Социальные сети и мессенджеры последнее время завоевали большую популярность среди пользователей интернета. Одной из таких соцсетей было приложение «ДругВокруг». Точнее, было в моём обиходе. Стояло оно у меня на компьютере с Windows XP в 2016 году. В то время у меня возникла идея сделать одну интересную программу для работы с этим приложением...
Социальные сети и сообщества
Виртуальная жизнь
Традиционный новогодний Хабрачат-2024
В этом году нашей доброй традиции исполняется семь лет.
Наша главная изюминка — чат, к которому можно подключиться по SSH, не отходя от терминала. От него в разные сети идут мосты, поддерживаемые энтузиастами, благодаря чему принять участие в Хабрачате также можно через IRC, XMPP, Matrix, Discord и Telegram.
Главные мемы 2023 года: атомный советпанк, русы с ящерами, барбенгеймер и гусь-матерщинник
2023 год вновь оказался не только бурным, но и богатым на мемы разной степени упоротости. Некоторые из них кажутся существующими уже несколько лет как, хотя появились или плотно завирусились совсем недавно. Вспомним же перед встречей нового 2024-го, над чем мы кекали и угорали в уже ставшем историей 2023-м — ну а в конце немного обсудим свежайшие мемы о наступающем годе!
Непослушное дитя Докинза или о формировании современного мемофонда
В уже далёком 2017 году я единственный раз побывал на фестивале «Geek Picnic», проходившем в Санкт-Петербурге. На тот фестиваль я собрался исключительно ради того, чтобы послушать Ричарда Докинза. Прочитанная им лекция выложена на YouTube здесь. В целом этот поход был для меня во многом ритуальным событием (в лекции Ричарда я не услышал ничего такого, что ранее у него же не читал – в частности, в великолепной книге «Самое грандиозное шоу на Земле»), но из высказанных им мыслей мне наиболее запомнилась шутливая: «я придумал слово «мем» раньше, чем появился Интернет». Действительно, именно Докинз предложил в 1976 году термин «мем» для обозначения самовоспроизводящейся информационной единицы, чья природа во многом схожа с вирусной. Под катом будет рассказано, насколько научна такая трактовка мема и как она связана с восприятием информации.
Также напомню, что в Рунете не позже чем с 2003 года существует сайт «Энциклопедия культур» http://ec-dejavu.ru/main.html, на котором проанализированы и объяснены многочисленные мемы, сложившиеся до распространения Интернета.
Истории
Анонимный Дед Мороз на Хабре: хвастаемся подарками
Привет Хабр! 15 декабря мы запустили новый сезон АДМ — в нём успело принять участие 135 пользователей, 56 из которых уже отправили свои подарки, а 14 уже даже успели получить! И уже собралось немало запросов «А где же хвастаться подарками?!» — что ж, не далее, чем в комментариях к этой публикации!
История большого ограбления Mt. Gox
Начало
«Я думал, что Mt. Gox реально принесет пользу экосистеме биткоина, и я думаю, что так оно и было, знаете, до определенного момента ..» — Джед Маккалеб рассказывает о Mt. Gox, как о худшем проекте в его жизни.
Хабр — Итоги 2023 года
Итак, 2023 год. Обнаружена планета с высокой вероятностью существования жизни, на 3D‑принтере учатся печатать сердце, сделаны шаги в борьбе с раком и деменцией, одобрили первое лекарство от болезни Альцгеймера и разработали препарат от болезни Бехтерева, пересадили глаз целиком, запустили GPT-4 и целую кучу нейронок — и это только малая часть итогов года. 2023, как и все остальные, дал нам много нового в науке, карьере, что‑то изменил у каждого в жизни. Менялся и Хабр: где‑то заметно, где‑то не очень, на уровне логики, чтобы каждому пользователю стало чуть быстрее и чуть приятнее. Традиционно в конце года мы всех посчитали и делимся самым важным с самыми важными — с пользователями, читателями и гостями Хабра.
Хабр всё еще … менее токсичный, но это заслуга авторов и комьюнити
Когда-то давно я написал вот такую статью на Хабре, суть которой вкратце сводилась к тому, что его модель модерации всё ещё самая адекватная на фоне остальных глобальных user generated content (UGC) платформ. Мол всё стремительно деградирует, а Хабр делает это в меньшей степени, чем остальной Интернет. Также я анализировал как устроена система модерации и "кармы" у разных площадок.
