Pull to refresh
51
0
Send message

5 методик, которые необходимо использовать продуктовому дизайнеру в 2024-м

Level of difficulty Easy
Reading time 11 min
Views 3.1K

5 методик, которые необходимо использовать продуктовому дизайнеру в 24-м

Практическое руководство по использованию фреймворков, которые помогут вам создавать лучшие продукты с разбивкой по этапам

Читать далее
Total votes 18: ↑17 and ↓1 +16
Comments 3

Что такое дизайн-токены простыми словами

Level of difficulty Easy
Reading time 8 min
Views 13K

Я постарался придумать самое простое объяснение дизайн-токенов на примере житейских ситуаций. Что это такое, как работают и зачем они нужны — в этой статье.

Про принципы наименований, экспорт токенов из фигмы и передачу токенов разработчикам.

Ознакомиться со статьей 👏🏼
Total votes 31: ↑31 and ↓0 +31
Comments 4

Что такое гамма кривая и зачем композерам работать в линейной гамма-кривой?

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 2.9K

Начнем немного издалека: так уж сложилось, что наш глаз видит яркости окружающего мира в нелинейной кривой. Там, где в реальном мире яркость одного объекта может быть больше другого в 2 раза, для нашего глаза разница в яркости может показаться иной. Для наглядной проверки достаточно взглянуть на обычный линейный градиент:

Простое объяснение наболевшей темы.

Читать далее
Total votes 21: ↑21 and ↓0 +21
Comments 5

Как в крупных компаниях ведут версионирование сценариев в Figma

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 3.7K

Хочу поделиться опытом ведения макетов, так чтобы это было похоже на Git, которым пользуются все разработчики.

Во время работы над сценариями возникает множество неоднозначных моментов, для которых нет четких инструкций, и порой приходится придумывать как работать так, чтобы было удобно тебе и твоей команде. А как быть, когда вы огромная корпорация, с несколькими десятками дизайнеров и сотнями разработчиков, макеты размножаются с такой скоростью, что если вести всё в одном файле, он может начать лагать уже через несколько недель. Отчасти поэтому мною и была разработана система хранения макетов, которую в последствие приняли во всем банке как стандарт. Самое главное — к этой системе я приложил подробный гайд, чтобы у всех дизайнеров была одинаковая логика ведения сценариев.

Читать далее
Total votes 10: ↑10 and ↓0 +10
Comments 6

5 новинок CSS в адаптивной верстке, которые можно использовать уже сейчас

Level of difficulty Easy
Reading time 4 min
Views 25K

Hola, Amigos! На связи Игорь Мельников, Frontend-разработчик компании Amiga. Возможно, вы уже слышали про технологии, которые я описываю в статье, но не использовали их, потому что думали, что они не поддерживаются актуальными браузерами. Теперь можете смело брать их во всеоружие и применять в своих проектах! 

Я решил в одном месте собрать информацию о нескольких новых фичах, которыми начал пользоваться сам и вам советую. А если эта статья покажется вам полезной, то дайте знать в комментариях, и я продолжу делиться полезными обновлениями, а вам не придется рыться в руководствах и справочниках. 

Читать далее
Total votes 53: ↑53 and ↓0 +53
Comments 5

Создание шейдера обратного фи-феномена в Unity: мой опыт

Level of difficulty Medium
Reading time 10 min
Views 2.9K

Визуальная составляющая играет ключевую роль в разработке игр. Один из наиболее уникальных и недооцененных приемов - использование оптических иллюзий.

В контексте разработки игр, оптические иллюзии могут быть использованы для создания уникальных визуальных эффектов и добавления глубины и сложности в игровой мир. Они могут помочь создать уникальную атмосферу, улучшить визуальное восприятие игрока или даже стать ключевым элементом геймплея.

Внимание: в статье есть яркие мигающие картинки, будьте осторожны

Читать далее
Total votes 17: ↑16 and ↓1 +15
Comments 4

Все об SVG анимации

Reading time 41 min
Views 160K
В данной статье я хочу осветить тонкости работы с SVG-графикой, SVG анимацию (в том числе и path), проблемы и способы их решения, а также разнообразные подводные камни, коих в SVG огромное множество. Эту статью я позиционирую как подробное руководство.



Здесь не будет никаких плагинов, библиотек и прочего, речь пойдет только о чистом SVG.
Единственный инструмент, который я буду использовать, это Adobe Illustrator.
Получить сакральные знания
Total votes 39: ↑39 and ↓0 +39
Comments 21

Как мы делали свой шрифт

Level of difficulty Easy
Reading time 9 min
Views 4.8K

Я Павел Лаптев, графический дизайнер Даблтап. В этой статье речь не о том, как нормальные люди делают шрифты. Я расскажу, как мы сами делали свой собственный шрифт и зачем это нам понадобилось.

