В этой статье я хочу поделиться со своим видением формата объёмного звука, за которым по моему мнению будущее.
Звук
Это «ж-ж-ж» неспроста
Новости
EP Booster — гитарная педаль со «вкусом» магнитофона
Привет, Хабр! Тем из нас, кто постарше и имели дело с электрогитарой, наверняка доводилось включать её в ламповый магнитофон или радиолу вместо специализированного усилителя. Последнего, скорее всего, просто не было в распоряжении и приходилось обходиться тем, что имелось в наличии.
Несмотря на совсем не гитарный громкоговоритель, нередко получалось звучание, не лишённое красоты, хотя и сильно отличавшееся от фирменного звука наших музыкальных кумиров.
Дело не только в лампах, но и в особенностях передаточной характеристики бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры тех лет. И не только мы, но и зарубежные именитые музыканты играли через усилители магнитофонов, по мотивам которых созданы педали эффектов. Сегодня я соберу одну из них.
Мы опубликовали датасет для детекции речи размером более 150 тысяч часов на 6000+ языках
Мы выложили в публичный доступ гигантский датасет для детекции речи (voice activity detection).
Датасет содержит порядка 150 тысяч часов аудио более чем на 6,000 языках. Количество уникальных ISO-кодов данного датасета не совпадает с фактическим количеством языков, так как близкие языки могут кодироваться одним и тем же кодом.
Данные были размечены для задачи детекции голоса при временной дискретизации примерно в 30 миллисекунд (или 512 семплов при частоте дискретизации 16 килогерц).
Данный датасет распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0.
Как работают алгоритмы музыкальных стримингов. Разбираем на примере
Кажется, что рекомендательный движок музыкального сервиса - это черный ящик. Берет кучу данных на входе, выплевывает идеальную подборку лично для вас на выходе. В целом это и правда так, но что конкретно делают алгоритмы в недрах музыкальных рекомендаций? Разберем основные подходы и техники, иллюстрируя их конкретными примерами.
Начнем с того, что современные музыкальные сервисы не просто так называются стриминговыми. Одна из их ключевых способностей - это выдавать бесконечный поток (stream) треков. А значит, список рекомендаций должен пополняться новыми композициями и никогда не заканчиваться. Нет, безусловно, собственноручно найти свои любимые песни и слушать их тоже никто не запрещает. Но задача стримингов именно в том, чтобы помочь юзеру не потеряться среди миллионов треков. Ведь прослушать такое количество композиций самостоятельно просто физически нереально!
Так как они это делают?
Истории
Небольшая щепотка ультразвуковых чудес
Несмотря на свою практически неслышимость и незримость, ультразвук имеет множество применений в современной жизни. В связи с этим мы и рассмотрим некоторые весьма любопытные его реализации, вдвойне интересные ещё с той точки зрения, что они содержат полный набор исходников проектов, что позволяет любому желающему испытать свои силы в реализации описанного. Итак…
Тестирую наушники Commo One
Чуть больше недели назад мне пришли полноразмерные наушники Commo One, любезно предоставленные Яндексом. Приглашаю под кат пристально на них посмотреть и узнать, какие впечатления они оставили.
Разработка аудио процессора
Хабр, привет!
Меня зовут Даниил, и я представляю команду студентов, которая занимается pet-проектом по созданию аудио процессора. Наша цель - разработать устройство, которое сможет решить ряд проблем в аудио сфере. Мы уверены, что наше устройство будет полезным и интересным для большого числа людей. Однако, нам важно узнать мнение о нашем проекте. Мы всегда открыты к обсуждению и готовы услышать ваши идеи и предложения. Эта статья является первой в цикле статей про разработку данного устройства.
Для начала коротко расскажу, что же такое аудио процессор. Девайс представляет собой небольшого размера устройство, обладающее набором разнообразных функций, нацеленных на улучшение качества звучания многополосной аудиосистемы.
