Как стать автором
Обновить

Игровые приставки: лишний повод для ностальгии

Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 28K
Недаром говорится: все новое – это хорошо забытое старое. Именно так можно кратко охарактеризовать последние три модели игровых портативных приставок от компании Ritmix, которые подробно рассмотрим в настоящем обзоре.



Консольные игры прошлого столетия получили возможность «вздохнуть» второй раз после развития эмуляции на компьютерах, а через какое-то время и на смартфонах. Но после бурного развития игровой индустрии на PC интерес у «геймеров» к консольным играм прошлого столетия стал постепенно падать, хотя некоторые из них все же оставались популярными, в основном за счет смартфонов. Но…. не зря говорят, что Apple стреляет редко, но метко. После выхода первого яблочного телефона дизайн смартфонов стал стремительно меняться — экран у смартфонов стал расти, вытесняя кнопки и уменьшая их количество. А одного тач скрина для консольных игр не достаточно – важно именно наличие «аппаратных» кнопок. Так постепенно и стали забывать про игры, в которые когда-то играли миллионы. И тут, за счет реализации эмуляции на портативных приставках, удалось поднять интерес к консольным играм (в третий раз, возможно, что в последний); в частности, Ritmix выпустила целую линейку портативных приставок. Эти девайсы позволяют эмулировать игры от стационарных консолей Nintendo и Sega, и от серии портативных приставок Game Boy, и некоторые другие – об этом более подробно ниже.

Здесь хотелось бы рассказать о трех моделях – RZX-30, RZX-35 и RZX-40. Всего Ritmix выпустила 10 различных игровых приставок, но наибольший интерес представляют именно эти три, поскольку они дают возможность заливать игры в память, а не просто довольствоваться предустановленными играми.



Внешний вид


Внешне все три приставки напоминают «вытянутый» Game Boy Advance SP, благодаря складной конструкции и схожему расположению кнопок. У всех приставок экран расположен на одной половине корпуса, а все кнопки и разъемы для подключения кабелей – на второй половине.
Ниже подробнее о каждой приставке в отдельности (в порядке их появления на рынке)

Ritmix RZX-35







Самая габаритная приставка из троицы. Корпус из черного пластика, с глянцевым и очень марким покрытием. Это единственна модель, у которой есть боковые «шифты», в следующих моделях их функцию выполняют другие кнопки на передней поверхности. Несмотря на то, что корпус слегка поскрипывает, а боковые «шифты» болтаются, за счёт своего небольшого веса приставка с лёгкостью переживает случайные падения, вероятные в случае пользования приставкой представителями целевой аудитории (т.е. – детьми). Раскрытие экрана – на 180 градусов, есть «доводка» в двух крайних положениях, в среднем положениях экран не болтается за счет относительно тугого крепления. Индикатор работы приставки размещен под крышкой, так что в закрытом положении затруднительно понять, включена приставка или нет. Кнопки черные с гравировкой надписей, по факту использования краска с кнопок со временем начинает облезать. Поначалу кажется, что на верхней крышке есть два динамика по краям, но это лишь имитация, реальный динамик располагается на нижней половине корпуса.

Ritmix RZX-40









По сравнению с прошлой моделью, приставка потеряла 5мм в толщину и слегка «набрала вес». Появились обтекаемые края, а пластик теперь с покрытием Soft-touch, который кажется мягким на ощупь, за счет чего приставку просто приятно держать в руках. Такое покрытие иногда называют «прорезиненным» пластиком; он не восприимчив к мелким царапинам и на нем почти не остаются следы от пальцев.
Данная модель приставка вызывает ощущение крепкого и надежного устройства, ничего не скрипит и не люфтит. Экран открывается еще более туго, чем экран у прошлой модели. Индикатор работы теперь уже вынесен наружу. Экран по сравнению с прошлой приставкой стал более широкоформатным. За счет того, что кнопки теперь сделаны из прозрачного пластика, а надписи на кнопках находятся внутри, то теперь, по идее, ничего обдираться не должно.

