Pull to refresh
4
0.1
Данила Сухарев @mambet

User

Send message

Войны битов

Level of difficultyEasy
Reading time37 min
Views13K

В своей прошлой публикации я вскользь упомянул так называемые «консольные войны» — битву маркетинговых кампаний конкурирующих видеоигровых платформ прошлого. Это не такое уж малоизвестное явление, о нём написаны книги, сняты фильмы, ему посвящены Youtube-каналы.

Сегодня хочу углубиться в тему и рассказать о наиболее знаковом проявлении консольных войн — предложенной маркетингом метрике, которая смогла оставить настолько значительный след в общественном сознании, что многие до сих пор оперируют её понятиями, даже не подозревая про существование стоящей за этим истории.

Будем заниматься странными вещами: подсчётом бит в игровых приставках и попытками найти в этом занятии какой-то глубокий смысл. Открывайте форточки, будет душно!
Читать дальше →
Total votes 90: ↑89 and ↓1+88
Comments13

SAM. Приложение, работающее через I2P: проще, чем кажется

Reading time6 min
Views6.8K

Invisible Internet Project (I2P, проект невидимого интернета) – лидер среди технологий приватной передачи информации. Полная децентрализация и независимость делают сеть I2P архитектурно сложной, но уникальной в своем роде. Статья посвящена вопросу: может ли программист, несведущий в криптографии и сетях написать приложение, работающее через I2P.

Современные реализации I2P-роутеров имеют поддержку API-протокола SAM (Simple Anonymous Messaging), который позволяет внешним приложениям общаться через I2P, используя всего несколько простых команд. В рамках этой статьи рассмотрим необходимый минимум для начала собственных экспериментов.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments4

Как подключить содержимое любых файлов для использования в коде C / C++

Reading time5 min
Views23K

Задача состояла в подключении файлов: HTML, JS, CSS; без специальной подготовки. Так же неудобно подключать бинарные файлы (например картинки) конвертируя их в HEX. Так как не хотелось конвертировать в HEX или разделять на строки, искал способ подключения файла в адресное пространство программы.

Читать дальше →
Total votes 84: ↑83 and ↓1+82
Comments33

Java HotSpot JIT компилятор — устройство, мониторинг и настройка (часть 1)

Reading time8 min
Views31K
JIT (Just-in-Time) компилятор оказывает огромное влияние на быстродействие приложения. Понимание принципов его работы, способов мониторинга и настройки является важным для каждого Java-программиста. В цикле статей из двух частей мы рассмотрим устройство JIT компилятора в HotSpot JVM, способы мониторинга его работы, а также возможности его настройки. В этой, первой части мы рассмотрим устройство JIT компилятора и способы мониторинга его работы.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments3

Ежегодный отчетный хабрапост — 2021

Reading time4 min
Views2.2K


Прошедший 2020 год был… впрочем, что-то уже поднадоело придумывать эпитеты и шутки, каким был 2020 год. Оставим это дело профессионалам, они так деньги зарабатывают. Ну а сами скажем так: 2020 год — был. И закончился. Значит, самое время, по традиции блога Intel, подвести его итоги. На этот раз мы решили поговорить о событиях ушедшего года не только в блоге как таковом, но и в компании Intel — каково ей пришлось в этой ковидной реальности… нет, все-таки никак не получается без обобщений.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments0

Переезд инженера в Нидерланды: рулинг, кеннисмигранты, стоимость жизни

Reading time14 min
Views47K
Недавно мы публиковали несколько статей про переезд разработчиков в Будапешт, Германию и Шанхай. В комментариях писали про переезд в Нидерланды — вернулись с текстом про него.

По версии Mercer, Амстердам (единственный голландский город в списке) занимает 11 место в рейтинге качества жизни за 2019 год, а по статистике OECD Better Life Index, удовлетворенность жизнью голландцев выше средних значений по странам. Мы заметили, что обсуждение переезда в эту страну очень противоречиво: кто-то ругает влажный климат, кто-то — наоборот, одни говорят про развитость IT-сферы, другие — что крупных tech-компаний маловато. Так какие есть возможности в Нидерландах у разработчика? Какие преимущества у иммигрантов? Разбираемся с плюсами и минусами переезда в эту страну.


Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments190

FOSS News №32 – дайджест новостей свободного и открытого ПО за 31 августа — 6 сентября 2020 года

Reading time8 min
Views3.3K


Всем привет!

