Привет!
Пока ещё есть время до праздников, хочу показать вам несколько настольных игр, в которые можно играть в околоайтишной компании на вечеринку. Или просто так.
Осторожно, трафик.
Нейрошима-6
1-4 игрока, сложная, спокойная, быстрая.
Тут и далее трейлеры по минуте-полторы
Это тактическая игра, фактически, про отладку. Вы пытаетесь понять, как отработает программа-войско противника, и внести свои отряды-модули (операторы) в схему. Вот пост, где вы можете за 10 минут научиться играть. Рекомендую качать приложение до покупки игры и разбираться — всё-таки это хардкор, бумажная коробка дорогая.
Улей
2 игрока, быстрая, средней сложности.
Это как шахматы, только без поля, с насекомыми и вообще не как шахматы. Вот GameDev-пост про чувака, который сделал эту игру. Вообще волшебная история, как нерд вышел в свет и Steam. А для нас важнее всего то, что игра после полугодовых тестах на детях была признана очень хорошо способствующей повышению концентрации внимания.
Нефариус
2-6 игроков, короткая, весёлая, средней сложности (если есть человек, который прочитал правила заранее).
Игра про безумных учёных, старающихся захватить мир. Вы — один из них, и надо обойти конкурентов. Вот пост про разработку. Если коротко, самое крутое в игре — её бесконечное разнообразие, потому что каждый раз мир новый благодаря карточкам изменения правил. Если у вас есть борода или очки — вам понравится.
Сопротивление
5-10 игроков, сложная (скилл решает), долгая, можно играть за столом вечером.
Пост про то, как мы рисовали плакат, пришлось выпилить с тех пор, как Хабр стал СМИ (точнее, попал в реестр распространителей чего-то-там). Но ничего, у меня остался исходник этого плаката:
Кажется, это было ещё до heartbleed'а
А сама игра — логичная и очень дедуктивная Мафия. Мне не очень нравится Мафия в оригинале, но я просто обожаю Сопротивление за массу логических доводов и возможность вычислять людей обоснованно. И за спокойный характер игры. Очень, очень рекомендую — наверное, моя самая любимая игра.
Проект Манхэттен
2-5 игроков, сложная, долгая.
Вы управляете ядерной программой одной отдельно взятой страны. Игра про проект-менеджмент и огромную тактическую глубину. Учит держать под контролем всё и сразу, но подходит только искушённым игрокам (для новичков будет сложной и скучной). В общем, кусочек хардкора.
Стартап
2-6 игроков, сложная, долгая.
Вот пост про разработку игры. С тех пор мы выпустили уже пару переизданий и заменили карандаши на фломастеры (стабильный релиз — v1.2). Если коротко — вы клепаете свои проекты, зарабатываете вместе (или по отдельности) и много договариваетесь. Внутри куча знакомых каждому IT-специалисту ситуаций.
Космические дальнобойщики
2-4 игрока, долгая (полная партия в 3 полёта), средней сложности
Вы строите корабль из модулей и отправляетесь на нём навстречу приключениям. Вот пост про игру, вот пост про разработку механики (я порасспрашивал Владу Хватила).
Септикон
2 игрока, долгая, сложно (как поцеловать гадюку).
Очень атмосферная игра про автоматический уранодобывающий комплекс в астероидном поясе и войну с другим таким же комплексом. По стилю мне чем-то напомнила Стругацких, по игровому процессу — ни на что не похоже, но очень круто. Обязательно прочитайте правила, потому что если не вставит на этом этапе — лучше не берите, атмосфера — важнейшая часть игры.
Шакал
2-4 игрока, долгая, сложность зависит от скиллов игроков.
Наша первая игра, с которой началась Мосигра. К чёрту детали, вот видео:
А вот пост про AI приложения.
Для детей рекомендую карточный Шакал — это вообще другая игра, которая учит думать алгоритмами:
И да, это наш самый офигенный диктор на озвучке
Квёркл Румми
2-4 игрока, средней длительности, простая в обучении, глубокая в тактике.
Очень крутая и при этом дешёвая новинка. Две мегахитовых игры — Квёркл и Румми — соединили в одну механику. Раньше обе игры были довольно дорогие из-за носителей (моря деревянных фишек в Квёркле и доминошек в Румми), а тут всё сделано на картах. Вообще-то разработчики хотели сделать именно дорожную версию, но получилось у них куда круче. Это тот самый случай, когда первые экземпляры раскупаются продавцами в магазинах.
Эволюция
2-4 игрока (расширяется до 6 дополнением или до 8 ещё одной базовой коробкой).
Старая добрая игра про то, как сделать из слона бегемота. Навешиваете фичи на животных и смотрите, как они себя поведут в этом сложном мире, где все со всеми конкурируют. Сделана детским учителем биологии. Наверное, одна из лучших вещей, случившихся на нашем рынке в плане прямых авторских изданий.
Такси
2-4 ребёнка, детская, простая, быстрая.
Игра, которая учит думать алгоритмами на очень-очень базовом уровне. Вот пост про неё. Предельно простая и нужна, на самом деле, на пару недель, пока ребёнок не станет думать
Совушки и Сокровища тролля
2-4 ребёнка, простые, быстрые.
Это удивительные командные игры. Обе на логику. Особенно крутая «Совушки» — там надо делать такие ходы, которые не всегда выгодны конкретному игроку, но выгодны всем сразу. Дети понимают эту концепцию за 5-6 партий, а взрослые, как показал наш опыт — не всегда. В общем, просто посмотрите, очень крутая штука.
Урфин Джюс
2-4 игрока, простая, быстрая.
Это классическая Tower Defense, только в виде настольной игры. Не пускайте дуболомов в Изумрудный город. Развивает сразу и всё — тут и мелкая моторика (надо доставать куски башен из мешка на ощупь, как в лото), и тактика плюс системное мышление (куда ставить башни), и командность (договариваться, кто что делает). Для взрослых есть хардкор-режим повышенной сложности.
Один из наших руководителей городов думал, что мы положили в эту игру кубик просто так, чтобы свести кого-нибудь с ума. Но он нужен в хардкор-режиме, не подумайте. Мы не такие. Хотя…
33 приключения: папа и сын
Игра, которую мы делали все вместе. Даже не игра, а набор карточек, что папе делать сегодня — 33 приключения для необычных дней. Вот как это было.
Ещё
Завтра придёт "Корпорация гоблинов" — в этой игре нужно строить огромных боевых гоблиноподобных роботов, красить их в красный (или наносить особые гоблинские пинап-граффити) и КРУШИТЬ!
Если же вам нужны более компанейские игры, чтобы не совсем для ярких гиков — вот набор «подумайте за меня», там есть список всего того, что стоит взять на вечеринку. Дженга, Активити, Ёрш, даже Монополия (по просьбам телезрителей), вот это всё. Где нет слов «сложная» и «долгая», зато есть «шумная» и, иногда, «разнеси квартиру».
Ну и не забывайте — во всех 4 странах (РФ, РБ, Украина, Казахстан) во всех магазинах или по телефону можно говорить "Хабрахабр" и получать максимальную розничную скидку 10%. Действует ещё неделю.
И да, вы покупаете подарки у нас, но мы бы хотели немного уравнять счёт. Вот свежая сборка хороших материалов по GameDev на русском в виде PDF.