Pull to refresh
100
12.1
Антон @Areso

Айтишник. Люблю игры и жизнь. Наношу добро. ♥DBaaS

Send message

Выжимаем максимум из PostgreSQL

Level of difficultyMedium
Reading time14 min
Views13K

Привет, Хабр! Меня зовут Максим, я работаю тестировщиком оборудования в Selectel Lab. В лаборатории мы занимаемся тестированием нового оборудования для дата-центров. О том, как мы измеряли производительность PostgreSQL на разных конфигурациях — под катом!
Читать дальше →
Total votes 48: ↑55.5 and ↓-7.5+63
Comments21

В погоне за заменой Redis

Reading time11 min
Views18K

21 марта Redis Ltd. объявила, что, начиная с Redis 7.4, ее «in-memory data store» будет выпускаться под несвободными лицензиями с доступным (source-available) исходным кодом. Новость малоприятная, но вполне ожидаемая. Необычно в этой ситуации обилие альтернатив для тех, кто хочет остаться со свободным ПО: есть как минимум четыре варианта замены, включая уже существующий форк под названием KeyDB и недавно анонсированный проект Valkey от Linux Foundation. Вопрос теперь в том, что предпочтут пользователи, провайдеры и создатели дистрибутивов Linux.

Читать далее
Total votes 34: ↑34.5 and ↓-0.5+35
Comments14

Как я уронил прод на полтора часа (и при чем тут soft delete и partial index)

Reading time7 min
Views36K

В жизни любого разработчика наступает момент, когда он роняет прод. Представьте: полдень, в Skyeng час пик, тысячи запланированных онлайн-уроков, а наша платформа лежит… 

Все упало из-за ошибки в процессе деплоя, которая связана с тонкостью PostgreSQL. К сожалению, на этом моменте у нас прокололась не одна команда. И чтобы такое больше не произошло ни у нас, ни в другой компании — велкам под кат.

Читать далее
Total votes 172: ↑168 and ↓4+164
Comments174

Превратите свой пет-проект из хобби в карьеру

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views21K

Привет, Хабр!

Меня зовут Данил Картушов, в этом посте я расскажу, почему и как именно pet-project'ы могут стать ключом к вашей карьере.

Надеюсь, что после этого поста ты сможешь раскрыть свой потенциал к обучению и по-новому взглянуть на процесс обучения.

Начнем!
Total votes 44: ↑37 and ↓7+30
Comments24

Proxmox 8. Настраиваем проброс видеокарты (GPU Passthrough). Выбор материнской платы на AM5 сокете

Level of difficultyEasy
Reading time23 min
Views9.3K


Уже прошел год как вышел Debian 12 Bookworm и, основанный на нем, Proxmox 8. Несмотря на тот факт, что мои предыдущие статьи по пробросу дискретной Видеокарты в виртуальную машину, в кол-ве 4-х на Хабре, частично все еще актуальны для последней версии Proxmox, в тематических чатах регулярно поступали обращения обновить статью, а так же выяснилось что, у тех кто пользуется такими инструкциями, есть определенное непонимание в нюансах, из-за чего приходится проходить вместе с ними всю цепочку действий заново.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments15

Облачный апокалипсис. Файлохранилище на своём сервере

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views11K


Компания Microsoft сегодня (или с 1 апреля) блокирует доступ к облачным сервисам для корпоративных клиентов из России. С этого дня хранилище OneDrive станет недоступно, как и 50 других сервисов Microsoft. Аналогичная ситуация может сложиться с сервисами Amazon и Google. Это вызовет некоторые проблемы у компаний, хранящих файлы в облаке.

Если у пользователей нет резервных копий, им придётся в экстренном порядке переносить их на другой сервер, спасая с «тонущего корабля». К счастью, на этот случай есть удобные инструменты вроде Rclone, который одной командой копирует файлы с популярных облачных хостингов на свой сервер.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑37 and ↓5+32
Comments48

Блеск и нищета паттерна «Спецификация» в С#. Оцениваем планы запросов

Level of difficultyHard
Reading time20 min
Views11K

О паттерне «Спецификация», который позволяет улучшить структуру приложения, и, следовательно, увеличить гибкость, уменьшив при этом объем кода, а значит — сократить количество ошибок, но это не точно. Почему? - читаем ниже. 

Читать далее
Total votes 45: ↑44 and ↓1+43
Comments47

Пиррова победа Domain-Driven Design

Level of difficultyHard
Reading time7 min
Views10K

TL;DR: DDD неизбежно ведёт к избыточному (на порядки больше минимально необходимого) количеству саг в проекте, которые, в свою очередь, неизбежно ведут к нарушению целостности данных в БД.

DDD вполне успешно решает поставленную задачу: дать разработчикам инструменты, которые позволят им справиться (корректно реализовать и поддерживать) со сложной предметной областью. Но эта победа оказалась пирровой: инструменты, обеспечивающие корректность данных в памяти, оказались неспособны гарантировать корректность данных в БД. А что толку от изначально корректных данных в памяти, если со временем (после их сохранения в БД и последующего чтения) они перестают быть корректными? По сути, у DDD есть фатальный недостаток: DDD неизбежно приводит к нарушению целостности данных (инварианта бизнес-логики) в БД.

Читать далее
Total votes 37: ↑34 and ↓3+31
Comments98

Дешево и сердито: геймдев на Godot 4.2 для тех, кто знает Python

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views12K

Привет, Хабр! Меня зовут Матвей, я уже несколько лет хочу научиться создавать игры. Скажу честно: все никак не хватало времени и, возможно, целеустремленности, чтобы изучить Unreal Engine, Cry Engine и им подобные движки.

Но я знаю Python. Оказывается, для любителей парселтанга есть относительно простой способ вкатиться в геймдев — игровой движок Godot, который поддерживает программирование на синтаксически похожем языке GDScript. Я его изучил и даже создал небольшую игру. В этой статье хочу рассказать об этом решении подробнее.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments21

Лучшие практики для надёжной работы с RabbitMQ

Level of difficultyEasy
Reading time13 min
Views19K

Привет, Хабр! Я Женя, архитектор интеграционной платформы в Точке, отвечаю за асинхронный обмен сообщениями между внутренними сервисами, за ESB и за брокеры сообщений.

В этой статье я постарался кратко и последовательно изложить основные моменты, о которых полезно помнить при использовании RabbitMQ, если важны стабильность обмена и сохранность данных.

В первую очередь материал рассчитан на разработчиков, которым ещё не приходилось погружаться в тонкости работы с RabbitMQ или использовать его вообще. Более опытным читателям статья может пригодиться в качестве компактной и упорядоченной выжимки из уже знакомых статей, вебинаров и многочисленных страниц документации.

Следуй за белым кроликом
Total votes 58: ↑58.5 and ↓-0.5+59
Comments16

Сначала войдите через Телеграм

Reading time5 min
Views37K

Как-то мне понадобилось ограничить доступ к статическому сайту. Я написал сервер, который просит пользователей войти через Телеграм и пропускает только людей из белого списка. Ничего сложного, но вдруг кому-то понадобится.

Читать далее
Total votes 67: ↑64 and ↓3+61
Comments51

Когда пишешь приложения для себя

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views28K

require 'glimmer-dsl-libui'
include Glimmer
window('hello world').show

Почти каждый из читателей Хабра настраивает домашнюю сеть, пишет скрипты для автоматизации умного дома, админит домашний сервер и т. д. Всё это практически «семейные обязанности» разработчика, как вынести мусор для семейного мужчины.