Продолжаем дайджесты новостей и других материалов о свободном и открытом ПО и немного о железе. Всё самое главное про пингвинов и не только, в России и мире. Сила Open Source проявившаяся в ходе пандемии, угроза блокировки Fediverse клиентов в Google Play, устройство графики в GNU/Linux дистрибутивах, разновидности Ubuntu, история перехода одного турецкого муниципалитета на открытые технологии, история становления одного инженера и многое другое.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments2

Кастовая дискриминация в Кремниевой долине

Reading time9 min
Views70K

Индийцы из неприкасаемых каст, работающие в американских технокомпаниях, рассказывают журналу VICE о том, как пытаются скрывать свои реальные личности, чтобы избежать кастовой дискриминации, которую считали делом прошлым.




Когда в 2002 году в возрасте 21 года Майя, индийский программист, покинула Индию, то решила, что оставляет дома деспотическую кастовую систему.

Майя принадлежит к далитам [«угнетённые» — самоназвание людей из каст, которые в русском языке принято называть "неприкасаемые" / прим. перев.], которых раньше в индийской системе каст называли «неприкасаемые». Кастовая система управляла структурой индийского сообщества много веков. Согласно ей людей ранжируют при рождении, и ранг человека влияет на все аспекты его жизни, включая работу, брак и доступ к образованию.

Однако вскоре она узнала, что кастовая дискриминация не знает границ, и вот уже 18 лет она подвергается дискриминации со стороны брахманов, членов высшей касты, организовавших влиятельные клики со множеством крупнейших компаний Кремниевой долины. Чтобы получить работу, она скрывала свою личность и использовала вымышленные имена.
Читать дальше →
Total votes 100: ↑92 and ↓8+84
Comments539

О создании UI-анимаций в играх и почему они так важны

Reading time5 min
Views12K


Привет! Я старший UI-дизайнер Pixonic, Алексей Морев. И в этой статье речь пойдет UI-анимациях, которые каждый из нас может увидеть в играх.

Игровой интерфейс — это совокупность элементов, которые помогают пользователю взаимодействовать и управлять игрой: кнопки, иконки, прогресс-бары, подложки, карточки, всплывающие окна. Для того, чтобы с элементами интерфейса было проще взаимодействовать, их анимируют.

Я расскажу, как создаются такие анимации, в каких программах их делают, какие этапы разработки анимаций существуют и зачем они вообще нужны.

Итак, начнем!
Total votes 26: ↑23 and ↓3+20
Comments16

Будущее математики?

Reading time7 min
Views40K
В этом переводе презентации британского математика Кевина Баззарда мы увидим, что следующий комикс xkcd безнадежно устарел.

image

Каково будущее математики?


  • В 1990-х компьютеры стали играть в шахматы лучше людей.
  • В 2018 компьютеры стали играть в го лучше людей.
  • В 2019 исследователь искусственного интеллекта Christian Szegedy сказал мне, что через 10 лет компьютеры будут доказывать теоремы лучше, чем люди.

Конечно, он может быть не прав. А может быть и прав.
Читать дальше →
Total votes 104: ↑104 and ↓0+104
Comments202

Способы коммуникации в Microsoft Teams: Каналы VS Чаты

Reading time2 min
Views15K

Всем привет!


Три года назад компания Microsoft выпустила свою корпоративную платформу Microsoft Teams, представляющую собой единое централизованное пространство для совместной работы в Office 365. По некоторым данным, на сегодняшний день количество пользователей Teams составляет около 15 миллионов человек во всём мире.


Я работаю в IT-компании, мы давние партнёры Microsoft и, конечно, используем Teams. В ходе недавно проведённого нами вебинара начинающие пользователи Teams часто задавали вопрос – чем приватные чаты отличаются от командных каналов.


В этой небольшой статье я хочу расставить все точки над i и подробно рассказать об их функциональных различиях и преимуществах.


Читать дальше →
Total votes 7: ↑4 and ↓3+1
Comments15

История одного патча Apple

Reading time10 min
Views11K

image


В этом году мы с a1exdandy выступали на конференциях VolgaCTF и KazHackStan с докладом про Patch Diffing программ, написанных на Оbjective-С, и то, как с его помощью можно искать и находить 0-day и 1-day уязвимости в продуктах компании Apple. Видео выступления можно посмотреть по ссылке, а для чтения статьи добро пожаловать под кат.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑43 and ↓0+43
Comments2

Моя жизнь с Boost Graph Library

Reading time25 min
Views9.4K
Статья, первая часть которой здесь представлена, содержит различные соображения автора, накопившиеся в ходе длительной разработки специализированной системы поиска социальных связей, базирующейся на библиотеке Boost Graph Library (BGL). В этом (техническом) разделе суммируются впечатления автора от работы с этой библиотекой, поднимаются вопросы инструментовки при создании графовых приложений и затрагиваются некоторые практические проблемы метапрограммирования на C++.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments7

«Преодолевая» закон Мура: чем заменить традиционные планарные транзисторы

Reading time4 min
Views11K

Обсуждаем альтернативы подходы к разработке полупроводниковых изделий.