Если вдруг у вас появится желание повторить этот путь — для этого нужно:

1. Понять, для чего вам нужен свой шрифт (и нужен ли).
2. Определиться с характером шрифта.
3. Долго и много рисовать буквы.
4. Упороться с кернингом.
5. Обратиться к специалисту-шрифтовику.
6. Повторить подход.
7. Да, и хинтинг, конечно.

Дальше больше
Total votes 25: ↑22 and ↓3 +19
Comments 13

Это ужасно бесит — подборка косяков, постоянно встречающихся от сайта к сайту, от приложения к приложению

Reading time 5 min
Views 36K

Каждый день мы пользуемся десятками различных мобильных приложений и посещаем десятки, если не сотни, всевозможных сайтов. Часто при этом мы сталкиваемся с какими-то их неприятными особенностями — что-то сделано недостаточно продуманно, где-то разработчик запилил фичу спустя рукава. И всё бы ничего, но некоторые из этих моментов по-настоящему вездесущи, встречаются ежедневно и неимоверно раздражают.

В этой статье я попытался перечислить некоторые из таких наиболее распространённых косяков. Если вы отвечаете за разработку/дизайн/менеджмент какого-либо сайта или приложения, пожалуйста, никогда так не делайте. Правда, ну сколько можно...

Читать далее
Total votes 112: ↑109 and ↓3 +106
Comments 445

Вы уверены? Как писать тексты для экранов подтверждения

Reading time 3 min
Views 19K

В каждом продукте есть сценарии, которые могут привести к разрушительным последствиям. Например, какая-то команда может уничтожить важные данные или внести серьезные изменения в систему. Поэтому важно четко и понятно предупреждать об этом и помогать пользователю принимать осознанные решения.

В этой статье собрала основные принципы создания текстов для экранов подтверждения, которым следуют Apple, Microsoft и Google.

Читать далее
Total votes 95: ↑95 and ↓0 +95
Comments 71

Лучшие практики модальных окон. Компоненты дизайн системы

Reading time 10 min
Views 20K

Меня зовут Андрей Насонов, я работаю UI/UX-дизайнером и руковожу дизайн-отделом. В 2008 году я начал заниматься графическим дизайном, а в 2015 году перешел в веб-дизайн.
В этой статье я описываю работу модального окна для десктоп-версии сайтов.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1 +7
Comments 12

Чем так хороши кликабельные прототипы

Reading time 3 min
Views 3.7K

Интерактивные прототипы создаются во время разработки на стадии аналитики и дизайна. В статье объяснили, почему этот артефакт так важен при создании новых программных продуктов.

Читать далее
Total votes 4: ↑4 and ↓0 +4
Comments 0

Как мы улучшили типографику на сайте Авито

Reading time 4 min
Views 5.3K

Всем привет! Меня зовут Денис Сбитний, я руковожу группой дизайна в дизайн-системе Авито. В этой статье я расскажу, как мы применили новый подход к типографике, описали в дизайне и упростили её реализацию в разработке.

Эта статья может быть интересна как дизайнерам, так и разработчикам. Здесь будет всё: отступы, кегли, интерлиньяжи и, конечно же, токены. 

Читать далее
Total votes 8: ↑6 and ↓2 +4
Comments 13

Как создать цепляющий креатив: техники креативного мышления + 20 примеров

Reading time 10 min
Views 12K

Слово креативность слышал каждый первый работник сферы IT и маркетинга. И ладно бы слышал! Часто эту самую креативность заставляют проявлять. Что делать, если ты не очень креативный человек? Как придумать идею, если ты никогда этим не занимался?

Сегодня расскажем о паре рабочих техник. Расскажем на примере креативов для таргета, во-первых, потому, что наша компания – про рекламу, а во-вторых, потому что картинки – это наглядно и весело.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1 +3
Comments 6

Разбираем бобров: дикие инженеры-терраформеры в действии

Reading time 13 min
Views 68K

Вот этих зверьков мы почти уничтожили к началу двадцатого века. А сейчас наш герой вполне спокойно грызёт знаки под Екатеринбургом.

Представьте себе здоровенного мыша массой чуть побольше косули, отлично приспособленного к воде. Добавьте здоровенные зубы, укреплённые металлом (точнее ферригидритом) и нехилые инженерные навыки в плане «как пустить под откос поезд» или «как затопить какую-нибудь деревню». Знакомьтесь, это бобр. Бобры круты тем, что терраформируют окружающий ландшафт и превращают планету вокруг в безопасную для себя.

