Как стать автором
Обновить
961.77

Программирование *

Искусство создания компьютерных программ

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Мастерим собственные awaitables и циклы событий

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров929

Привет, Хабр!

Библиотека asyncio на Питоне - это база для создания масштабируемых асинхронных приложений. Однако, даже при всем разнообразии возможностей, которые предоставляет asyncio, иногда возникает необходимость выйти за рамки стандартных методов и создать что-то свое, специально подходящее для конкретного проекта или задачи.

Для этого можно создавать собственные awaitables и кастомные циклы событий.

Читать далее
Всего голосов 1: ↑0 и ↓1-1
Комментарии0

Новости

Frontend внутри Bitrix. Использование и написание экстеншенов + SPA приложение на Vue или React

Уровень сложностиСложный
Время на прочтение9 мин
Количество просмотров860

В данной статье мы рассмотрим правильный подход к Frontend разработки в Bitrix. А именно разделение на расширения которые сможем подключать в любой момент времени. + напишем SPA приложение на React.

Читать далее
Всего голосов 6: ↑5 и ↓1+4
Комментарии0

Кратко про юнит-тесты в Rust

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров923

Привет!

Юнит-тесты позволяют предотвратить ошибки и значительно упростить процессы рефакторинга и поддержки кода. Их реализация существует во всех языках программирования и Rust - не исключение.

Юнит-тесты в Rust обычно располагаются в том же файле, что и тестируемый код, в специальном модуле с именем tests, аннотированном #[cfg(test)]. Внутри этого модуля размещаются функции тестирования, каждая из которых также аннотируется как #[test].

Читать далее
Всего голосов 4: ↑2.5 и ↓1.5+1
Комментарии1

Разбираемся с динамической памятью (кучей) в приложениях Java

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров963
Начнём с простого вопроса. В самом ли деле каждый Java-разработчик понимает, как в Java работает память? Одна из обязанностей любого Java-разработчика — гарантировать, что в результате тонкой настройки приложения на Java из него получится выжать такую производительность, какую только возможно. Требуется время, чтобы научиться управлять памятью в Java и понять этот процесс, это касается всех, кто имеет дело с Java. В этой статье попробую объяснить, как овладеть этими умениями.
Читать дальше →
Всего голосов 6: ↑7 и ↓-1+8
Комментарии3

Истории

Готовимся к собеседованию по Rust: 4 самых частых вопросов. Часть 1

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение7 мин
Количество просмотров3K

Привет, Хабр!

Rust — язык программирования с акцентом на безопасность, скорость и параллелизм. Rust решает многие проблемы, с которыми сталкиваются на других ЯП, например, управление памятью без сборщика мусора.

Очевидно из-за многих преимуществ Rust выбирают все большей компаний. В этой статье рассмотрим пять часто задаваемых вопросов на собеседованиях, которые помогут подготовиться к собеседованию по части Rust.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑5.5 и ↓6.5-1
Комментарии6

Pet-проект на Rust нуждается в конструктивной критике

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение1 мин
Количество просмотров3.8K

Примерно 8 месяцев назад я написал на Rust pet-проект, который пытается быть подобием Hibernate в экосистеме Java. Я даже опубликовал его в качестве Open Source, но получил негативный отзыв и удалил его с GitHub.

Сейчас я решил вернуться к этому проекту, но подойти к нему с другой стороны. Я бы хотел услышать идеи по проекту от опытных разработчиков на Rust. Что в моем проекте сделано не в идиоматическом стиле Rust и т.д. и т.п. В общем, хочется получить чек-лист того, что в проекте не так и как это исправить.

Читать далее
Всего голосов 23: ↑13 и ↓10+3
Комментарии11

Fuzzing-тестирование. Практическое применение

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение11 мин
Количество просмотров1.7K

Привет, Хабр! Меня зовут Никита Догаев, я Backend Team Lead в команде Контента на портале поставщиков Wildberries. Мы отвечаем за карточки, которые каждый день испытывают на прочность сотни тысяч продавцов из разных стран.