/ фото Taylor Vick Unsplash

В прошлый раз мы говорили о материалах, которые могут заменить кремний в производстве транзисторов и расширить их возможности. Сегодня обсуждаем альтернативные подходы к разработке полупроводниковых изделий и какое применение они найдут в дата-центрах.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments3

Open Source GSM-сеть на фестивале Burning Man

Reading time2 min
Views8.6K
С 1990-х годов в безлюдную пустыню Блэк-Рок в Неваде съезжаются десятки тысяч человек на фестиваль контр-культуры Burning Man. Как обычно, восьмидневное мероприятие начинается в последний понедельник августа, в 00:01 по местному времени. В этом году приехали около 50 000 человек, но не только рекордная посещаемость является особенностью фестиваля. Дело в том, что энтузиасты open source hardware ещё два года назад построили в пустыне полноценную GSM-сеть на солнечных батареях и свободном оборудовании. Сеть обходится организаторам в копейки, а пользоваться ею может бесплатно любой желающий.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4+58
Comments74

Scene #20: история программ создания музыки на PC

Reading time1 min
Views2.6K
Новый подкаст из серии Scene. Хотя, этот подкаст уже вполне можно назвать телепередачей. Тема выпуска — история музыкальных трекеров (программ для создания музыки на PC).

image

Скачать mov-файл (730 мб)
Смотреть в он-лайне на страничке подкаста

Рассказывает Lyzzard/cornercut
Монтаж Manwe/SandS

Прочие аудио и видео-подкасты о демосцене можно найти здесь: http://scene.rpod.ru/
Total votes 66: ↑58 and ↓8+50
Comments56

TOP'ай сюда

Reading time5 min
Views177K
Обзор практически всех *top утилит под linux (atop, iotop, htop, foobartop и т.д.).

top

Все мы знаем top — самую простую и самую распространённую утилиту из этого списка. Показывает примерно то же, что утилита vmstat, плюс рейтинг процессов по потреблению памяти или процессора. Совсем ничего не знает про загрузку сети или дисков. Позволяет минимальный набор операций с процессом: renice, kill (в смысле отправки сигнала, убийство — частный случай). По имени top суффикс "-top" получили и все остальные подобные утилиты в этом обзоре.

atop


Atop имеет два режима работы — сбор статистики и наблюдение за системой в реальном времени. В режиме сбора статистики atop запускается как демон и раз в N времени (обычно 10 мин) скидывает состояние в двоичный журнал. Потом по этому журналу atop'ом же (ключ -r и имя лог-файла) можно бегать вперёд-назад кнопками T и t, наблюдая показания atop'а с усреднением за 10 минут в любой интересный момент времени.

В отличие от top отлично знает про существование блочных устройств и сетевых интерфейса, способен показывать их загрузку в процентах (на 10G, правда, процентов не получается, но хотя бы показывается количество мегабит).

Незаменимое средство для поиска источников лагов на сервере, так как сохраняет не только статистику загрузки системы, но и показатели каждого процесса — то есть «долистав» до нужного момента времени можно увидеть, кто этот счастливый момент с LA > 30 создал. И что именно было причиной — IO программ, своп (нехватка памяти), процесор или что-то ещё. Помимо большего количества информации ещё способен двумя цветами подсказывать, какие параметры выходят за разумные пределы.
Читать дальше →
Total votes 401: ↑389 and ↓12+377
Comments122

Common Errors in English Usage

Reading time1 min
Views4.8K
Знание английского для ИТ специалиста — это одно из важнейших профессиональных качеств. Поэтому процесс изучения английского языка должен быть непрерывным. Для изучения рекомендую сайт Common Errors in English Usage, где собрано много типичных ошибок использования различных слов и выражений.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑113 and ↓11+102
Comments59

30 комплектов иконок в стиле минимализм

Reading time1 min
Views47K
image

Минимализм — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (черный, серый) и малых объемов.
Эти значки идеально подходят для проектов, которые направлены на контент и типографику.
Читать дальше →
Total votes 171: ↑160 and ↓11+149
Comments41

Information

Rating
2,336-th
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity