Как стать автором
Обновить
36.37

Научная фантастика

Любимый жанр гиков

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Как снимали первого «Чужого» и почему он намного страшнее, чем кажется

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 72K

«Чужой» — самый старый из всеми любимой когорты фильмов про «Хищника» и «Терминатора». Сюда же относятся и продолжения, не менее культовые: «Хищник-2», «Терминатор-2: Судный день» и «Чужие». Но лично для меня оригинальный фильм Ридли Скотта — самый захватывающий фильм из всех просмотренных на VHS-ках, еще из далекого детства. Да, там нет таких крутых спецэффектов, перестрелок и какой-то динамики.

Проснулись заспанные и грязные космонавты посреди корабля-помойки — разве это может сравниться с идеальным супер-качком из будущего? А вот, поди ты, но что-то цепляет в этой атмосфере. Словно бы это какой-то тяжелый тягучий сон, который ближе всего похож на наше будущее в 2122 году (ну, кроме компьютеров с командной строкой). Давайте посмотрим, как снимался фильм и почему самый страшный персонаж — вовсе не зубастый прыгучий инопланетянин с кислотой вместо крови, а механический голос компьютера за кадром. 

Читать далее
Всего голосов 99: ↑88 и ↓11 +77
Комментарии 120

Представители разведки утверждают, что США обнаружили летательные аппараты инопланетного происхождения

Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 42K


Бывший сотрудник разведки, ставший информатором-разоблачителем, предоставил Конгрессу США и Генеральному инспектору разведывательного сообщества обширную секретную информацию о глубоко засекреченных программах, которые, по его словам, изучают неповреждённые и частично неповреждённые предметы инопланетного происхождения.

Эта информация, по его словам, была незаконно скрыта от Конгресса, и он подал жалобу, утверждая, что подвергся незаконному преследованию за свои конфиденциальные сведения, о которых здесь сообщается впервые.

Другие сотрудники разведки, как действующие, так и отставные, знающие об этих программах благодаря своей работе в различных ведомствах, независимо предоставили аналогичную, подтверждающую информацию, как официально, так и неофициально.
Читать дальше →
Всего голосов 81: ↑59 и ↓22 +37
Комментарии 375

Дисплеев больше не будет

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 17K

Новая эра использования устройств начинается с подъема AR. Почему сейчас идеальное время и чего ожидать. Представьте себе мир, где дисплеи больше не доминируют в нашей повседневной жизни, где цифровое плавно сливается с физическим.

Читать далее
Всего голосов 32: ↑14 и ↓18 -4
Комментарии 68

О вычислительной природе реальности

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 23K

Я объясняю экспериментальные результаты проверки теоремы Белла супердетерминизмом. Далее я показываю, как такая Вселенная может возникнуть и быть совместимой с субъективным опытом свободы воли.

Читать далее
Всего голосов 85: ↑76 и ↓9 +67
Комментарии 307

Истории

Бункер на случай Апокалипсиса. Как будут выживать богатейшие

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 50K


В 2017 году известный футуролог и теоретик СМИ Дуглас Рашкофф принял приглашение выступить с программной речью на шикарном курорте в качестве лёгкого дополнения к его доходам в государственном секторе. Но в зале для выступления его встретила не типичная куча менеджеров. Вместо них за столом сидели пять сверхбогатых финансистов из хедж-фондов Кремниевой долины. Всего пять. Им не нужна была стандартная речь. Техномиллиардеры спрашивали о постапокалиптическом сценарии, который они назвали «Событие» (Event). «Где разместить бункерные комплексы, — спрашивали они, — Новая Зеландия или Аляска?», «Какова вероятность загрязнения грунтовых вод?» и самое главное: «Как обеспечить лояльность охранников, когда деньги потеряют ценность? Что помешает им захватить бункер?». После События эти вопросы станут очень актуальными.
Читать дальше →
Всего голосов 114: ↑101 и ↓13 +88
Комментарии 387

