Pull to refresh
564
192.5

Замглавреда

Send message

Ну строго говоря, да, это такая реализация языка. Поправил, спасибо.

Так ведь это было когда, в прошлом году? Погодите-ка…


Тут три довода оставить:

  • Термин уже устоялся в некоторых областях лингвистики в значении «словарный запас».
  • Помогает немедленно понять, что значит переменная vocab без необходимости что-то пояснять или запоминать.
  • Указывает на конкретную сущность в проекте, которую спутать будет с человеческим словарным запасом или структурами данных Пайтона будет невозможно.
Вот вы сначала цитируете мой фрагмент, где перечислены слова современного английского языка, которые используют всякую диакритику:

«façade», «naïve» и «piñata»

Затем вы говорите так, будто я не дал контрпримеров:

В английском языке нет букв ç, ï, ñ. Следовательно, и слов, содержащих эти буквы, в английском языке нет и быть не может.

Заимствованные слова становятся частью языка, в который попадают.

Допустим, это не так. Тогда что получится: когда американец на письме использует слово «façade», он переходит на французский, а когда «piñata» — на испанский? Очевидно, что он продолжает говорить на английском. Выходит, что эти слова — часть английского языка. В том числе частью английского языка становятся используемые в них буквы.

вот слова façade в английском языке нет и быть не может

Вот это слово в Кембриджском словаре. Кстати, попробуйте набрать на этом сайте в строке поиска «facade» — будет перенаправление на страницу «façade».

Надо бы развеять заблуждения по этому поводу:

  • Хотя формально в английском алфавите 26 букв, на письме встречаются символы с диакритическими знаками. Если их опустить, ошибки не будет, но желательно иметь возможность для их записи.
  • Эти знаки встречаются не только в редких заимствованных словах. Пример: «fiancé» (жених) и «fiancée» (невеста) — слова популярные, какие бы не бушевали в нашем мире попытки гендерно-отнейтралить язык.
  • Нет, даже цифровизация процесс ухода от диакритики подстегнула слабо (если это вообще произошло). Вообще-то типографский станок изобрели в XV веке, но за шестьсот лет книгопечатания вопрос до сих пор не разрешился. А сейчас текст набирают на тач-клавиатурах смартфонов, где умные алгоритмы сами подменяют «cafe» в «café».
  • Эти знаки встречаются не только в заимствованных словах. Речь про диарезис, который ставят для указания, что две идущие подряд гласные произносятся как два звука. Ну ладно, «coöperate» вместо «cooperate» пишут разве что журнал «Нью-Йоркер» и несколько зануд.

Если вы хотите посмотреть, как дела обстоят в реальном мире, то вот: ради интереса я набрал в «Уорде» четыре слова в локали софта en-US теми буквами, что есть на обычной клавиатуре. Для трёх из них сработала автозамена.



При этом текстовый процессор ничего не спросил и не вывел никаких уведомлений о содеянном. Тем не менее если от автозамены отказаться, то «Уорд» красненьким ничего не выделит, поскольку написание «попроще» ошибкой не является.
Видеоролик Алека Уотсона у меня стоит в части «Оценка:» ссылкой как пример вяленького обзора. В основном писалось по данным четырёх обзоров, авторы которых сняли гарантийные пломбы и заглянули внутрь.


Вы когда вокруг Кибердемона в Doom (1993) стрейфите круги, вы оборот вокруг своей оси совершаете? Если бы не совершали, то вам бы не пришлось менять угол прицеливания, прикасаясь только к клавишам движения. Но для стрейфа нужно поворачиваться вокруг своей оси.

Аналогичным образом и Луна стрейфит вокруг Земли. (Да, я объясняю астрономию в терминах шутеров от первого лица.) Луна синхронизирована в своём вращении, то есть совершает оборот вокруг своей оси за примерно те же время, что ей нужно совершить оборот вокруг Земли. Если бы она этого не делала, не существовало бы понятия «обратная сторона Луны» и научной значимости чёрно-белого снимка советского зонда «Луна-3».

Если посадить наблюдателя в кратер Тихо, он целый лунный месяц будет видеть Землю. Если его попросить игнорировать все остальные небесные тела, то с его точки зрения ни одного оборота Луна не совершила, лишь колебаясь либрациями.

Примерно так же между двумя точками, скажем, осеннего равноденствия Земля с точки зрения стороннего наблюдателя (удалённых неподвижных звёзд) совершает около 366,242199 оборотов вокруг своей оси. Хотя с Земли восходов и закатов будет в среднем около 365,24.

23 часа 56 минут 4 секунды — это длина сидерических суток.
Поправил, спасибо.
Мой пост — не перевод. Ну и изложены в нём не самые тривиальные факты.