Война стандартов. Как аналоговые компакт-кассеты победили в конкурентной борьбе
В одной из песен группы «Кафе» есть такая строчка: «…и проклятый китайский плеер зажевал две кассеты Майка». В восьмидесятые годы выбор музыкальных носителей и вправду был крайне невелик: постепенно уходящий в прошлое «винил» и компакт-кассеты, пришедшие на смену огромным бобинам «катушечных» магнитофонов. При слове «кассета» каждый из нас представляет себе одно и то же: что такое магнитофонная кассета, знают все, её внешний вид вплоть до малейших деталей знаком любому (даже бывшему) владельцу «кассетника» или плеера. Кассеты также использовались в качестве носителей информации для бытовых компьютеров и стали настолько привычными, что никто даже не задумывался об истории их появления, которая, оказывается, насчитывает немало интересных страниц. Как минимум, «традиционные» компакт-кассеты были всего лишь одним из стандартов, между которыми шла жесточайшая конкурентная борьба. Притом знакомые нам кассеты имели все шансы с треском проиграть эту гонку. Если бы не одно обстоятельство…
Arduino AY player: продолжение
Изучаем устройство OLED-экрана SSD1306 и дорабатываем звуковые индикаторы музыкального плеера PSG-файлов на чипе AY-3-8910.
Дополнение сетецентрической системы приёмников звука активной подсветкой объектов наблюдения
В войсках используют в основном технические средства обнаружения дронов, основанные на активных РЛС. Эти средства зарекомендовали себя высокой надежностью и точностью установления азимута и дальности цели.
Нами предлагается дешёвая и простая система разведки уровня батальона на базе сетецентрической системы приёмников звука, устанавливающей 3–х мерные координаты цели.
Как отмечалось в предыдущей статье «Применение стационарных умных приёмников звука в составе сетецентрической системы» умные приёмники звука работают в пассивном режиме прослушивания, фильтрования и идентификации звуков. Приёмники реагируют на резкие звуки с определенным паспортом частот и практически ничем себя не обозначая на местности.
На следующем шаге развития идеи сетецентрической системы родилось предложение оснастить систему устройством принудительной звуковой подсветки целей. Все ранее полученные теоретические выводы по пассивным приёмникам сохраняются.
Всё ещё храните музыку в формате Hi-Res? Тогда мы идем к вам
Люди делятся на 2 лагеря: те, кто слышит разницу между lossless и lossy, и те, кто нет. Формат аудио с потерей качества — это интересная тема, но сегодня мы поговорим о звуке в высоком разрешении — это PCM 24/96 и выше, а также DSD во всех его проявлениях. Я не буду рассказывать теорию, чем отличаются эти форматы, такие статьи легко гуглятся. Лишь вскользь упомяну о теореме Котельникова (Найквиста — Шеннона), которая гласит следующее: «Для того, чтобы оцифровать аналоговый сигнал, а потом его БЕЗ ПОТЕРЬ восстановить, необходимо и ДОСТАТОЧНО, чтобы частота дискретизации была в 2 раза СТРОГО больше максимальной частоты полезного сигнала».
Обучение птиц новой информации
К этому подступались долго - изучить точный механизм обучения у птиц и узнать заодно - весь этот опыт в распознавании звуков опасности - это врождённое-генетическое или нет? Поскольку статья не роман ( это не первая статья на данную тему, но очень свежая, 2024 года ), то сразу ответ - опыт не сидит в генах ни у птиц, ни у человека с медведями. Всему птицы обучаются от родителей и сородичей. Птенцы рождаются по сути чистым листом. Как родители и среда обучит - так птица и будет ориентироваться в звуках. Скажем, если родители научат, что звук "че-че" это опасность и вокруг все птицы этого вида так же будут делать - птенцы будут "че-че" понимать как опасность, а звук ки-ки - как сигнал к кормлению. И наоборот - обучат что "че-че" это кормление, значит так и будут думать птенцы.
Применение стационарных умных приёмников звука в составе сетецентрической системы
«…при нас ни одна пушка в Европе без нашего
позволения выпалить не смела!»
Екатерина II.