В статье поделюсь своим опытом применения фаззинга для нагрузочных и интеграционных тестирований. Расскажу про генерацию текстов на армянском языке, тестирование SQL-запросов, а также можно ли использовать фаззер и unit-тестирование бок о бок, и какие баги нам удалось найти.

Читать дальше →
Всего голосов 11: ↑13 и ↓-2+15
Комментарии2

Самое понятное объяснение парадокса близнецов

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров26K

В комментариях к моей предыдущей статье и в комментариях к ролику было много вопросов и некорректных замечаний по поводу парадокса близнецов. Как оказалось, мое объяснение оказалось не настолько понятным, как я надеялся, поэтому в этой статье я решил максимально наглядно, подробно и последовательно объяснить парадокс близнецов и ответить на некоторые другие вопросы.

Кратко напомню суть парадокса

Берем двух близнецов, сажаем их на маленькую легкую планету (легкую, чтобы не учитывать влияние гравитации), одного оставляем неподвижным, а второго запускаем на ракете полетать и вернуться обратно. При их встрече оказывается, что летавший близнец постарел меньше, чем неподвижный.
Парадокс заключается в том, что неочевидно почему именно у летавшего время текло медленнее. Ведь, вроде бы, ситуация симметричная: в системе отсчета летавшего он был неподвижен, а планета с неподвижным близнецом полетала и вернулась, и это у них должно было натикать меньше времени.

Парадокс близнецов очень важен, т.к. это самый наглядный способ увидеть, что релятивистский эффект замедления времени не просто математический артефакт специальной теории относительности или иллюзия, а вполне реальное физическое явление.

Попросим бегущего кота четыре секунды (по его часам) бежать вправо со скоростью 75% скорости света, потом развернуться и прибежать с той же скоростью назад.
Вот визуализация на диаграмме.

Читать далее
Всего голосов 61: ↑65 и ↓-4+69
Комментарии185

UX установки диффузионного силицирования

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1K

История про то, как молодому специалисту дали карт-бланш в реализации автоматики сложной установки, и вроде бы у него даже что-то получилось.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0+8
Комментарии5

Без холивара «переписать все на Go»: проблема переносимости в Python и ее решение

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение19 мин
Количество просмотров9.2K

На скриптовых языках удобно разрабатывать… И на этом удобство заканчивается. Вне машины разработчика начинаются проблемы. Особенно если вы пишете какой-то прикладной тулинг — cli-утилиты, вспомогательные приложения в вашем SDK и прочее. Вы даже не можете рассчитывать на то, что у пользователя будет pip, чтобы он смог поставить все ваши зависимости, вам все нужно организовать самостоятельно.

В этой статье поговорим о различных формах распространения Python-приложений. Какие есть подходы и инструменты, почему они могут не сработать и как чинить возникающие проблемы.

Если вам покажется, что в чем-то я ошибаюсь, добро пожаловать в комментарии. Буду рад услышать любые альтернативные точки зрения. Кроме, как я уже отметил в заголовке, рекомендации переписать все на Go/Rust/You name it :) Этот холивар мы уже проходили.

Читать далее
Всего голосов 56: ↑62 и ↓-6+68
Комментарии30

Кошмар нефалема. Исследуем ошибки в коде эмулятора сервера Diablo 3

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение10 мин
Количество просмотров1.5K

Преследуя Диабло, нефалем попадает в очередную западню Белиала. Погруженный в смертельный кошмар владыкой обмана, герой должен повторить былые победы над воплощениями зла, чтобы пробудиться. Однако в этот раз из-за необъяснимых искажений реальности, свойственных кошмарам, он обречён на поражение. Но вдруг к нему на помощь является загадочное существо, а вместе с ним возвращается и надежда.

Читать далее
Всего голосов 9: ↑11.5 и ↓-2.5+14
Комментарии6

Как передать информацию в ICMP-пакетах и не привлечь внимания санитаров

Время на прочтение8 мин
Количество просмотров16K

Источник: polymerh.

На Хабре достаточно статей про передачу данных через протокол ICMP. Чего говорить, шесть лет назад я сам писал про стеганографию в IP-пакетах и «пингах». Но кажется, самое время вернуться к этой теме и предложить неочевидные методы.

Если вам кажется, что тема передачи данных в ICMP уже исчерпана и я не смогу вас удивить, то предлагаю извлечь данные из дампа сетевого трафика до прочтения статьи. То, что будет дальше, может ввести в недоумение.
Читать дальше →
Всего голосов 79: ↑90 и ↓-11+101
Комментарии21

Как я написал свой первый классификатор эмоций

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение24 мин
Количество просмотров1.3K

Всем привет! Немного о себе. Меня зовут Максим, я работаю специалистом по Machine Learning в компании SimbirSoft. Последние два года я углубленно изучал область машинного обучения и компьютерного зрения и сегодня с удовольствием поделюсь с вами опытом разработки личного пет-проекта.

В этой статье я расскажу о своем пути от идеи до реализации своего первого классификатора эмоций. Мы обсудим с вами методы, инструменты и техники, которые я применял в процессе создания своего проекта. Анализ данных, выбор модели, обучение и оценка результатов – каждый этап разработки имеет свои особенности и трудности, о чем я с удовольствием поделюсь с вами.

Почему меня привлекла именно эта тема? Во-первых, я уже решал аналогичную задачу на коммерческом проекте, которая включала распознавание и идентификацию лиц. Кроме того, меня заинтересовала эта задача тем, что она состоит из двух этапов: сначала детекция лица на изображении, а затем классификация эмоций, которые испытывает человек. 

Статья будет полезна начинающим разработчикам в области Computer Vision, а также всем, кому интересна тема машинного обучения. Вы узнаете, с какой стороны подходить к решению задач с распознаванием лиц и что можно для этого использовать (подходы, инструменты и технологии).

Читать далее 😎
Всего голосов 3: ↑4 и ↓-1+5
Комментарии6

Ближайшие события

Конференция «Я.Железо»
Дата18 мая
Время14:00 – 23:59
Место
МоскваОнлайн
Конференция «IT IS CONF 2024»
Дата20 июня
Время09:00 – 19:00
Место
Екатеринбург

Кратко про микросервисы на Scala и Erlang

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров720

Привет, Хабр!

Микросервисы давно являются некой "попсой" для создания гибких, масштабируемых и отказоустойчивых систем. И естественное имеет свою реализацию в функциональном программирование.

В статье рассмотрим два языка программирования, которые выделяются своим функциональным подходом и широким применением в микросервисной архитектуре: Scala и Erlang.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑6.5 и ↓1.5+5
Комментарии1

Как я портировал Sonic 2 на графический калькулятор

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров3.7K

Этот пост посвящён тому, как я портировал 8-битный Sonic 2 на TI-84+ CE

Часть 1: с чего всё началось


Эта история началась осенью 2022 года, когда я смотрел видео This Does Not Compute об истории игр на графических калькуляторах. Примерно на пятой минуте автор мимоходом упомянул типы процессоров, которые использовались в этой линейке графических калькуляторов. В большинстве из них был установлен Z80, в 89 и 92 задействовали M68K, а в линейке Nspire использован процессор на основе ARM.

Это меня очень заинтересовало, ведь я знал, какие процессоры использовала Sega в своих ретроконсолях: Z80 в Master System и M68K в Genesis. Калькуляторы имеют экраны в градациях серого, но мне захотелось узнать, пробовал ли кто-нибудь портировать игру Sonic с консолей на один из калькуляторов.

К своему удивлению, я выяснил, что этого никто не делал; более того, за исключением SonicUP и Sonic TI-Blast никто не создавал завершённый платформер про Соника для калькуляторов TI. Если не считать Nspire, но он настолько мощный, что способен эмулировать старые игровые консоли, так что меня он не особо интересует.