А как насчёт написать для своей семьи мобильное приложение? Это уже новый уровень.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑77 and ↓2+75
Comments7

Охота на недостающий тип данных

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views14K
Направленный граф — это набор узлов, связанных стрелками (рёбрами). Как узлы, так и рёбра могут содержать данные. Вот несколько примеров:

Все графы созданы с помощью graphviz (источник)

В сфере разработки ПО графы используются повсеместно:

  1. Зависимости пакетов, как и импорт модулей, формируют направленные графы.
  2. Интернет — это граф, состоящий из ссылок между веб-страницами.
  3. При проверке моделей анализ выполняется путём изучения «пространства состояний» всех возможных конфигураций. Узлы — это состояния, а рёбра — это допустимые переходы между ними.
  4. Реляционные базы данных — это графы, в которых узлы являются записями, а рёбра — внешними ключами.
  5. Графы — это обобщение связанных списков, двоичных деревьев и хэш-таблиц.1

Кроме того, графы также широко используются в бизнес-логике. Научные работы со ссылками формируют графы цитат. Транспортные сети представляют графы маршрутов. Социальные сети — это графы связей. Если вы работаете в сфере разработки, то рано или поздно встретитесь с графами.

Я вижу графы повсюду и использую их для анализа всевозможных систем. В то же время я побаиваюсь использовать их в коде. Какой из популярных языков программирования ни возьми, поддержка графов в них практически отсутствует. Ни в одном её нет в виде встроенного типа, очень мало где они прописаны в стандартной библиотеке, и у многих языков нет для этой функциональности надёжного стороннего пакета. Чаще всего мне приходится создавать графы с нуля. Существует большой разрыв между тем, как часто инженерам ПО могут понадобиться графы и тем, в какой степени экосистема их поддерживает. Где все графовые типы?
Читать дальше →
Total votes 73: ↑71 and ↓2+69
Comments21

Как написать свою маленькую ОС

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views37K


Большое начинается с малого. Например, ядро Linux 0.0.1 состояло всего из 10 239 строк кода, из них 20% комментарии. Такой проект вполне может осилить студент в качестве курсовой или дипломной работы, программируя по вечерам на домашнем ПК (собственно, Линус и написал его во время учёбы в университете, когда вернулся из армии).

Если один студент смог это сделать тогда, то почему нельзя повторить? И действительно, в интернете есть даже специальные обучающие ресурсы для написания новых ОС и целые сообщества энтузиастов, которые помогают друг другу в этом непростом деле.
Читать дальше →
Total votes 108: ↑103 and ↓5+98
Comments25

Радиосвязь в открытом море и “мёртвая специальность”. Судовая электроника — часть I

Level of difficultyEasy
Reading time20 min
Views29K

Доброго времени суток, уважаемые хабровчане.

В этой статье я хотел бы провести экскурс в одну сферу, которую нельзя отнести непосредственно к IT, но, она - техническая и, возможно, для вас она будет интересна. И, параллельно с ней и на её примере, поднять популярную здесь в последнее время тему востребованности специалистов.

 А пост, собственно, пойдёт о средствах радиосвязи и навигации и вообще электронике на современных морских судах, об использующихся технологиях, стандартах и даже о преждевременно “похороненной” специальности.

 Я планирую сделать несколько выпусков, чтоб в каждом последующем учесть вопросы в комментариях (надеюсь, они будут, и не очень сложные). А эту – вступительную – статью я разбил на два подпункта: социальный и технический. Те, кому интересна только техника - воспользуйтесь великолепным спойлером. Под ним – вводное, и пока не очень глубокое описание техники, устанавливающейся на морские суда с оригинальными фотографиями.

 Остальным советую ознакомиться со всей статьёй полностью: это не только дополнит повествование, но и, надеюсь, станет кому-то хорошим примером одной давно известной истины.