Данная статья является продолжением статьи «Устройство умного приёмника звука в составе сетецентрической системы установления координат источника звука »
Ближайшие события
Стереогарнитура с бинауральным звуком
В этой статье речь пойдёт о новом, перспективном на мой взгляд устройстве в виде стереогарнитуры, способном при малых габаритах обеспечить воспроизведение/запись, а также пямую передачу бинаурального звука с высокой точностью.
Устройство умного приёмника звука в составе сетецентрической системы установления координат источника звука
Живый в помощи Вышняго,
в крове Бога Небеснаго водворится …
Псалом 90.
Данная статья является продолжением статьи «Концепции устройства приёмника умного звукового датчика на базе шины CAN»
Авторы настоящей статьи объединили свои усилия в разработке компактной малоресурсной дешевой сетецентрической системы контрбатарейной борьбы для защиты жизней людей.
В статье представлено наше понимание вопроса устройства умных приёмников звука и их совместной работы в составе сетецентрической системы для установления 3–х мерных координат источника звука.
Ещё один шаг в сторону оптических наушников
История эта началась достаточно давно, и внизу будет некоторый результат моих исследований этой темы. Возможно, кто-то тоже захочет двигаться в таком же направлении. Итак…
Дело в том, что мне не сильно нравится обилие электромагнитных полей вокруг нас, а в последнее время ещё и существенно усугубившееся. Эволюция человеческого тела занимала миллионы и миллионы лет, чтобы приспособиться к возникающим изменениям, исходя из этого, было бы странно ожидать, что человеческое тело быстро приспособится к лавинообразному росту электромагнитного излучения, увеличившегося буквально за десятилетия. Тут, конечно, критики наверняка захотят меня «поддёрнуть», что свет тоже является электромагнитной волной, но я сейчас не об этом, а о более проникающих излучениях, среди которых: сотовая связь, разнообразные беспроводные устройства и прочее, прочее, прочее.
Пароль как мелодия. Генерация стойких паролей в музыкальных аккордах
Несмотря на популярность парольных менеджеров, никто не отменяет необходимость в реальном запоминании длинных стойких паролей. В крайнем случае, мастер-пароль для самого парольного менеджера ведь надо запомнить.
К сожалению, человеческая память не приспособлена для запоминания абсолютно случайных символов, включая буквы в разных регистрах, цифры и специальные символы. Лучшие профессионалы на чемпионате мира по памяти используют ассоциации и фантазию с выстраиванием сюжета истории, в которой последовательные карты или цифры ассоциируются с различными объектами и действиями. В виде истории можно запомнить очень длинную последовательность событий (случайных символов) с первого-второго раза.
Но существуют более простые методики.
Звуковые файлы в Lua
Рассказываю как просто сделать функцию для воспроизведения звука в различных форматах в скриптах Lua.
Концепции устройства приёмника умного звукового датчика на базе шины CAN
Настоящая статья является предваряющей анонсированной статьи по устройству приёмника умного звуковых датчиков по технологии обработки данных в потоке.
Мне представляется, что каждый специалист по АСУ самостоятельно изобретает общие видение задачи, чтобы потом перейти к практической работе по реализации или эксплуатации АСУ. Будучи разработчиком программ станков ЧПУ и систем управления технологическими установками, я тоже на практике выработал общие схемы, которые использовал для разработки архитектуры приёмника данных умных звуковых датчиков. Классификация приёма/передачи и обработки данных даётся в виде 3–ёх базовых схем.
KORG в кармане
Игровые консоли могут издавать звуки? Звуки могут меняться, если в игре происходят разные действия? Могут. Так, стоп! Но ведь это уже основа для создания музыкального софта для консолей. «Ни слова больше!», — слова не мальчика, но композитора, который стоит за созданием портативных версий KORG для Nintendo.
Вклад авторов
Audioman 6214.8Sound_cULT 3484.2alizar 2131.8Lunathecat 1573.0f15 1093.0snakers4 735.0shiru8bit 643.0musictheory 585.2mirhifi 549.0dmitrykabanov 543.0