Ritmix RZX-30











Это практически уменьшенная копия предыдущей модели, с некоторыми изменениями. Появились новые кнопки для управления аудио-плеером при закрытой крышке приставки. В прошлых моделях закрытие крышки не приводило к выключению экрана, теперь же появилась маленькая кнопочка, которая при закрытии экрана отключает его (как в ноутбуках). Появился второй разъём mini-USB (его назначение описано ниже в таблице). Соотношение сторон у экрана вернули к пропорциям RZX-35. Некоторые изменения в дизайне – кнопки теперь с металлическим покрытием, на котором выдавлены названия (смотрится на удивление красиво), ну и на крышке появился металлический логотип Ritmix.

Спецификации


Ниже в таблице приведены сравнительные технические характеристики по трём приставкам, а также показан существенный аспект – различия в элементах управления.



Знакомство с меню


RZX-35





Меню выполнено в виде полоски иконок, которую можно прокручивать в разные стороны. В главном окне присутствуют следующие элементы: Игры, Музыка, Видео, Фото, Камера, Радио, Настройки. В подпунктах меню некоторые надписи не помещаются полностью. О том, что аккумулятор разряжен, приставка сообщает смешным сообщением – «Низкое давление».

RZX-40





Явный «закос» под яблоко. В главном окне присутствуют следующие элементы: Картинки, Книги, Диктофон, Музыка, Камера, Видео, Календарь, Игры, Будильник, Настройки, Радио, Проводник. Перевод корректный и все надписи прекрасно умещаются на экране.

RZX-30





Меню такое же, как и у 40-ой модели.

Жизнь как игра


Именно на игровой составляющей хотелось бы остановиться подробнее и попутно немного затронуть историю развития консольных игр.

Nintendo Entertainment System.



Под таким названием эта консоль была известна в США, а в Японии называлась Famicom (FAMily COMputer, FC). Это 8-битовая консоль третьего поколения, популярная во второй половине 1980-х и в начале 1990-х годов. В это же время в России была популярная консоль Dendy, которая являлась неофициальным клоном NES.

Бестселлеры: Super Mario, Battle City (знаменитые «танчики»), Battletoads, Bomber Man, Contra, Chip 'n Dale, Чёрный Плащ, Prince of Persia, Final Fantasy, Super Contra, Teenage Mutant Ninja Turtles и др.
Расширения «ромов»: NES, FC



Все игры из списка бестселлеров, который приведен выше, и некоторые другие, запускались на всех приставках. Эмуляция на высоте, тормозов нет, проблем со звуком тоже нет, что в принципе и ожидалось – консоль старая и не требует больших ресурсов для эмуляции (для заметки: для эмуляции консоли обычно требуется больше ресурсов, чем нужно самой консоли). Все игры смотрятся отлично на всех трёх приставках.

Super Nintendo Entertainment System



Также известна как Super Nintendo, Super NES и SNES – 16-битная игровая приставка четвертого поколения, которая вышла в свет в конце 1990 года. В Японии известна как Super Famicom.

Бестселлеры: Super Mario World, Donkey Kong County и др.
Разрешения «ромов»: BIN, SMC



Ritmix RZX 35 эту консоль эмулировать не умеет; на RZX-30 тормозит картинка и искажается звук, игра превращается в слайдшоу; а вот RZX-40 – действительно эмулирует нормально. Для теста запускал на ней с десяток игр, в основном «драчки» (именно после выхода 16-битный консолей SNES и SMD стали бурно развиваться игры в стиле «файтинг»). Все игры запустились и нормально работали.

Например, шедевральный Donkey Kong County (его графика заметно отличается от других игр для этой консоли), идет на RZX-40 идеально и смотрится очень красиво (на RZX-30 — еще играть можно, но без особого удовольствия, тормозит). Все игры из серии Mortal Kombat на RZX-40 также пошли отлично, картинка и звук не тормозят.

Проблемы с кнопками наблюдались только в отдельных и редких стратегиях — получалась ситуация, когда на одной кнопке висит сразу две функции и не понятно как играть.