Тогда я по сути пытался суммировать свой успешный и неуспешный опыт "писателя" на Хабре и всяких разных UGC-платформах. В этот раз хочу вам вкратце рассказать про текущее состояние отечественных UGC платформ на фоне своего разного по успешности опыта "фарминга" этих платформ и недавнего небольшого социального эксперимента.
Какие тренды digital-маркетинга готовит 2024 год
Мы живем в удивительную эпоху перемен, где планомерное и линейное развитие 2010-х годов сменилось тектоническими сдвигами в самой парадигме интернет-маркетинга буквально за последние 2 года.
Мы собрали наиболее значимые, на наш взгляд, тренды 2023 года и попытались построить прогнозы на 2024 год. Получилось длинно, но мы сокращали, как могли. Будем благодарны за комментарии с вашими списками ключевых трендов и объяснением, почему вы выбрали именно их. Лайки и репосты, как всегда, приветствуются!
Общая лента публикаций Хабра
Весной этого года мы презентовали новый тип публикаций — Посты. Это «быстрый формат» (до 1500 символов), который, по нашей задумке, должен был гармонично дополнить уже существующие типы: «Статья» (для привычных всем лонгридов) и «Новость» (для небольших материалов, актуальных на момент публикации). То есть «посты» — это не совсем твиттер, но с его привкусом: можно поделиться небольшой мыслью, выложить что‑то интересное из своего или найденного в сети. То есть сделать то, за что раньше, вероятно, прилетело бы немало минусов за неформат.
Аудитория отнеслась к новому формату неплохо: активного минусования или отторжения не было. Но заметили, что посты не пользовались популярностью: их выходило в разы меньше, чем лонгридов, при том, что их писать явно проще. Как выяснилось — не все замечали вкладку с постами, не все понимали отличие от статей, а тех, кто успел попробовать, расстраивало малое количество просмотров (по первым двум причинам) с вытекающими отсюда скромными метриками (рейтинг и комментарии). И мы решили внести изменение, которое, в целом, давно напрашивалось.
Об особенностях электротехнических (и не только) сообществ: опасная сделка 3
Это завершающая статья цикла, посвящённого юридическим аспектам контрактной разработки электроники. В ней, помимо двух взглядов на одно, дошедшее до суда дело, и комментариев юриста, будет некоторый выход за пределы юридической тематики.
Об особенностях электротехнических (и не только) сообществ: опасная сделка 2
Данная статья продолжает цикл о юридических особенностях контрактной разработки электроники, при которой обеими сторонами являются физические лица. Как и в предыдущей статье, будет взгляд со стороны заказчика, со стороны исполнителя, а также комментарии юриста.
Об особенностях электротехнических (и не только) сообществ: опасная сделка 1
Представим, что вам требуется некое нестандартное электронное устройство. Убедившись, что его аналоги в розничной продаже не обладают подходящими вам характеристиками, вы приходите к заключению, что придётся заказать контрактную разработку данного устройства.
Вы изучаете различные электротехнические сообщества и в одном из них находите специалиста. Лучшего специалиста в данном сообществе. Ну или, как минимум, самого известного.
Допустим, его зовут Игнат (имя вымышлено). Первоначальная беседа с Игнатом о вашей потребности проходит весьма многообещающе: задача ясна, цена и сроки всех устраивают. Казалось бы, может ли что‑то пойти не так?
Оказывается, может. В данном цикле статей будут рассмотрены три неудачных сделки с позиции послезнания — что можно было сделать в юридической плоскости, чтобы не потерять свои деньги.
Ближайшие события
Анонимный Дед Мороз снова на Хабре
Но действовать нужно быстро — если у вас карма выше +7 и выше, то просто переходите по ссылке. Ну или загляните сначала под кат, там несколько строчек подробностей.
А тут хвастаемся подарками
Как метавселенная покоряет Азию
На некоторых западных рынках во время пандемии наблюдался бум интереса к метавселенной. В 2021 году даже Facebook переименовали в Meta*. Но виртуальная реальность там сошла на нет, как только реальное общение снова стало доступным. И сам концепт в основном троллят, как явно неудачный. Даже Цукерберг теперь стесняется произносить слово «мета» на публике.