Если бы вы прочитали мой пост, вопросы бы сразу отпали. Эти списки сами по себе — набор утверждений. Куда интереснее, когда к ним приведены контрпримеры и вообще случаи багов, которые могут из-за них возникать.
Привыкайте читать пользовательское соглашение.

Если игра продана в виде единоразового платежа, то она остаётся товаром. Если я купил ПО, то я им владею — не играет роли никакая иная корпоративная пропаганда или какие-то легенды.

Пользовательское соглашение — не закон. Наоборот, пользовательское соглашение должно соответствовать букве закона. Многие пользовательские соглашения написаны не юристами и даже не экспертами в праве. Пользовательское соглашение может вводить в заблуждение и содержать любые требования и обязательства, неправомерные или физически неосуществимые, к примеру, о передаче права владения на душу пользователя. Нет смысла пытаться применить пользовательское соглашение в качестве метода психологической манипуляции.

Некоторые продавцы ПО пытаются сказать, что лицензирование программного обеспечения — это не продажа. На деле это одно и то же. Если я куплю «Приору», я не получу право разобрать её до гайки, измерить её детали и изготовить ещё миллион автомобилей. Всё, что мне достанется — один автомобиль, в том числе и вложенные в него усилия проектировщиков. И я могу перепродать этот автомобиль, если пожелаю.

Аналогично и софт подлежит перепродаже, даже если вы на нём хоть триста раз напишете, что это сервис. Программное обеспечение куплено с вечной лицензией. Нельзя распространять копии, но никто не может отобрать право собственности.

Владелец чего-либо имеет право принимать решения о его работоспособности. Имеет ли право представитель «АвтоВАЗа» зайти к вам в гараж и сломать вашу «Приору»? Имеет ли право производитель ПО внезапно сделать невозможным запуск софта?

Все компании крайне не любят доводить дело до суда, потому что там быстро прояснят: ваша игра — это товар, а не сервис. К примеру, такое мнение о софте в Евросоюзе, Канаде или Австралии. В США никто до судов высшей инстанции такие дела не доводил.

Соответственно, в идеальном мире было бы так:

  • Должно быть реализовано право перепродажи игры или передачи её другому пользователю. Почти все игры в «Стиме» подлежат перепродаже.
  • Покупатели должны получить весь софт, который необходим для запуска игры. Грубо говоря, пользователям должны выдать серверное ПО для хостинга собственных серверов и игровой клиент.
  • Если в софте есть какие-то онлайновые компоненты DRM или специализированные онлайн-серверы, то по окончании цикла поддержки продавец обязан выпустить инструменты удаления DRM или любой серверный софт, необходимый для обеспечения ожидаемой функциональности.

Понятно, что всё вышеперечисленное не относится к программному обеспечению с подпиской, в том числе играм по типу World of Warcraft. Вот это — сервисы. Это как регулярно покупать билеты в кинотеатр и ожидать, что кино крутить будут вечно: никто не обещает, что здание не снесут через месяц.

Но если я десять лет назад купил телевизор, а сегодня производитель пришёл ко мне домой и запустил в него молотком, это незаконно.
Ну почему, пишут, но я так понял, процесс перехода идёт медленно.
Поправил заголовок, спасибо.
В описании также указано, что это международно понимаемый символ беспроводного соединения. Там вообще много писанины и бюрократии.

Коммерческие знаки в Юникоде не окажутся. В нём даже искусственных языков (к примеру, эльфийских или клингонского) нету, поскольку ничто не мешат тому же «Макдональдсу» сделать свой и потребовать включить его символы в стандарт.
Это я просто писал долго.

Убрал, спасибо.
Это именно что легче: на игровых приставках и некоторых компьютерах начала восьмидесятых (Commodore и так далее) было аппаратное ускорение всех нужных технологий — спрайтов, фонов, палитр. На Хабре был соответствующий перевод с разбором «начинки» NES.


Хотя он был слабее IBM PC по мощности центрального процессора, Amiga долгие годы выдавал графику и звук поинтересней, потому что отдавал часть задач специализированным чипам Denise, Agnus и Paula чипсета OCS.

А вот сделать плавный скроллинг на IBM PC было тяжелее. В недавнем пятичасовом интервью Джон Кармак повторяет историю, что Commander Keen получился в виде попытки скопировать Super Mario Bros. — быстренько изваяли простой прототип-копию, но в «Нинтендо» его предложение сделать SMB3 для PC всерьёз не восприняли. Именно после демонстрации технологии плавного скроллинга прототипа платформера Ромеро и Уильбер (и Миллер из Apogee) посоветовали Кармаку основать собственную компанию.

Говоря проще, стартап id Software зародился потому, что Кармак написал плавный скроллинг для EGA. Вот настолько это было новинкой.
2—3 часа в самом лучшем случае. Впрочем, к этому моменту уже давно устанут кисти рук и шея спины.
По той же причине, что ставите ударение в слове «виски» на первый слог.

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Registered
Activity