Sega Mega Drive



16-битная консоль, известная по всему миру как Sega MegaDrive, кроме Северной Америки – там эта консоль зарегистрирована под товарным знаком Sega Genesis. Была выпущена в конце 1988 года и оставалась популярной в течение 10 лет.

Бестселлеры: серия игр Sonic the Hedgehog, Mortal Kombat, FIFA 97, и др.
Расширения «ромов»: BIN, SMD, GEN



Как и в случае с SNES, Rimtix RZX 35 оказалась бессильна. В то же время, RZX-30 почти не отстает по производительности от RZX-40 и они обе прекрасно эмулируют эту консоль.

По ходу тестирования заметил, что приставки не открывают «ромы» с расширением SMD и GEN, но решается эта проблема очень просто – надо поменять на компьютере расширение на BIN.

При тестировании отдавал наибольший приоритет различный файтингам, а также серии игр Sonic the Hedgehog. Все игры запускаются, однако порой приходится наблюдать темный экран при запуске в течение 10-20 секунд. Но в целом приставки выдали очень не плохой результат.

Серия Mortal Kombat не сильно отличается от той, что есть на SNES, но зато теперь уже обе приставки (RZX-30 и RZX-40) с ними справляются, играть можно с удовольствием.

Наибольшее впечатление на меня произвела серия Sonic the Hedgehog, она особенно хорошо смотрелась на обеих приставках, за счет красивой графики и неплохой музыки. Ещё больше удивился, когда запустил Sonic 3D blast (Isometric). По опыту запуска на КПК HP rx3715, Sonic 3D blast была самой «тяжелой» для эмуляции, и потому заранее предполагались низкие значения fps на приставках (игра отличается от многих других игр этой консоли наличием 3D полигонов). Однако, она прекрасно пошла на обеих приставках (при этом у RZX-30 недоставало всего нескольких fps до RZX-40).

Game Boy



Это целая линейка портативных приставок от Nintendo.

Первая, т.е Game Boy (четвертого поколения) вышла в 1989 году. Она позволяла играть в 8-битные игры, но, к сожалению, они были чёрно-белыми. Цветная версия первого «геймбоя» — Game Boy Color (пятое поколение) увидела свет только через 9 лет.
Расширения «ромов»: GB

Вспомним черно-белые игры «Ну, погоди», «Веселый повар» и др., каждая из которых была отдельным девайсом. По сути, это были клоны первого «геймбоя».



Бестселлеры: Alone in the Dark, Darkwing Duck, Grand Theft Auto 2, Heroes of Might and Magic, Super Mario Bros. Deluxe, Worms Armageddon.
Расширения «ромов»: GBС



На приставках для теста запускалось несколько десятков Game Boy (Color) игр, в том числе и знаменитые (см. список бестселлеров несколькими строками выше).

Все три приставки прекрасно справились почти со всеми играми, кроме одной — Grand Theft Auto 2, на которой RZX-35-ая немного подтормаживала. Также RZX-35 выдавала чуть меньше fps во всех играх, чем остальные две приставки, да и загрузка игр происходила медленнее. Аппаратных кнопок на приставках было вполне достаточно.

Отметим, что у оригинальных Game Boy и Game Boy Color экран имел диагональ 2.36” (существенно меньше, чем у наших приставок). Ввиду этого изображение на RZX-35 и RZX-40 выглядит не совсем четким, несколько зернистым, а вот на 30-ой игры смотрятся весьма неплохо, ее размер экрана составляет всего 2.8”. Кроме того, у 40-ой вытянутый экран по сравнению с 30-ой и 35-ой и с самим Game Boy (Color), поэтому на ней изображение получается растянутым по горизонтали. Особенно это заметно при игре в Grand Theft Auto 2 — из-за растянутого изображения создается впечатление, что по горизонтали машина в игре едет быстрее, чем по вертикали.

В 2001 году Nintendo перешла на новый уровень «портативных игр» и выпустила Game Boy Advance – 2-битную портативную консоль шестого поколения с широким цветным дисплеем. В 2003 году выходит Game Boy Advance SP (именно на эту модель больше всего похожи обсуждаемые в настоящем обзоре приставки), а в 2005 году — Game Boy Micro.

