, когда стек вызовов пуст, передавать эти задачи на выполнение. Таким образом, долгие операции не мешают продолжению выполнения кода. Именно благодаря Event Loop приложение может оставаться отзывчивым, позволяя юзерам продолжать взаимодействие с интерфейсом, пока в фоне выполняются тяжелые задачи.

Возможно, у кого‑то возникнет иллюзия параллелизма, хотя на самом деле в любой момент времени выполняется только одна задача.

В этой статье мы рассмотрим, как реализовать Event Loop в JavaScript.

Читать далее
Total votes 19: ↑15 and ↓4 +11
Comments 10

Закат эпохи пара, часть 1: Внутреннее сгорание

Level of difficulty Easy
Reading time 16 min
Views 4.7K

Сейчас, в первые десятилетия XXI века паровые турбины ещё можно встретить (хотя их почти никогда не увидишь), но паровые поршневые двигатели — это архаичный пережиток. Почти все движущиеся машины, которые мы видим — автомобили, грузовики, газонокосилки, самолёты в небе и лодки на воде — получают свою энергию непосредственно от сгорания топлива (например, бензина) внутри цилиндра: внутреннее сгорание, в отличие от внешнего сгорания, которое производит пар из топлива, сжигаемого вне котла.

Двигатель внутреннего сгорания требует отдельной главы в рассказе об эпохе пара по двум причинам. Более очевидная — это роль, которую первый двигатель сыграл в гибели второго. Двигатель внутреннего сгорания можно с некоторой долей справедливости обвинить в убийстве парового двигателя. Другая, менее очевидная причина заключается в том, что внутреннее сгорание развивалось как реакция на пар и под его сенью. На протяжении всего девятнадцатого века двигатель внутреннего сгорания оставался новичком, который искал своё место в мире, где пар стал выбором по умолчанию для всех, кто нуждался в механической энергии.

Читать далее
Total votes 30: ↑28 and ↓2 +26
Comments 17

Домашняя виртуальная лаборатория. Готовим собственный сервер виртуализации для обучения. 1. Введение

Level of difficulty Easy
Reading time 2 min
Views 14K

Добро пожаловать на мой новый мини курс! Хотя это скорее краткий обзор. В этот раз мы поговорим о том, как развернуть домашнюю виртуальную лабораторию. Что это за лаборатория, почему виртуальная, кому и для чего она нужна и сколько это стоит? Давайте разбираться по порядку.

Те, кто давно подписан на канал NetSkills, знают, что тут мы учимся в основном базовым вещам в сетях и околосетевых технологиях. В создаваемых курсах я всегда стараюсь придерживаться практического подхода и делаю упор на лабораторные работы. Теория это хорошо, но без практики никуда, сами понимаете. 

Львиная доля просмотров на канале это конечно же Курс молодого бойца, где можно изучить самые основы сетей. Там очень много практики, которая выполняется в специальном симуляторе Cisco Packet Tracer. У этой программки минимальные системные требования и она может запуститься практически на любом компьютере с любой операционной системой - windows, macos и linux. Все бы хорошо, НО, т.к. это симулятор, функционал устройств там сильно ограничен. Для более глубокого изучения продуктов и технологий требуется уже полноценная виртуализация!

Читать далее
Total votes 21: ↑13 and ↓8 +5
Comments 28

Много-агентное планирование траекторий в децентрализованном режиме: эвристический поиск и обучение с подкреплением

Level of difficulty Medium
Reading time 17 min
Views 1.4K

Привет! Меня зовут Константин Яковлев, я научный работник и вот уже более 15 лет я занимаюсь методами планирования траектории. Когда речь идет о том, чтобы построить траекторию для одного агента, то задачу зачастую сводят к поиску пути на графе, а для этого в свою очередь обычно используют алгоритм A* или какие‑то из его многочисленных модификаций. Если же агентов много, они перемещаются в рабочем пространстве одновременно, то задача (внезапно) становится несколько более сложной и применить напрямую A* не получится. Вернее получится, но лишь для небольшого числа агентов (проклятье размерности, куда деваться). Тем не менее для централизованного случая, т. е. для случая, когда есть один (мощный) вычислитель, с которым связаны все агенты и который всё про всех знает, решить задачу много‑агентного планирования можно достаточно эффективно. Можно даже находить оптимальные решения для умеренного количества агентов за относительное приемлемое время (например, порядка 1 секунды на современном десктопном PC для 30–50 агентов).

