Два игровых рекорда возрастом в десятилетия признали недействительными

    2018 год для мира любителей классических игр начался с удаления нескольких игровых рекордов из базы американской организации Twin Galaxies, которая следит за достижениями геймеров. Игрок Билли Митчелл (Billy Mitchell) попался на читинге — он поставил рекорд в Donkey Kong, используя эмулятор MAME вместо самого аркадного автомата. А имя Тодда Роджерса (Todd Rogers), установившего в 1982 году рекорд в игре Dragster на приставке Atari 2600, скоро может быть удалено из Книги рекордов Гиннесса. Как им удалось обмануть сообщество, и каким образом их вывели на чистую воду? Давайте разбираться.


    Игра Dragster на Atari 2600

    Билли Митчелл и Donkey Kong


    В 2007 году в США вышел документальный фильм The King of Kong: A Fistful of Quarters, рассказывающий о попытках геймера Стивена Уибэ (Steve Wiebe) побить рекорд действующего чемпиона Donkey Kong Билли Митчелла. Уибэ играл в разных залах, пытался вызвать оппонента на поединок, заезжал к нему домой, но Митчелл за весь фильм ни разу не появлялся в кадре за игрой. Уибэ побил рекорд Митчелла, но вскоре побеждённый чемпион предоставил запись новой игры, где восстановил статус-кво.

    По данным Twin Galaxies, среди рекордов Билли Митчелла в Donkey Kong были результаты в 1 047 200 очков, 1 050 200 очков и 1 062 800 очков. Анализ подтверждающих достижения записей участниками сообщества помог выявить обман — геймер использовал эмулятор MAME. Изображения, которые выдаёт эмулятор, отличаются от работы оригинального «железа» игрового автомата. Можно узнать, что именно выдало картинку, если увидеть, как она была показана:

    • Настоящий автомат Donkey Kong генерирует изображение, будто вы открываете или закрываете шторку: есть артефакты, когда части изображения появляются кусками, с одной стороны в другую
    • Старые версии MAME до 0.122 показывают картинку, как пазл — деталь за деталью.

    Митчелл говорил, что подключался к автомату напрямую, когда ставил один из своих рекордов. Крис Глид (Chris Gleed) для проверки этой версии сделал то же самое – но получил иной результат. И, возможно, он стал единственным человеком, который на самом деле получал картинку напрямую из автомата.

    На сайте Twin Galaxies представлено множество GIF, доказывающих использование Митчеллом эмулятора. Ниже — один из примеров.

    Билли Митчелл: рекорд 1 047 200 и MAME версии 0.116-0.181



    Билли Митчелл: рекорд 1 050 200



    Так должна выглядеть игра на настоящем автомате при прямом подключении:



    Игра при съёмке на смартфон с 60 fps:



    Имя Билли Митчелла с позором вычеркнули из рейтинга рекордсменов Donkey Kong. На данный момент лидером является Робби Лэйкмэн (Robbie Lakeman). Показанный им 2 февраля 2018 года результат составляет 1 247 700 очков — он значительно выше Митчелловских 1 062 800, достигнутых нечестным способом.

    Тодд Роджерс и Dragster на Atari


    Билли Митчелл в этом году стал вторым попавшимся на подлоге геймером-рекордсменом. Первым был Тодд Роджерс. В 1982 году он поставил рекорд в игре Dragster на приставке Atari, завершив рейс за 5,51 секунды, сделал фотографию на Polaroid и отправил её в Activision. Компания подтвердила достижение, а в 2000 году оно автоматически было перенесено в базу Twin Galaxies. В 2000 году геймер попал в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель рекорда, который за всю историю игр дольше всех не был побит.

    Результат до сих пор никто не преодолел, но все записи о достижении удалены из списков рекордов, а в Книгу рекордов отправили информацию о том, что Роджерс обманул игровое сообщество.

    Участник Twin Galaxies Дик Морелэнд (Dick Moreland) в ноябре 2017 году усомнился в достоверности рекорда после того, как Эрик Козел (Eric Koziel) продемонстрировал невозможность результата в нормальных условиях игры. Время лучшее, чем 5,57 секунды, на Atari 2600 показать невозможно, даже если использовать программное обеспечение для помощи в игре. Собранных доказательств хватило, чтобы удалить все рекорды Роджерса.