Бестселлеры: Pokemon, Sapphire, Max Payne, F-zero, Baldur’s Gate и др., также улучшенные игры с других платформ: Mortal Kombat, версию игр Sonic и многие-многие другие (полный список бестселлеров занял бы слишком много места).
Расширения «ромов»: GBA



На момент начала тестирования игр для этой консоли на наших приставках, у меня уже успело сложиться впечатление, что по производительности RZX-40 лидирует, RZX-30 близка к ней и только немного отстает, а вот RZX-35 «нервно курит в сторонке». Но GBA-игры перевернули все с ног на голову.

Статичные игры типа стратегий, квестов, и простеньких бродилок в равной степени хорошо эмулируются всеми тремя приставками. Различия начинаются, когда картинка быстро меняется и от приставки требуется быстрая обработка текстур, т.е. в динамичных играх.

Почти все игры запустились на приставках (об исключениях будет сказано ниже). И при этом явным лидером оказался RZX-30, почти все игры идут очень плавно, подтормаживают редко, в основном только при загрузке. Видимо, были произведены изменения в алгоритмах эмуляции, раз на RZX-30 SNES игры стали тормозить, а GBA наоборот «летать» (по сравнению с RZX-40).Это разумная оптимизация, поскольку для GBA выпущено намного больше игр, чем для SNES.

RZX-35 и RZX-40 отстают в плане производительности от RZX-30 на этих играх, не сказал бы, что намного – большинство игр идет одинаково хорошо на всех приставках, различия только на самых «тяжелых» для эмуляции игр. RZX-35 скорее недостает порой нескольких fps до 30-ой модели, причем несколько заниженные fps держатся всегда, так что к этому постепенно привыкаешь, если играть только на RZX-35. А вот у RZX-40 характер несколько другой – это «смесь» 30-ой и 35-ой модели – количество fps периодически меняется от уровня 35-ой до уровня 30-ой.

Есть несколько наиболее популярных динамичных игр, которые отказались запускаться на приставках или сильно подтормаживали в процессе игры. Например, GTA Advance не запустилась ни на одной из приставок (при загрузке первого уровня игра перезагружается). Несколько похожая история с серией Need For Speed (начиная с первого Underground). На 35-ой и 40-ой модели эти игры порой не запускаются вообще (виснут в меню), а порой можно кое-как добраться до самого игрового процесса, но там сплошное слайдшоу… Тут 30-ая модель вела себя лучше остальных двух, но все равно, играть хоть и можно – но не комфортно, из-за сильных «тормозов».

Однако, это все вовсе не означает, что в 3D игры на приставках поиграть не получится. Как раз наоборот – Driver, серия гонок F-Zero, прекрасно идут на всех трех. А 30-ая модель позволяет с удовольствием поиграть в Max Payne и в Tony Hawk Underground (чего не скажешь о других двух приставках).

Sunplus

Для вышеперечисленных консолей за годы их существования успело выйти тысячи и тысячи игр. Производители процессора Sunplus (а именно такие процессоры стоят на рассматриваемых приставках) сделали несколько десятков игр, «заточенных» специально под этот процессор. Именно такие игры изначально находятся в памяти приставок. В интернете можно найти в районе 30 подобных игр, и, по всей видимости, линейка этих игр обновляться уже не будет. Игры по большей части простые и ничем особенно не примечательны, а некоторые даже подтормаживают, несмотря на «родной» процессор.

Flash

Flash поддерживается на RZX-40 и RZX-30. Найти игры, которые поддерживали бы кнопки и были адаптированы под экраны приставок, весьма сложно. Зато можно посмотреть флэш-мультики (один такой мультик изначально лежит в памяти приставки). С учетом того количества игр, которые имеются для поддерживаемых консолей, поддержку Flash можно спокойно оставить только для просмотра мультиков и анимации.

