• Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен
    0
    Да, ядовит, но он твёрдый и особых проблем не доставляет (руки только помойте после того, как потрогаете бериллий). Ещё он достаточно активен, чтобы окисляться на воздухе.
  • Радио-86РК на ESP-01S
    +1
    Так и возможности гораздо выше. :)
  • Радио-86РК на ESP-01S
    +1
    Ещё можно собрать ZX-Spectrum на AVR.
  • Радио-86РК на ESP-01S
    0
    Вот тут есть ещё информация по этому проекту.
  • RS-триггер на одном транзисторе
    +2
    диод + диод = второй транзистор


    Хорошая шутка. :)
  • Ближайшее будущее видеокарт
    –1
    Вот такие я и поломал несколько лет назад. Теперь жалею. :(
  • Космический телескоп Хаббл (статья плюс ролик)
    +1
    Потому что мне интересно, как сделана высокоточная стабилизация, а не метод съёмки. Почему мне это интересно? Потому что для одного проекта заказчик пожелал очень высокую точность списывания угла на длительном промежутке времени и мы её почти получили. Вопрос в том, как получали это же американцы (не на уникальных проектах со сферами гироскопов для проверки СТО) и получали ли вообще.
  • Космический телескоп Хаббл (статья плюс ролик)
    0
    Жаль. Я думал, что это как раз непрерывно снималось.
  • Космический телескоп Хаббл (статья плюс ролик)
    +2
    Это скорее к тому, почему с нами до сих пор не связались

    Если звезда с гигантской мощностью излучения на таком расстоянии видна разве что в сильный телескоп, то как же ослабнет сигнал любого передатчика, мощностью, меньшей на несколько десятков порядков!
  • Космический телескоп Хаббл (статья плюс ролик)
    0
    — это беспрецедентная съемка с выдержкой в два миллиона секунд

    Интересно, какова точность системы стабилизации и на каких гироскопах она сделана…
  • Как разработчики издеваются над пиратами
    +1
    В «Проклятие серого слонёнка» этот неубиваемый Шредер показан. :)
  • Сенсационные военные технологии для космонавтики будущего
    –1
    Моделька, вообще говоря, секретная. Поэтому то, что показали, вряд ли похоже на реальную ракету.
  • Сенсационные военные технологии для космонавтики будущего
    +1
    В даном случае мифология древнеславянская — Сармат…


    Да нет, там такие названия тематик, что охреневаешь от фантазий людей, их придумавших. :) За этими названиями тематик двойного смысла нет.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    По вашей ссылке я все клоны посмотрел — такой платы там не нашёл. Но там много у каких клонов нет фотографии платы, так что не удивительно.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    В том-то и дело, что на экране стандартная надпись. 1982 Sinclair Research Ltd.
  • Маск объяснил, почему SpaceX не боится запускать ракету с 27 двигателями
    +1
    Так ведь ОТК обязан работать по инструкциям разработчика. Вот как там методика проверки указана и с ПЗ согласована, вот так и делаем и никак иначе. Поэтому ОТК к руководителю НИИ никогда не придёт — это не его компетенция. Да и не нужно им это — они могут, например, за обнаруженные дефекты премии получать.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    Есть вариант с обмакиванием в расплавленный припой, если МГТФ тонкий. Но требуется ванночка с припоем и пары свинца к ней в комплекте. :)
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    У него тоже секам с отклонениями от стандарта — для советского телика пофиг, а вот импортный у меня такой сигнал не видит.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    Для бордюра во время загрузки делали иногда разные спецэффекты. Например, медленно проступающий набор линий (чем ближе к концу загрузка, тем больше линий бегут на бордюре). Так было в Hightway Encounter (в версии кассеты от студии ISLAND), например. Вообще, есть сайт spectrum4ever.org Там есть видео разных спецэффектов при загрузке.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    В идеале линии должны стоять. По направлению движения можно оценить на сколько быстрее/медленнее воспроизводит конкретный магнитофон по сравнению с тем, на котором была сделана запись.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    Я несколько раз пытался переписывать на японском двухкасстенике Sharp загружалось процентов 10


    Возможно, у этого магнитофона были всякие фильтры включены. Магнитофон нужен чем проще, тем лучше.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    Печатка есть к ленинграду 48. Без доработок, правда.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    При перезаписи «с кассеты на кассету» программа (игра) не загрузилась бы с вероятностью 80-90%.


    На самом деле, загрузилась бы с довольно большой вероятностью (около 70%) — я так и переписывал часто, взяв кассету «на часик». Не загрузилась бы, если была x4 скорость (были и такие игры с турбозагрузчиками). Для перезаписи нужен магнитофон с высокой равномерностью движения ленты (для загрузки, кстати, тоже такой нужен — это крайне критичный параметр магнитофона).