Зови меня Змей. Как создавался «Побег из Нью-Йорка»

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 4.2K

1997 год когда-то казался невообразимо далёким будущим, богатым на различные события. Именно в этом году, а точнее, 29 августа в 02 часа 14 минут по Североамериканскому восточному времени, обретёт сознание Скайнет. В Лос-Анджелесе полицейские столкнутся с агрессивной инопланетной формой жизни, ведущей охоту на людей. А остров Манхэттен будет превращён в гигантскую тюрьму строгого режима, где в каменных джунглях царят жестокие банды и психопаты всех мастей.

«Побег из Нью-Йорка» — мрачная и провокационная история, рассказанная в авторском стиле маэстро Джоном Карпентером. Давайте посмотрим, из чего складывается фирменная атмосфера на стыке фантастики, боевика и антиутопии, чем вдохновлялся и о чем предостерегал режиссёр и почему фильм остается важным и актуальным до сих пор.

Honey, everyone’s coming to New York!
Всего голосов 22: ↑22 и ↓0 +22
Комментарии 8

Какие угрозы несет в себе развитие искусственного интеллекта?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 14K

Искусственный интеллект (далее ИИ), все больше проникает в различные сферы нашей жизни. Есть мнение, что развитие ИИ может привести к четвертой промышленной революции, что в свою очередь может изменить жизнь до неузнаваемости.

Последнее время, в информационном пространстве все больше появляется призывов к искусственному замедлению развития ИИ. Давайте рассмотрим какие теоретические угрозы ИИ может представлять для человека и общества. Поскольку угрозы на прямую связаны с уровнем развития ИИ, для фактической реализации большинства из них, еще очень далеко.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑1 и ↓4 -3
Комментарии 8

Как снимали Терминатор 2 и почему он актуальнее, чем кажется

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 64K

Не знаю, с какого фильма вы начали смотреть VHS кассеты дома. Но когда у нас появился первый видеомагнитофон (даже не купленный, а выменянный у соседа), отец побежал на барахолку, нашел и притащил несколько кассет. Как сейчас помню, это были «Бетховен», «Змея в тени орла» и «Терминатор 2: Судный день». Как думаете, что выберет юный неокрепший ум, глядя на картинки с огромной псиной (хотя фильм очень добрый и клевый), каким-то китайцем (прости, Джеки Чан — я люблю тебя) и крутым мужиком в кожанке и с пушкой?

На кассетах еще были заботливо кем-то наклеены бумажки не просто с названием, а с кратким содержанием фильма. Это было что-то очень смешное, что сейчас мог бы выдать условный ChatGPT. Но тогда рассказ про киборга, возвращающегося в прошлое и пытающегося спасти будущего спасителя человечества — простите, что? Папа, включай поскорее — уже хочу увидеть кошмарное качество и незабываемый перевод Андрея Гаврилова. 

В общем, лично для меня Терминатор 2 стал первым фильмом, который я увидел на VHS. И после него мир уже не был для меня прежним. Потом еще были оба «Хищника» и первые две части «Чужих» — это вот мое детство. 90-е, было реально тяжело, но я пересматривал фильмы и буквально уносился в неведомые миры, где вместе с героями сражался с монстрами и киборгами. 

Ну да ладно, от слов к делу. Давайте посмотрим, как его снимали и почему он стал реально культовым не только у меня во дворе.  

Мне нужна твоя одежда и мотоцикл!
Всего голосов 163: ↑157 и ↓6 +151
Комментарии 211

День STAR WARS в ЛАНИТ: как обычный день стал фантастическим

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4K

Сколько поклонников у космической саги STAR WARS по всему миру доподлинно неизвестно. Не знает этого, наверное, даже самый информированный искусственный интеллект. К тому же, многие не афишируют, что их увлекает фантастическая Вселенная Джорджа Лукаса, боясь показаться гиком (человеком, чрезвычайно погруженным в тему), и пересматривают любимые эпизоды где-то там в одиночестве, почти на темной стороне Силы. 