Save

У всех приставок есть возможность сохранения в играх в любой удобный для вас момент. В каждой игре можно иметь только одно сохранение (рядом с местом расположения «рома» создается файл с таким же названием и расширением SAV).

Кнопки

Отдельно остановимся на кнопках приставок, поскольку это основной «рабочий инструмент». Ниже приведен небольшой сравнительный анализ по итогам тестирования.

RZX-35



RZX-40



RZX-30



Для игр с консолей NES, GB, GBC различия в количестве кнопок у приставок значения не имеют, поскольку везде есть джойстики и кнопки «А» и «B», а остальные кнопки в игровом процессе не участвуют.

А вот для игр с остальных консолей (SNES, SMD, GBA) порой очень важны «шифты» (боковые задние кнопки). У RZX-35-ой они имеются, а вот у 30-ой и 40-ой модели их уже нет. Однако, их не просто убрали, а переместили. Кнопки «X» и «B» у 30-ой и 40-ой приставки — это те же «А» и «B» у 35-ой модели, а кнопки «А» и «OK» — это те самые шифты «L» и «R». Так что просто потребуется привыкнуть к немного необычному расположению, и все.

Не совсем корректную работу кнопок «А» и «OK» мне удалось заметить только в одной игре из серии «Metroid» (из более чем 100 опробованных игр).

Весьма существенный элемент управления – джойстики. Они по-разному реализованы в этих трёх приставках. В случае 35-ой модели, мы имеем литую 8-позиционную кнопку-крестовину. В старшей модели (RZX-40) мы имеем сразу два джойстика, один сделан из 4 отдельных кнопок, и один аналоговый (о нём отдельно ниже), а в 30-ой модели мы имеет один 4-позиционный джойстик (сделанный из четырёх отдельных кнопок, как у 40-ой модели), но аналогового джойстика теперь уже нет.

В некоторых играх необходимо иметь возможность уверенно выполнять нажатия «по диагонали» — в файтингах, стрелялках, а также в 3D (Isometric) играх (в которых основные передвижения производятся именно по диагонали).
В RZX-30 с нажатиями «по диагонали» хуже всего – кнопки маленькие и чтобы выполнить такое нажатие, нужно одновременно нажать две кнопки. Если игра спокойная, то с этим можно справиться, а вот есть игра динамичная и требует быстрой реакции, то или нажать одновременно две кнопки, как правило, не получается (нажимается сразу три, или даже 4 кнопки).
У 35-ой уже существенно лучше с нажатиями по диагонали, однако джойстик можно было сделать с более тугим ходом, да и сам ход увеличить – все же иногда получаются проколы с нажатиями «по диагонали», хотя, возможно, это просто дело привычки.
А вот у RZX-40 лучше всего с нажатиями «по диагонали», их при желании можно выполнять и крестовиной (4-позиционным джойстиком), но мне больше понравился аналоговый джойстик. Обычно такие джойстики имеют шарнирное крепление у основания и двигаются не по поверхности воображаемой сферы (например, как в случае аналогового джойстика у Xbox), а тут совсем несколько другая конструкция (джойстик движется как бы по плоскости). К такому джойстику привыкаешь очень быстро, и с ним удобнее всего было играть в динамичные «стрелялки» или «файтинги» типа Mortal Kombat, а также в Isometric-игры (Max Payne, Baldur’s Gate, Sonic 3D Blast и др.)

Под конец хотелось бы отметить, что ко всем остальным кнопкам в плане удобства никаких претензий (в плане ложных и двойных нажатий) нет.

Окно в виртуальный мир


Ниже приведена сравнительная таблица экранов приставок, а также оригинальных консолей.



Из таблицы можно сделать выводы, которые подтверждаются при проверке «вживую»:

Для приставокRZX-35 и RZX-30, игры NES, SNES, GB, GBC и GBA слегка «растянуты» по вертикали, а SMD игры отображаются идеально.

А для RZX-40, скорее, имеет место обратная ситуация – игры NES, SNES, GB, GBC и GBA растянуты по вертикали, а SMD игры — хоть и намного меньше, но все же слегка растянуты. Следует отметить, что во время игрового такое изменение пропорций, как правило, никак не мешает и за все время тестирования было только один раз сильно заметно такое растяжение – на приставке RZX-40 при игре в GTA II (поскольку менялась кажущая относительная скорость автомобиля).