    Наилучший возможный результат в Dragster на Atari 2600 — 5,57 секунды.


    «Мы не можем повлиять на признание рекорда компанией Activision, но несём ответственность за достоверное предоставление информации о достижениях в играх и более не можем принимать от компании исторические записи в качестве единственного доказательства для результатов, установленных ранее. Мы не были свидетелями установки рекорда, не можем найти ни одного доказательства, которыми пользовался издатель игр, и не можем найти никого, кто видел доказательства, предоставленные Activision в качестве подтверждения рекорда», — пишут в решении на сайте Twin Galaxies.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 20
    • +4
      Как им удалось обмануть сообщество, и каким образом их вывели на чистую воду?

      В случае с Тодд Роджерс и Dragster так и написали каким образом. Ограничились только
      Эрик Козел (Eric Koziel) продемонстрировал невозможность результата в нормальных условиях игры

      как продемонстрировал?
      • +4
        Эрик (известный в игровых кругах как Omnigamer) построил мат.модель состояния игры в зависимости от нажатых кнопок.
        Драгстер устроен довольно просто, всего 2 входных параметра (газ и сцепление, оба типа bool) и 3 выходных — скорость, тахометр и дистанция. На каждом кадре — т.е. 30 29,94 раз в секунду — игра читает значение входных параметров и обновляет выходные в зависимости от текущего значения входных и предыдущего значения выходных. Расчёты довольно просты, и могут быть эмулированы даже в Excel-файле (или в гугл-таблице)
        Собственно, вот эта таблица: docs.google.com/spreadsheets/d/1m1JKUGQdqjRkgqWgY6j6Dp1dXqM7KKEuYwjw7fpnLSM/edit#gid=1448357645
        А дальше просто перебор с отсечением заведомо проигрышных стратегий, давший результат в 5.57 при оптимальной игре. (Результат был подтверждён как с помощью «бота», имитирующего нажатие кнопок подачей соотв. сигналов на контроллерный порт приставки, так и несколькими игроками, сумевшими воспроизвести требуемую комбинацию нажатий на джойстике в реальном времени)
        Подробнее в видео Omnigamer'а (англ):
        www.youtube.com/watch?v=2v7a29O7OkM
        P.S. Недействительными признаны далеко не два рекорда. Тодд Роджерс, «обладатель» рекорда в Dragster, владел помимо него сотнями (буквально) рекордов во множестве старых игр, и лишился их всех.
        • +2

          Ну математическая модель — это, конечно, круто. Но почему никто не исключает, что он, сам того не зная, натолкнулся на какое-нибудь переполнение буфера (или другой бинарный или аппаратный баг)? По словам самого Роджерса, рекорд был поставлен в таких условиях (на чужом железе и на публике), что обман был, мягко говоря, маловероятным.


          Ниже, конечно, пишут и про другие несостыковки в его рекордах, но почему об этом никто даже не заикается в самих новостях?

          • +1
            > натолкнулся на какое-нибудь переполнение буфера (или другой бинарный или аппаратный баг)?

            www.reddit.com/r/speedrun/comments/6b60z3/the_35year_wr_solving_atari_2600_dragster
            Никаких известных багов, которые могли бы помочь — нет.
            • +1
              Всё же мог быть именно аппаратный баг конкретного железа. Я однажды неделю отлаживал баг с таймером на одном конкретном компьютере, а потом оказалось, что у него часы биоса тикали на 15% быстрее реального времени.
            • 0
              Согласно самому Роджерсу, он повторял своё время 5.51 трижды, на разных приставках с разными картриджами, так что случайным багом это не объяснить.
        • +1
          А можно подробности по второму рекорду? Каким именно образом это удалось показать? Если по второму доказательства понятны, то во втором случае очень неявно это все указано.
          • +3
            На крышечкеджойстике обнаружены подозрительные царапины…
            • +4
              1. Tool-assisted speedrun (TAS). Даже с помощью специальных инструментов, эмулирующих пользовательский ввод и позволяющих развить нечеловеческую реакцию, не получается не то, чтобы повторить, а даже приблизиться к похожему результату.
              2. Для подтверждения результата раньше было достаточно просто фотографии. Все фотографии Тодда оказались подделками. Не существует ни одного видео, где Тодд повторяет свой рекорд.
              3. Множество прочих рекордов за авторством Тодда, доказанных невозможными — или переменная в игре не может хранить настолько большое значение, или игра тебя убивает при достижении определённого счёта, или счёт должен быть кратным какому-то числу.