А вот команда ЛАНИТ не намерена скрывать, что у нас немало тех, кому нравится особая атмосфера джедайских звездных приключений. Если вы тоже можете отличить ситха от представителя славного народа вуки, то вам сюда. Как заявил бы Мастер Йода: «Приветствую тебя, мой юный падаван, на светлой стороне Силы!»

Читать далее
Всего голосов 62: ↑61 и ↓1 +60
Комментарии 4

Технологическо-правовой прогноз по регулированию IT в РФ до 2025 года

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 8.7K

Мой любезный друг и старший товарищ по правозащите Паша Чиков в 2017 сделал весьма унылый прогноз, который еще обсуждали у Дудя. Радуемся, что пока еще 2 пункта из 10 не случились - это введение смертной казни и закрытие границ.  

Мы с коллегами по цеху из Теплицы, ОЗИ, eQualitie и Access Now решили пораскинуть мозгами и просканировать горизонты до 2025 года. Получилось, то что получилось. Отчет по ссылке ниже. Спасибо Алексею Сидоренко за организацию работы и Midjourney за жирные иллюстрации. 

Но я решил замахнуться и сделать еще более унылый технологическо-правовой прогноз для российского интернета из 13 пунктов, который, по моему мнению, будет реализован до выборов президента РФ в 2024 году, ну максимум до конца 2025 года. Итак:

Читать далее
Всего голосов 55: ↑31 и ↓24 +7
Комментарии 74

Технологии «Звёздных войн» и возможны ли они в нашем мире

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 6.9K

Любой человек, который хотя бы немного знаком со вселенной “Звездных войн” имеет представление о таких вещах, как спидеры, дроиды, репульсоры, световые мечи, гипердрайв и тому подобное. Некоторые могут даже завидовать обитателям той вселенной из-за того, что у них есть такие крутые штуки.

Что уж там говорить! Представьте себе на минуту, что имея даже самый простой спидер, вам не нужно думать о бездорожье, так как ему эта дорога и не нужна вовсе. А имея звездолет с гипердрайвом, можно за несколько часов добраться до другой планеты. А дроиды? На их плечи можно взвалить практически всю черную работу. Световой меч – это вообще находка! Им не только можно быстро и качественно нашинковать своих врагов, но и нарезать несколько тонн металла.

В этой статье я хотел бы рассмотреть некоторые технологии из вселенной “Звездных войн” и возможность их создания в нашем мире.

Читать далее
Всего голосов 17: ↑13 и ↓4 +9
Комментарии 19

96

Время на прочтение 24 мин
Количество просмотров 3K

Бриллианты. Куда ни глянь –  всюду в свете фонаря сияют бриллианты. Или это светятся в ночи глаза неведомых диких зверей? Нет, это капли росы на листьях и хвоинках. Неожиданно сильный ранний  сентябрьский заморозок превратил их в лёд. И теперь они причудливо отражают и преломляют свет, и это нереально, сказочно красиво. Ночной лес великолепен. В воздухе разлит насыщенный грибной запах, и запах преющей опавшей листвы, и гниющей древесины, и еще миллионы других запахов, для которых в моей голове нет названий. Все эти запахи сливаются в один сложный, незабываемый - запах ночного осеннего леса. Под ногами сухо шуршит прихваченный заморозком мох...

                –  Ну как?

                –  Неплохо. Несколько заштамповано, но неплохо. В любом случае, для жанра "Отчет о ПСР" вполне сойдёт. Что дальше?

Однако ничего этого я не вижу, не замечаю. У меня нет ни времени, ни сил видеть, осязать, впитывать всю эту красоту. У меня нет времени... Заброска. Мы с Робом на максимальной, насколько нам позволяет лес, скорости, по кратчайшему, насколько нам позволяет лес, расстоянию идем, почти бежим в зону поиска. Мы ломим напролом через заросли...