Игры от NES и GB (GBC) смотрятся не самым лучшим образом, из-за маленького разрешения оригинальной картинки.

Насыщенность цветов самая лучшая у RZX-40, а у RZX-30 и RZX-35 несколько хуже (и примерно одинаковая). Яркость экрана самая большая у RZX-30, а у RZX-35 и RZX-40 немногим меньше (и примерно одинаковая). Менять яркость экрана ни на одной из приставок нельзя. В целом экраны производят положительное впечатление, подсветка равномерная, цвет хорошие.

Приставка как джойстик


Следует упомянуть об этой возможности, а заодно вспомнить о старых приставках, в которых дети играли джойстиком, глядя при этом на экран телевизора – тут есть нечто аналогичное. В комплекте к каждой приставке имеется провод 3 тюльпана – миниджек, который вставляется в выход на приставке, а тюльпаны вставляются в стандартный композитный AV вход на телевизоре. Если вы подсоединяете приставку к телевизору при помощи этого кабеля, то её можно будет использовать только как джойстик (экран погаснет). Если на ТВ не будет цвета – выберите соответствующий режим (PAL или NTSC) в настройках приставки.

Аудио-плеер




Результаты тестирования показали, что RZX-35 как аудиоплеер звучит на порядок лучше, чем RZX-30 и RZX-40. У 30-ой и 40-ой модели звук плоский и ничем не примечателен (частично эту проблему можно решить с помощью эквалайзера, у которого, УК сожалению, есть только предустановленные настройки), но бас все равно слабый. А вот у 35-ой модели с качеством звука куда лучше, на басах провала нет, и в целом получаем звучание как у бюджетного плеера, что вполне хорошо, учитывая цену и то, что основное назначение данного девайса – все же игры, а не музыка.

Из аудиоформатов RZX-35 понимает только MP3, ААС. Старшие модели научились воспроизводить более широкий набор аудио-форматов: MP3, WMA, WAV, AAC, APE, FLAC. Но, как уже говорилось, от этого мало толку – на этих приставках практически невозможно почувствовать разницу между mp3 и лузлессом.

К сожалению, хотя RZX-35 обладает лучшим качеством звучания из рассматриваемых приставок, у неё неудобное управление — чтобы переключится на следующий трек, нужно сначала джойстиком нажать кнопку «вперед» или «назад», а потом – кнопку «А», и так каждый раз.В 30-ой и 40-ой моделях этот досадный недочет исправлен. Даже у RZX-30 имеется собственная «фича» — это дополнительные кнопки на корпусе. Они предназначены для управления аудио-плеером, когда у приставки закрыта крышка. Свои функции эти кнопки выполняют корректно.

Видео-плеер




RZX-35 сильно отстает по возможностям воспроизведения аудио от двух других приставок — она позволяет воспроизводить только АVI и MP4 с разрешением до 640х480 (видео с большим разрешением приставка не воспроизведет – «формат не поддерживается»). Чтобы иметь иногда возможность скоротать время за просмотром фильмов/мультиков (или добиться получасового периода тишины и спокойствия от ребенка) этих возможностей вполне хватит. Однако при пропорции сторон картинки видео 16:9, мы получим некоторые затруднения, поскольку экран приставки имеет пропорции 4:3. Эту проблему можно решить обрезанием границ видео на компе — но не всех такой вариант устроит. Такая же проблема присуща 30-ой модели из-за аналогичного соотношения сторон.

RZX-40 благодаря вытянутому экрану (отношение сторон приблизительно 16к9), более мощному процессору и поддержки более широкого спектра видео-форматов (AVI, FLV, WMV, MP4 разрешение до 1280x720) уже может позиционироваться как портативный видеоплеер. По результатам тестирования, приставка RZX-40 без проблем воспроизводит такие форматы:

1) AVI файлы cобщим потоком (видео + аудио) до 7МБ/сек;
2) MP4 – с потоком до 4-5 МБ/сек;
3) WMV – с потоком до 5-6 МБ/сек;
4) FLV – с потоком до 4МБ/сек.