              Этого мало? Вот вырезка из журнала Activision, где они сами путаются в показаниях (5.57, потом 5.51); таблица от Omnigamer, который проанализировал код игры; видео, в котором автор таблицы объясняет, как с ней работать.
              • 0
                Так может всё-таки 5.57 (реалистичный и даже воспроизведённый человеком). А его опозорили и лишили всех рекордов.
                • 0
                  Если он установил результат в 5.57, но в Activision всё перепутали и записали 5.51 — зачем на протяжении 35 лет утверждать на каждом углу, что твой результат таки 5.51? Ведь быстрее 5.57 пройти игру невозможно.
                  Тодд утверждает, что каким-то образом начал игру со второй передачи, что и позволило ему добиться результата в 5.51, и что он делал это несколько раз. Но вот повторить с документальным доказательствами это ни ему, ни кому-то ещё не удаётся до сих пор.
                  До кучи, Тодд закинул фотографию, чтобы «утереть нос хейтерам», где он стоит напротив автомата и показывает пальцем на счёт 5.51. Эта фотография с большим трудом, но всё-таки гуглится, датирована 2008 годом и на ней изначально был указан результат 5.77, исправленный впоследствии на 5.51 в графическом редакторе.
                • 0
                  Все фотографии Тодда оказались подделками. Не существует ни одного видео, где Тодд повторяет свой рекорд.

                  А можно вот на это ссылку? Когда пытался разобраться сам, не нашел.


                  Извиняюсь, ниже уже кинули.

              • +4
                По поводу Тодда Роджерса рекомендую вот эти два видео от Apollo Legend (на английском):
                www.youtube.com/watch?v=8e-H4sEHB54
                www.youtube.com/watch?v=HX_BE7ICo44

                Вкратце: Тодд использовал связи в компании и собственный статус рефери чтобы регистрировать невозможные рекорды не предоставляя видео или фото доказательства. К примеру, его рекорд для Donkey Kong Jr на Atari 2600 составлял 15.000.000, что на 97% больше, чем рекорд идущий сразу за ним — 389.800. Рекорд для Barnstorming было невозможно повторить даже убрав все препятствия. Его рекорд для Wabbit был 1698, хотя очки в этой игре увеличиваются по 5, и по достижении 1300 игрок автоматически умирает. Всё это очень долго висело в базе Twin Galaxies исключительно из-за его авторитета.

                Для Dragster'а был проанализирован ассемблерный код, составлен наиболее оптимальный вариант проезда трассы с использованием софтовых средств и он все равно выдавал 5.57 секунд. Тодд утверждал, что для достижения 5.51с он начинал игру сразу переключившись на вторую скорость, что невозможно, да и повторить собственный рекорд на публике он так ни разу и не смог. Позже он выкладывал плохо отфотошопленные размытые фотографии с временами 5.54 и 5.51: на первой было очевидно копирование цифры 5 поверх десятых частей, а оригинал второй со временем 5.77 нашли через несколько минут после поста.
              • +1
                Ничего святого нет у людей…
                • +1
                  В 1982 году ещё нельзя было так чисто отредактировать фотку, но сдампить ПЗУ игры, модифицировать код для показа нужной картинки и залить в другое ПЗУ уже было можно.
                  • –1
                    поставил рекорд в игре Dragster на приставке Atari, завершив рейс за 5,51 секунды, сделал фотографию на Polaroid и отправил её в Activision

                    Так они по прежнему верят джентельменам на слово или уже нет?
                    • +1
                      По первому случаю — так всё знали еще создатели фильма «Пиксели»!
                      • 0
                        Напишите, пожалуйста, подробнее для тех, кто не в курсе.
                        • 0

                          Там точно так же чемпион мира в Donkey Kong оказался читером

                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                      Самое читаемое