Вот конкретный пример. На реке Чёрной как-то завелась пара бобров. Сначала они провели изыскательные работы. Берег оказался низковат для них, то есть не очень удобен для операционных баз и главного укрепления. Бобры взяли и переложили русло реки. Потом построили хатку по всем правилам фортификации. К ней сразу — плотину рядом. Удобно же поднять уровень воды так, чтобы вход стал подводный! Волк такое не поддерживает.

Потом окопали хатку рвами и повалили несколько деревьев, чтобы они образовали засеку. Сделали отводной канал-предохранитель на случай половодья, чтобы плотину не смыло. Запасли на зиму около тонны веток на дне образовавшегося пруда. И пошли дремать.

Зимой река замёрзла. Наши герои просто выплывали прямо из хатки под лёд, брали ветку со дна из своего запаса и возвращались хрумкать.



На этом терраформирование не кончилось. Конечно же, на следующий год на базе надо было построить ещё несколько типов инженерных сооружений.
Читать дальше →
Total votes 433: ↑428 and ↓5 +423
Comments 121

Система font fallback: что происходит, когда шрифт не может найти нужный символ

Reading time 21 min
Views 17K
image

Поднимите руку, если когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией: вы получили текст со странными прямоугольниками или вопросительными знаками.


Или эмодзи при отправке выглядело нормально, но у получателя оно отобразилось в странно разобранном виде.


Вы видели, как пользователь Twitter использует крутые шрифты, хотя сайт, казалось бы, не разрешает выбирать шрифт.


Или вы разобрались, как использовать эти шрифты в Twitter, но кто-то попросил вас подумать о читателях или жаловался, что видит только пустые квадраты.
Читать дальше →
Total votes 51: ↑51 and ↓0 +51
Comments 15

Чему я научился, прожарив 200 лендингов за 12 месяцев

Reading time 10 min
Views 14K


200 стартапов


За последние двенадцать месяцев я прожарил лендинги (посадочные страницы проектов) 200 стартапов. Лендинги инди-проектов, лендинги сейлапов, финансируемых венчурным капиталом, и лендинги прибыльных корпораций, лендинги из различных отраслей и для разной аудиторий. В среднем 25 минут прожарки — это больше 3,5 полных дней прожарки страниц для увеличения конверсии.

Что такое прожарка


Каждая прожарка — это персонализированный 20-минутный видео-обзор лендинга, где я определял исправления, которые позволят превратить больше посетителей в клиентов.
Total votes 36: ↑26 and ↓10 +16
Comments 11

Трезвый взгляд на RAW видео

Reading time 7 min
Views 13K

Нынче все хотят «писать равки», ожидая, видимо, от заветного формата чего-то сверхъестественного. Вероятно, все это пошло из фотографии, так как многие начинали свой путь на зеркалках. 14-битные RAW-фото и сжатые 8-битные JPG отличались друг от друга настолько разительно в плане возможностей постобработки, что мы все где-то надеялись, что рано или поздно с видео будет то же самое. Так оно может и будет, когда-нибудь после отмены патента RED, но сейчас по факту разница между 10-bit 422 LOG и 12-bit RAW не такая существенная, как может показаться. В плане постобработки в RAW нет никакой магии, это не лестница в рай цветокоррекции. Вокруг RAW ходит куча небылиц, с которыми давно пора разобраться.

Читать далее
Total votes 21: ↑21 and ↓0 +21
Comments 17

Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 2

Reading time 7 min
Views 8.1K

В первой части статьи мы прояснили 3 момента:

1. ISO на самом деле означает усиление (gain);

2. Нативное ISO означает 0 дБ усиления, вне зависимости от камеры и профиля;

3. Повышение усиления не меняет чувствительность камеры, а лишь усиливает сигнал и шум пропорционально.

Теперь давайте разберем, как ведет себя ISO при съемке в LOG и RAW.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 6

Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 1

Reading time 7 min
Views 15K

По мере того, как народ пересаживается с зеркалок и беззеркалок на профессиональные видеокамеры, все чаще встает вопрос безграмотной экспозиции. Люди снимают в LOG и RAW, просто потому что могут, не особо понимая, как работают эти форматы и чего требуют в плане экспозиции. Многие концепции, дошедшие до нас от братьев-фотографов, теряют свою актуальность или становятся просто некорректными, когда речь идет о съемке видео. Одна из таких концепций – ISO цифровой камеры.

Читать далее
Total votes 29: ↑29 and ↓0 +29
Comments 28
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity

Specialization

UI/UX Designer, Application Designer
Mobile application design
UI/UX design
Web design
Creating infographic
Designing interfaces
Figma Design
Prototyping
Adobe Photoshop
Adobe After Effects
Cinema 4d