Для сравнения – КПК (все тот же HP rx3715) с разрешением экрана 320х240 и диагональю 3.5” (у приставки 480x272 и 3.6” соответственно) и процессором 400МГц (у приставки 300МГц) не «тянет» видео в формате AVI с потоком выше 2-3 Мб/сек, и такому КПК принципиально важно, чтобы видео было под размер экрана – иначе будет тормозить.

Однако, без недочетов не обошлось – приставка не может похвастаться большим количеством настроек в видео-плеере. Скорее, их почти нет – можно только выставить оригинальный размер видео или растянуть до полного экрана. И вот тут начинаются проблемы – если видео с соотношением стороне 4к3, то при выборе опции «заполнить весь экран» видео сильно растянется по горизонтали. Как уже говорилось выше, лучше заранее на компьютере готовить видеофайлы с нужным соотношением сторон. Желательно не забыть также про конвертацию перед копированием фильмов на приставку, или же специально скачивать специальные «уменьшенные» версии фильмов – тогда не будет лишних проблем и с их воспроизведением на приставке.

RZX-30 немного лучше в плане производительности, чем RZX-40 (за счет идентичного процессора и уменьшенного экрана). Но, к сожалению, у экрана соотношение сторон 4к3, а сам экран весьма маленький – 2.6”. Просмотр фильмов на таком экране – весьма сомнительное удовольствие. Но при этом, RZX-30 практически без проблем воспроизводит видео в HD формате.

Отметим, что все модели приставок запоминают место прерывания проигрывания и при повторном воспроизведении любезно спрашивают – продолжить воспроизведение или начать сначала.

«Я всегда с собой беру видеокамеру»


Помнится, когда-то у меня был смартфон моторолла, у которого родной аккумулятор был уже довольно слабый. Стоял вопрос о покупке нового аккумулятора увеличенной емкости. Нашел парня, который торгует аккумуляторами, сам он их закупал в Китае. И вот тогда я узнал, что китайцы прямо говорят: скажите какую емкость написать на самом аккумуляторе, мы ее и напишем, но реально емкость все равно будет не выше определённой.

Это вспомнилось, когда тестировал камеры на приставках – начиная с 40-ой модели в спецификациях написано, что камера 5Мп, хотя на самом деле, это всё те же 1.3Мп, как и у 35-ой модели.
Точнее, RZX-40 позволяет делать снимки с максимальным разрешением 1280 х 720 (96 точек на дюйм, глубина цвета – 24), что дает 0.92 Мп, а вовсе не 5Мп (еще и на торце у приставки красуется такая надпись), ну да ладно, по одному внешнему виду камеры уже понятно, что фотки будут весьма посредственные и пригодны для просмотра с экрана самой приставки. Это просто способ дать ребенку возможность потренироваться в съемке, прежде чем покупать ему первую «мыльницу».

На удивление, режим фотосъемки изобилует разнообразными настройкам (на всех приставках), от которых, по большей части, толку совсем не много (поэтому не буду останавливаться на этом подробно).
RZX-35: Можно выбирать разрешение снимков: 320х240 или 640x480 (JPEG). Видео снимать нельзя.

RZX-40 & RZX-30: Можно выбирать разрешение снимков: 480х272, 640х368, или 1280х720 (JPEG). Видео: 320х240 или 640х480. (MPEG 4. При разрешении 640х480 – 25 кадров в секунду, скорость общего поток 3213 Кб/сек, а при разрешении 320х240 – 30 кадров в секунду, и скорость потока 1117 Кб/сек).

Примеры фотографий:



Все фотографии уменьшены приблизительно до того размера, в котором они могут просматриваться с приставок. По фоткам видно, что они «чисто символические».

Видеозаписи на приставках получаются такие же «символические», как и фотографии, и пригодны только для просмотра с небольшого экрана приставки.