                –  ... ломим напролом...?

                –  Эм... Да. Ты прав. Эти вещи ты хорошо сечешь. Поправлю. Пусть так пока будет. Подходящая замена в голову что-то не приходит. Ты кстати не мог бы на самом деле не ломить так напролом через эти заросли? Может обойти? А то за тобой реально минипросека остается, как за бульдозером.

                –  Заросли молодого осинника не несут в таком лесу никакой полезной экологической нагрузки, и потом, эти заросли практически невозможно повредить моим проходом сквозь них.

Читать далее
Всего голосов 14: ↑10 и ↓4 +6
Комментарии 2

Сталкер: пластмассовый мир победил?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 9.8K

19 мая 1980 года на большие экраны вышел «Сталкер» — фильм по повести братьев Стругацких, сделанный самим Тарковским. В Москве творился натуральный цирк с конями: картину демонстрировали только в «Мире», «Прогрессе» и «Янтаре», билеты сходу распродали на несколько дней вперёд, а толпы в кассу от часа к часу только росли. Масла в огонь подливали счастливчики, уже посмотревшие новинку: кто-то плевался от занудства Тарковского, который испортил отличную книгу, кто-то травил байки, мол, братья отлупцевали «Арсенича» за такое издевательство над «Пикником», а кто-то уверял, что «Сталкер» — шедевр на века и вставал в хвост очереди за билетом на повторный сеанс.

В Зоне прямой путь не самый… безопасный.
Всего голосов 35: ↑25 и ↓10 +15
Комментарии 23

Ближайшие события

PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн
Weekend Offer в AliExpress
Дата 20 – 21 апреля
Время 10:00 – 20:00
Место
Онлайн

Лю Цысинь и малая форма

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 7.4K

Почти всем поклонникам современной фантастики так или иначе известно имя Лю Цысиня, китайского писателя, автора трилогии «Воспоминания о прошлом Земли» (которую еще иногда по названию первой книги именуют «Задача трех тел»). Но сегодня речь пойдет не о том, чем примечательна та самая трилогия и какую популярность она принесла автору. Вместо хотелось бы поговорить о двух сборниках малой формы Лю Цысиня, вышедших на русском языке: «Блуждающая Земля» и «Удержать небо». Есть впечатление, что в свои рассказы и повести Лю Цысинь закладывает идеи, которых другим авторам хватило бы на целый роман (как минимум). При этом в них есть все необходимые элементы структуры, взлеты и падения, тот самый поворот, после которого ничего не будет прежним. И, разумеется, большой интерес к точным наукам, философии и поиску с помощью этих инструментов места человека во Вселенной.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑10 и ↓2 +8
Комментарии 27

Иллюзия упущенных возможностей. Вот если бы я тогда…

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 37K

Все мы временами жалеем о том, что не сделали чего-то в прошлом. Например, не уделили должного внимания изучению иностранного языка: «Эх, вот если бы я тогда не страдал всякой ерундой, а как следует взялся бы за английский, я бы сейчас...». Или не поучаствовали в чём-то, что сейчас принесло бы нам ощутимые дивиденды и бонусы: «Говорил ведь мне тогда Сеня: надо майнить биткойны». Или просто выбрали не ту дорогу: «Надо было поступать в университет А, зачем я сгоряча подал документы в институт Б!»

Проходит время, мы анализируем наши поступки и сокрушаемся по поводу неправильно принятых решений. Нам кажется, что всё могло быть совсем по-другому, если бы в определённой временно́й точке в прошлом мы приняли бы другое решение.