Если же говорить о децентрализованном случае, т. е. о том случае, когда агентам необходимо действовать индивидуально (например, нет устойчивой связи с центральным контроллером), опираясь лишь на собственные (локальные) наблюдения и опыт, то с хорошими решениями задачи становится гораздо сложнее. Когда я говорю «хорошие решения», я имею в виду прежде всего такие алгоритмы, которые бы давали стройные теоретические гарантии в общем случае. Хотя бы гарантии того, что каждый агент дойдёт (за конечное время) до своей цели. Тем не менее, задача интересная и специалисты из индустрии и академии её пытаются решать.

В этом посте я расскажу о наших свежих наработках в этой области, а именно о гибридном методе, которые сочетает в себе принципы классического эвристического поиска (A*) и обучения с подкреплением (PPO). Метод получился неплохим, превосходящим многие современные аналоги по результатам экспериментов, а соответствующая статья была принята на The 38th AAAI Conference on Artificial Intelligence (пока доступен только препринт). Это одна из топовых академических конференций по искусственному интеллекту, которая в этом (2024) году проходила в Канаде (спойлер: я сам визу получить не успел, но моим коллегам и со‑авторам, кто имел ранее выданные Канадские визы, удалось принять личное участие и достойно представить нашу науку на мировом уровне).

Итак, поехали!
Total votes 26: ↑26 and ↓0 +26
Comments 6

Через тернии к звёздам: строим SSDLC на OpenSource-компонентах

Reading time 14 min
Views 2.2K

Привет! Меня зовут Максим Коровенков, я DevSecOps Lead в СберМаркете. 

Хочу рассказать о том, как мы строим developer-центричный DevSecOps. Мы набили по ходу этого «строительства» уже достаточное количество шишек, поэтому, дабы поберечь вас, делюсь обретенным опытом.

Статья будет полезна тем, кто только начинает строить DevSecOps-процессы в компании, а также тем, кто уже начал, но столкнулся с проблемами роста (рост числа микросервисов, команд разработки, экспоненциальный рост нагрузки, нехватка кадров и т.д.). Поехали!

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 9

End-of-Life: как понять, пора ли закрывать продукт, основываясь на данных

Reading time 9 min
Views 1.4K

Привет! Меня зовут Ульяна Баисламова. Я старший продуктовый аналитик в команде B2b и оффлайн-опыта в СберМаркете.

Закрытие продукта (End-Of-Life, EoL) — естественная часть жизненного цикла сервиса или проекта, которая не обязательно связана с его несостоятельностью. В предыдущем материале мы с моим коллегой Андреем Максимовым рассказывали о том, как оценивать продукт на старте, что такое unit-экономика и какие инструменты помогают контролировать разработку в условиях, когда проект является стартапом.

Теперь хочется поговорить о критериях, которые необходимы, чтобы взвешенно принять решение о том, стоит ли инвестировать в развитие продукта и, если нет, как с минимальными потерями закрыть его, сохранить выручку и перераспределить освободившиеся ресурсы для других задач. 

Статья будет полезна руководителям, аналитикам, продакт-оунерам, менеджерам проектов и всем, кто интересуется или связан с внедрением чего-то нового в маркетинге и разработке.

Читать далее
Total votes 14: ↑12 and ↓2 +10
Comments 0

Борьба с энтропией в e-com. Как поддерживать актуальными данные о товарах в вечно меняющемся мире

Reading time 10 min
Views 510

Всё течёт, всё изменяется. Особенно информация — она очень быстро устаревает. В e‑com неактуальные данные о товарах могут сильно подпортить клиентский опыт. Если удовлетворенность пользователей — важный фокус вашей работы, мне есть чем поделиться:)

Всем привет! Я Григорий Фрольцов, Product Lead машинного обучения в команде контента в СберМаркете. В этой статье я расскажу, какие «сюрпризы» могут происходить с данными об ассортименте, а также о том, с помощью каких продуктовых решений мы эти сложности решаем. Цель моей работы — добиваться максимально актуальной информации на витринах сервиса: с помощью ML и не только.