Поэтому я задался вопросом: удастся ли мне портировать уже существующий дизассемблированный код Sonic на графический калькулятор TI. Но сначала мне нужно было выбрать конкретную игру.
Читать дальше →
Всего голосов 33: ↑37 и ↓-4+41
Комментарии4

Настройка конвейерной сборки Java-проектов в GitLab

Уровень сложностиСредний
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров1.9K

Автоматическая доставка проектных артефактов в тестовые и продуктивные среды является безусловной необходимостью современных процессов промышленной разработки ПО. 

Мы пройдем полный процесс создания пайплайна для сборки и деплоя при помощи GitLab и сопутствующего ПО. Все операции мы проделаем на одном компьютере, хотя ничто не должно вам помешать сразу или в дальнейшем масштабировать полученное решение на один или несколько серверов. Для экспериментов лучше иметь достаточно современный компьютер с количеством оперативной памяти не менее 16 гигабайт, производительным процессором и хорошим интернет-каналом. 

Предполагается, что у вас уже установлены Docker и ssh-сервер и вы немного умеете со всем этим обращаться. 

Читать далее
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0+4
Комментарии14

История программирования в СССР: от математических задач до космической программы

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров3.9K

Советский Союз смог добиться хороших результатов в компьютерных технологиях, несмотря на изоляцию экономики и науки от западного мира. Идя на несколько шагов позади, отечественные конструкторы и программисты создавали разнообразные языки программирования и ЭВМ, среди которых был культовый суперкомпьютер БЭСМ. Рассказываем, как обучались математике и программированию советские дети и студенты, как и на чём кодили в 70-х и какие языки использовались в рамках Советской космической программы.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑14.5 и ↓3.5+11
Комментарии22

Самые интересные задачи для безопасников — Джабба одобряет

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров4.1K

Мы решили не один CTF-турнир. За плечами остались KnightCTF, 0xL4ugh и DiceCTF. Найти по-настоящему интересные и сложные задачи все труднее, поэтому будем смотреть в оба глаза и следить за несколькими мероприятиями одновременно.

На этот раз — порешаем задачи сразу двух CTF-турниров: Space Heroes и ThCon 2024. Уже интересно, что подготовили безопасники из США и Франции? Тогда добро пожаловать!
Читать дальше →
Всего голосов 29: ↑33.5 и ↓-4.5+38
Комментарии1

Пишем «Змейку» в 12 строк кода на PyTorch

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение5 мин
Количество просмотров12K

Давайте рассмотрим, как использовать линейную алгебру и тензорные операции, чтобы создать всем известную игру в 12 строк.

Будем использовать PyTorch и NumPy. Можно было использовать даже какую-то одну из библиотек, но у PyTorch прекрасное Tensor API, а в NumPy есть хорошая функция под названием unravel_index, которую мы и будем использовать.

Читать далее
Всего голосов 22: ↑25 и ↓-3+28
Комментарии21

Пишем программу на Python для доступа к YandexGPT с помощью ChatGPT

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение37 мин
Количество просмотров8.4K

В данной программе можно будет самостоятельно составлять собственные system massage (в программе это называется «Специализация»), а это по сути своей программирование GPT модели естественным языком, так же можно будет изменять temperature (в программе это названо «Креативность») это изменяет вариативность ответов, при значении 0.0 на один и тот же вопрос будет получен всё время одинаковый ответ при 1.0 могут быть разные ответы с похожим смыслом но разные по словесному выражению, так же можно использовать две модели YandexGPT  и  YandexGPT Lite, вторая быстрее и чуть попроще но и дешевле в четыре раза. Описание программы в разделе меню «Информация».

Читать далее
Всего голосов 12: ↑11.5 и ↓0.5+11
Комментарии3
1
23 ...

Вклад авторов