Всё выглядит вполне логичным: вот точка выбора, перекрёсток судьбы. Вот две дороги: направо пойдёшь — будут тебе успех, почёт и богатство. Налево пойдёшь — и окажешься... в общем, там, где ты сейчас оказался. Однако тут есть небольшой подвох: мы никак не можем проверить, что дорожка направо действительно привела бы нас в светлое альтернативное будущее. Давайте попробуем разобраться, что же не так с этой самой дорожкой.

Читать далее
Всего голосов 47: ↑42 и ↓5 +37
Комментарии 97

Halo: Combat Evolved — отец современных шутеров

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 5K
image

Титул «отца шутеров» с конца 90-х годов полноправно носит первая часть Doom. И каждому ясно почему: перечисление всего, что дало игровой индустрии творение Кармака и Ромеро, тянет на отдельный материал. Без Doom было бы невозможно представить, как выглядели бы шутеры сейчас и были бы они вообще в том виде, в котором мы привыкли представлять компьютерные стрелялки; не было бы многих графических технологий, построенных на основе её игрового движка. Не вышел бы следующий проект ID Software, Quake — серия, которая по сути создала такие привычные нам сейчас явления, как игровые монтажи и киберспорт.

Но Doom вышел в 1993 году, и не нужно быть экспертом, чтобы заметить, что большинство шутеров на сегодняшнем рынке имеют мало схожего с геймплейными основами первого проекта ID. Потому я предлагаю немного видоизменить генеалогическое сравнение в развитии жанра и поставить первую игру про измельчение демонов на вполне оправданное место «деда» в родовом древе шутеров. Ведь на место того, кто дал современным проектам их основные механики и стиль игры, подойдёт другая классика игростроя от именитой студии Bungie.

Встречайте «батю» современных шутеров — Halo: Combat Evolved.
Читать дальше →
Всего голосов 47: ↑43 и ↓4 +39
Комментарии 33

«Орбита смерти»: космический триллер от известного астронавта

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 3.1K

Более шестидесяти лет назад, 12 апреля, человек впервые отправился в космос, за пределы атмосферы Земли. Советский летчик и космонавт Юрий Гагарин навеки внес свое имя в историю, а мечтатели, визионеры и писатели-фантасты получили новую волну вдохновения, представляя возможности дальнейшего покорения космоса. 

Полет Гагарина был одним из ключевых этапов космической гонки между СССР и США, но далеко не ее завершением. И поскольку как раз недавно вышел роман в жанре альтернативной истории о противостоянии двух держав на ниве покорения космоса, хотелось бы об этой книге немного поговорить.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑8 и ↓4 +4
Комментарии 4

С Днем Космонавтики! Подборка из 10 прекрасных произведений о космосе

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4.5K

Что бы ни происходило, а сегодня особенный день, знаменательный день. День Человека и человеческого. День, воплощающий лучшее, что есть в Homo Sapiens – способность превратить самую дерзкую мечту в реальность.

В честь праздника – подборка из 10 художественных произведений о космосе, которые я рекомендую к прочтению/просмотру. А вам я предлагаю поделиться своими любимыми произведениями в комментариях!

Читать далее
Всего голосов 19: ↑15 и ↓4 +11
Комментарии 53

Тест Тьюринга

Время на прочтение 19 мин
Количество просмотров 3.4K

Ещё один прекрасный философский рассказ Скотта Александра.

На дворе 2028 год, и это Тест Тьюринга!(с), телешоу, где определяют, кто человек, а кто машина!

Наша сегодняшняя звезда — доктор Андреа Манн, генеративный лингвист из Калифорнийского университета. Против неё выступит пятерка соперников под кодовыми именами: Земля, Вода, Воздух, Огонь и Дух.

Кто же из них машина?
Всего голосов 11: ↑11 и ↓0 +11
Комментарии 18

Парадокс четырехмерного пространства. Что, зачем и как?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 36K

Парадокс четырехмерного пространства. Что, зачем и как?

Читать далее
Всего голосов 44: ↑15 и ↓29 -14
Комментарии 27