Читать далее
Total votes 162: ↑162 and ↓0+162
Comments138

Анонимная P2P-база знаний, где никто не может подделать чужое авторство | Магия асимметричных ключей на практике

Level of difficultyMedium
Reading time31 min
Views10K


На днях, как это обычно и бывает перед сном, мой мозг решил, что было бы очень забавно перед экзаменом не спать, а заняться брейнштормом. Как результат я получил слитую сессию и безумное желание сделать свой P2P WEB 228.0 — ну вы знаете…

Вот вы никогда не задумывались, что Tor является весьма экстраординарным способом преодоления трансляторов сетевых адресов? По сути, он позволяет создавать туннель между двумя любыми удалёнными узлами, находящимися за NAT, выдавая им уникальные onion-адреса из очень большого диапазона.

Аналогичную же задачу решает переход на ipv6, но при этом он требует поддержки со стороны самого транслятора, в то время как Tor абсолютно самостоятелен, хоть он и не является настоящим p2p.

Чисто технически (при должном monkey patch`инге) можно даже заставить его работать как пробрасыватель портов для RDP, онлайн-игр и Vиртуальных Pриватных туннелей, которые нынче нельзя называть.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑59 and ↓0+59
Comments32

Obsidian. Путь от простой структуры к сложной и обратно. Часть 1

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views21K

Я постоянно пишу заметки. В общей сложности занимаюсь этим уже 4+ года. Сперва был приверженцем бумажных заметок, так как мало информации "для изучения" туда попадало. Потом появилась потребность в навигации в своих записях, поэтому ушёл в цифру.

Сначала пробовал ноуш для личных записей + Confluence для записей по личным проектам + Saved Messages в тг для ссылок .
Оказалось сложно и не удобно. Год назад открыл для себя Obsidian.

Перенёс туда всю инфу со всех пространств и было ОК несколько месяцев. Но информация всё копилась и копилась.

И тут пришло время усложнений и планирования...

Читать далее
Total votes 12: ↑7 and ↓5+2
Comments24

Книга «Blender. Дизайн интерьеров и архитектуры»

Reading time5 min
Views6K
image Привет, Хаброжители!

Откройте для себя удивительный мир 3D-графики. Начните самостоятельно изучать основы 3D-моделирования и визуализации с помощью Blender. Действуйте уже сейчас!
Blender уже завоевал мир. Его выбирают дизайнеры и художники, ведь в их распоряжении оказывается огромный набор мощных инструментов моделинга, текстурирования, анимации и рендеринга.

Если вы новичок и только решили попробовать себя в области 3D-дизайна, это руководство именно для вас. В этой книге вы познакомитесь с интерфейсом, научитесь пользоваться всеми базовыми инструментами для качественного 3D-моделинга, визуализации и экспорта готовой работы.

Если же вы опытный художник-конструктор и хотите добавить в свой набор компетенций еще и Blender, то сможете быстро разобраться в нюансах работы с пакетом.
Получите полезные знания и практические советы на примере конкретных задач, куда входят: промышленный 3D-дизайн, основы композиции, качественная топология модели, развертка и текстура, настройка материалов (шейдеров), постановка света, создание окружения.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments5

Как неПросто сделать холодный бэкап Postgres

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views5.8K

File system level backup  в Postgres это первое чему нужно научится при использовании Postgres . Никакие pg_dump \ pg_restore не заменят Полный бэкап на уровне файлов. File system level backup это первая ступень для подготовки к Continuous archiving. Понимание архитектуры хранения – это фундамент, по которому можно понять сможете ли Вы жить с Postgres на больших объемах или у Вас другой путь?

Начать копировать кластер правильно
Total votes 11: ↑6 and ↓5+1
Comments45

JSON in GO

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views5K

Это перевод одноименной статьи.

Базовое использование

Сериализации JSON в Go

В стандартном пакете encoding/json присутствуют механизмы сериализации marshaling и десериализации unmarshaling JSON.

Пример:

Читать далее
Total votes 10: ↑6 and ↓4+2
Comments19
1
23 ...

Information

Rating
473-rd
Registered
Activity