Расскажу про типовые и нетиповые проблемы. Опишу, какие инструменты используем, чтобы минимизировать рассинхрон в передаче знаний между оффлайн‑точкой и онлайн‑площадкой для торговли. Если вы аналитик или биздев в e‑com, продакт‑менеджер интернет‑магазина или работаете над эффективностью операций, точно найдёте для себя интересный инсайты.

Читать далее
Total votes 11: ↑10 and ↓1 +9
Comments 0

Генерация картинок на любом железе без Midjourney

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 9.6K

Для генерации изображений сегодня существует множество сервисов. Некоторые из них платные, другие нет. И даже в большинстве бесплатных сервисов вы можете столкнуться с ограничениями, например, на количество бесплатных картинок за единицу времени, разрешение изображений и прочее. Это обстоятельство объясняется просто. Несмотря на доступность технологии, железо, которое требуется для генерации, остается дорогим. И бесплатно отдавать ресурсы GPU мало кому хочется. Однако, тягу к бесплатному трудно победить. Поэтому в этой статье мы узнаем, как, всё же, генерировать изображения только при помощи браузера и нескольких строк кода.

Читать далее
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 14

ChatGPT для изучения программирования. Не очевидные примеры

Level of difficulty Easy
Reading time 3 min
Views 11K

Сценарии использования ИИ для учебы на поверхности. Тот же ChatGPT как стандарт по умолчанию студенты (да и преподаватели тоже) используют для написания текстов (рефераты, курсовые, дипломы и тому подобное), для анализа данных, изучения языков и, конечно же, для решения задач. Поговорим же здесь про то, как можно использовать ChatGPT для обучения программированию. Типично, студенты и школьники «скармливают» чату условие своей задачки, а на выходе получают код программы на требуемом языке. Часто чат дает еще и объяснения основных моментов в коде, рассказывает про алгоритм. Так можно учиться программированию, имея под боком «умного» консультанта. Не всегда, правда, код чата адекватен, а решения полные. Но, это очевидные вещи. Попробуем тут составить список примеров, которые могут быть полезны и тем, кто изучает программирование и тем кто учит. Начнем с простого.

Читать далее
Total votes 14: ↑8 and ↓6 +2
Comments 19

Адаптация алгоритма Дейкстры для расчёта кратчайших путей в IP-сетях

Level of difficulty Medium
Reading time 22 min
Views 4.4K

Адаптация алгоритма Дейкстры для расчёта кратчайших путей в IP-сетях.

Для сетевиков, программистов и интересующихся.

Читать далее
Total votes 11: ↑9 and ↓2 +7
Comments 8

Закодили торгового бота, теперь подключаем к децентрализованной бирже

Level of difficulty Medium
Reading time 3 min
Views 5K

В первой статье я рассказал с помощью каких IT-инструментов мы закодили бота для торговли криптовалютой. Это вторая статья, где я размышляю о шагах, сделанных в сторону децентрализованной биржи. Буду благодарен за обратную связь в комментариях.

Изучаем подопытных

Сначала выпишем характеристики, отличающиеся при торговле в централизованной бирже (CEX) и децентрализованной (DEX).

Таблица 1

Читать далее
Total votes 13: ↑11 and ↓2 +9
Comments 13

Что такое гостевой постинг, и как его организовать?

Reading time 17 min
Views 579

Создать качественный продукт или услугу – это только половина успеха. Чтобы клиенты узнали о вашем бренде или товаре, необходимо разработать комплексную маркетинговую стратегию, инструменты которой будут работать в связке. Именно от этого зависит качество и количество продаж (непосредственно ваша прибыль).

В 2024 году популярны несколько вариантов продвижения:

Читать далее
Total votes 7: ↑4 and ↓3 +1
Comments 6

Путь развития Frontend разработчика (Вторая часть)

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 7.5K

Это вторая часть roadmap frontend разработчика, Если вы не читали первую часть, то настоятельно рекомендую ознакомится, Первая часть. В этой статье я продолжу вам рассказывать про мое представление современной карты развития frontend разработчика.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 16

Information

Rating
676-th
Registered
Activity