    У «Спектрума» был автозапуск программ по окончании загрузки


    merge "" вместо load "" и исправить бейсик-загрузчик, убрав randomize usr. Не поможет только против программ с хитрой защитой. Там другие методы нужно использовать (загрузка бейсик-блока в другие адреса с просмотром mons 4 и модификацией с последующей выгрузкой, например).
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    «Тогда» (в конце 80-х) кооперативы штамповали печатки (с ошибками, бывало, правда) и на РК-86 и на спектрум, и на них и собирали. А МГТФ-монтаж это уж совсем от безысходности. :)

    Делать Спектрум современными средствами смысла нет вообще.


    Почему? Заказывается в Китае плата, и всё напаивается. Печатки в сети для Sprint Layout есть (у меня, например, лежит). Трудоёмкость на порядок ниже будет. Правда, цена тоже возрастёт (плата-то довольно большая). :)

    Если делать современными средствами, то возможно прикол будет в реализации возможностей Спектрума в размере пачки сигарет. :))


    Так он на FPGA весь помещается (на марсоходе есть проект со всеми файлами). :) Да даже на двух AVR он собирается. :)
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    Регистрация там давно закрыта. А писать админу нет особого желания.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    А речи про СССР и нет. ;) Речь про текущую статью.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    Для Лнинграда 48 есть готовая печатка в сети.
  • ZX Spectrum 128k своими руками
    0
    А никто не знает, что вот это за клон? Мне его когда-то отдали. Работает.

  • Управделами президента отложило переход с Windows на Astra Linux
    0
    Требования к работе с ГТ — надо работать под МСВС.


    Странно. А мы с Windows работаем с ГТ на отдельном компьютере в отдельном специальном помещении. Там какой-то пакет ставится на Windows специальный и после этого можно работать.
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    +1
    Это что-то ваше местное. ;)
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    Тем не менее массовое использование этого сокращения началось именно с первого Geforce, с подачи Nvidia, о чём в википедии и написано.


    Однако, сам термин гораздо старее.

    Опять же из википедии


    Я имел в виду вот что: вывод 3D графики заключается в проекции 3D-координат на плоскость с отсечением невидимой области с последующей закраской текстурой или цветом. Эта закраска, в простейшем случае, модулируется освещением по методу Гуро. Вот эту растеризацию и умеет делать TNT2. Сами координаты полигона и цвет его вершины она, действительно, считать не умеет. Но весь остальной расчёт (точнее, интерполяции между вершинами внутри полигона и смешивание цветов, а также интерполяцию текстуры) она ведёт самостоятельно.
    То есть, я говорю о fillrate.
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    карточка должна уметь Hardware T&L (геометрический процессор преобразования координат и установки освещения).


    GPU — это просто графический процессор. «Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг. »
    TNT2, несомненно, с GPU. Она потому и имеет ускоритель, что она GPU и умеет выполнять аппаратную растеризацию и расчёт освещения. Шейдеров, правда, не умела.
    «RIVA TNT2 — графический процессор, который производился компанией Nvidia с начала 1999 года.»

    Это всё есть в той же википедии.
    Кстати, хорошо работала карточка — Unreal Tournament приятно было гонять на ней. :)
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    Это либо проектировался игрок на видимые полигоны от выбранного источника света (черным цветом), либо тень наносилась текстурой, отрисованной со стороны источника света. В любом случае, тень эта ненастоящая. Настоящие динамические только в Doom 3 появились. И тормозило на тот момент знатно.

    и летало на Riva TNT2, которая даже GPU не является


    В смысле, не является? Это не VGA-адаптер, чтобы GPU не являться.
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    Помнится, там этот свет был сделан без обсчёта препятствий и часто светил сквозь преграды. Но игроков такое сейчас вряд ли устроит. :)
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    +1
    Кроме того, в эпоху Wolfenstein3D ещё были любопытные клоны, типа Coridor 7 :)


    Когда я его запускал на 286 с 10 Мгц, он тормозил знатно… А в Wolf-3D вполне можно было играть. :)
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    Зато в Doom 3 была инновационная модель полностью динамического освещения (хотя и с глюками от наложения цветов). А HL2 на старых-добрых картах освещения выезжал. :)
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    Там можно было подключить очки с затворами для каждого глаза и получить 3D. :)
  • Хедшот: история шутеров от первого лица
    0
    Тогда и 3D Kit Game, Driller и Castle Master (на Амиге оно смотрелось очень неплохо.). :)
  • Делаем гирлянду с ребенком
    0
    Нет. Это всего-навсего усилитель мощности. :) Прежде всего он обеспечивает большой ток выхода на затвор транзистора. А уровень может и не трогать (входит 12 В — выходит 12 В).
  • Делаем гирлянду с ребенком
    0
    Даже если 100 кГц, то нужный ток может составлять амперы (зависит от входной ёмкости транзистора). А вообще, с ШИМ лучше на полевики (точнее, мы ведь говорим о MOSFET, как я понимаю?) ставить драйвера.