Однако на азиатских рынках, таких как Япония, Китай и Южная Корея, цифровые вселенные по-прежнему набирают силу. Они являются лидерами в развертывании сети 5G, которая обладает достаточной пропускной способностью для иммерсивных 3D-сред. А их культура очень легко адаптировалась к новому концепту.
Метавселенная там не кажется чем-то корпоративным и убогим. Наоборот, на неё смотрят как на неизбежное будущее. Точно как этого хотел бы Цукерберг (которого, кстати, в Японии и Корее не считают «ящерицей с лицом человека» — там его поведение на публике кажется вполне спокойным и уважительным, и располагает к себе).
Вот чего метавселенная в Азии достигла за неполных два года.
Новости из мира OpenStreetMap за ноябрь
Ограничения в API, главная конференция сообщества, природный стиль в Organic Maps и много-много карт от участников #30DayMapChallenge
Обкатка альфа-теста и обновления на Капибаре
Сегодня у нас вышел второй официальный пост о прогрессе в разработке уже на самом сайте
Продолжу рассказывать о развитии Капибары, опенсорсном проекте, цели которого воспроизвести лучшее что было на пикабу и не наступить на их же "грабли". Первая часть здесь: https://habr.com/ru/articles/759598/. Вторая часть здесь: https://habr.com/ru/articles/773234/
🌟 Сегодня у нас в арсенале кое-что интересное. 🌟
Новый редактор
Проект Usenet: 60 петабайт текста и полная децентрализация на акустических модемах
Когда Тим Бернерс-Ли в ранних 90-х представил технологии, определившие будущую Всемирную паутину, в мире уже не одно десятилетие существовала по-настоящему децентрализованная компьютерная сеть с довольно богатым контентом и открытым доступом, в отличие от окружённой мифами ARPANET. В этом посте мы вкратце расскажем о Usenet — проекте двух университетских выпускников, который всё ещё живет, не оглядываясь на новые технологии.
Началась эта история в Северной Каролине с двух друзей из Дьюкского университета, Джима Элиса и Тома Траскотта. Они работали над протоколом UUCP, Unix to Unix Copy Protocol. Их друг из университета Северной Каролины Стивен Белловин хотел создать софт, который позволил бы людям пользоваться этим протоколом, и тоже вошёл в основную команду.
Проект оказался довольно успешен: с помощью UUCP стало возможно отправлять файлы и сообщения между компьютерами и мини-компьютерами, соединёнными по сети. И, поскольку речь идёт о 1970-х, под компьютерами подразумеваются мейнфреймы, занимающие целую комнату или этаж. Мини-компьютеры же варьировались по размерам примерно от письменного стола до пары холодильников. Для своего времени они обеспечивали приличную вычислительную мощность, но до мейнфреймов им было далеко.
Клиповое мышление: как замедлить цифровое слабоумие
Это Бренды на коне. Эволюция сыграла с человечеством злую шутку. Наш мозг так устроен, что в нем заложена функция собирать как можно большее количество информации из окружающего мира. В дикой среде это было вопросом выживания. До поры до времени это правило работало: чем больше изучаешь, тем больше развиваешь интеллект. Но всё перевернулось с наступлением века цифровых технологий. Теперь новая информация (нужная и не нужная) окружает нас везде и всюду. А мозг с его эволюционными настройками, уже не актуальными для современного мира, продолжает жадно ее потреблять.
Битва за репост: 4 неочевидные уловки, которые сделают ваш контент вирусным
Может показаться, что сделать контент вирусным — это как сорвать джекпот. На самом деле все не совсем так. Важно, чтобы он был показан нужным людям, в нужное время, в нужном месте.
Вклад авторов
-
alizar 8853.8 -
marks 4049.6 -
Erwinmal 2190.0 -
aleksandrit 1468.2 -
DmitrySpb79 1173.0 -
RationalAnswer 1140.0 -
Shapelez 1053.8 -
EgorKotkin 976.0 -
ancotir 949.9 -
jeston 912.2