Дополнительные возможности


Актуальные для всех приставок



Просмотр фотографий

На всех приставках стоит простой «просмоторщик» картинок. Ничего особенного в нём нет, поэтому останавливаться подробно на нём не буду. Если считать, что его основная задача смотреть фото и видео, снятые встроенной камерой – для этого он вполне годится.

Радио

Эта функция неплохо реализована на всех приставках. В Москве приём уверенный и я бы даже сказал – отличный. На всех приставках реализован как автоматический, так и ручной поиск радиостанций с ходом 0.1MHz. А также можно сохранять радиостанции – до 20 пресетов. У всех моделей диапазон FM: 87.5-108MHz.

Актуальные только для RZX-30 & RZX-40



Эти дополнительные функции одинаково реализованы на обеих приставках.

Чтение книг

Читалка огорчает своей «недоделанностью» – заявлено, что приставка (как RZX-40, так и RZX-30) читает только формат txt в кодировке KOI-8 (!), что соответствует действительности, и эту задачу приставка действительно выполняет хорошо — мгновенно открывает текстовые файлы, независимо от размера (например, тестовый файл на 30 Мб открылся за пару секунд), во время перелистывания не тормозит. Настроек не много – можно сохранить/загрузить закладку, а также включить/отключить режим автоматического перелистывания страниц. Однако сейчас текстов в такой кодировке практически не встретишь, их приходится специально «готовить». Выбор именно такой кодировки, а не стандартной кодировки Windows-1251 представляется несколько странным.

Диктофон

Записывают приставки на самом деле не плохо – для записи разговоров прекрасно подойдут. Шумов мало, голос слышен вполне отчётливо и разборчиво.

Информация о пробной записи:
Формат: AAC, VBR
Длительность: 00:37
Качество: 16 kHz, 67 kbps
Размер на диске: 301.70 kb

Запись радио

Вот информация о пробной записи:
Формат: AAC, VBR
Длительность: 02:11
Качество: 44 kHz, 103 kbps
Размер на диске: 1.57 Mb

Календарь

Простой, красивый календарь. Никакими функциями, кроме показа нынешнего дня и перемещения по месяцам и годам, не обладает.

Будильник

В меню проигрывателя можно поставить любую песню на будильник, а в меню будильника – включить или отключить будильник, а также выставить время. Будильник работает корректно – в нужное время приставка сама включится и начнет проигрывать заранее выбранную песню. Громкость у будильника будет такая же, как и «системная» громкость, то есть желательно не забыть проверить громкость перед выключением приставки.

Расширение памяти


RZX-35 поддерживает USB-флэш мини, к сожалению таких флэшек у меня нет, поэтому проверить не удалось. А вот с RZX-30 и RZX-40 производители явно поскромничали, сказав, что они понимают только micro SD (T-Flash) (до 8 Гб) – потому что приставки без проблем «переварили» micro SDHC на 16GB (карточки с большим объемом не проверял, да и нет нужды – их стоимость превышает стоимость самой приставки).

Но используется память с карточек весьма своеобразно – если в настройках внутренняя память стоит как «основная», то содержимое карточки не видно, а если же память карточки стоит как «основная», то теперь уже содержимое внутренней памяти не видно. При подключении приставки к компьютеру можно видеть и изменять содержимое карточки.

Контрольное взвешивание


В таблице собраны вместе основные выводы.



В целом, рассмотренные в этом обзоре приставки показали себя с хорошей стороны. Можно играть во многие игры со старых консолей, и в существенное большинство игр без «лагов». Радует наличие большого количества дополнительных функций – просмотр фото, видео, прослушивание аудио, фото и видео съемка, радио и др. Некоторые недочеты типа некорректно работающей читалки не слишком существенны, особенно с учетом низкой цены девайсов. Такая приставка подойдет как ребенку, который только приобщается к виртуальному миру, так и более взрослым людям, которые когда-то были фанатами старых игр и хотят вспомнить былое.
Теги:
Хабы:
+36
Комментарии 105
Комментарии Комментарии 105

Публикации

Истории

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн