Что будет, если снять Луну на смартфон, и обработать исходный файл также, как это делают любители астрофотографии?
Фототехника
Фиксация мгновений
WebODM: Создаем карты и 3d модели с дрона
Развитие программного обеспечения с открытым исходным кодом, снижает барьер входа в нишевые технологии. Ранее подобные технологии были широко распространены в рамках геодезии, однако сейчас фотограмметрия используется в разработке игр, VR/AR, или для сохранения исторических памятников культурного наследия.
В данной статье, мы рассмотрим процесс установки и эксплуатации WEBODM - бесплатного, кросс-платформенного программного обеспечения для создания карт, и 3D-моделей из аэрофотоснимков.
Alexa 35: камера для всех проектов?
Мое внимание привлекла фраза, которая прозвучала в нескольких видео, приуроченных к анонсу Alexa 35. Посыл был в том, что новая камера проектировалась не только под потребности производства высокобюджетных кино и сериалов. ARRI пытались создать камеру, которая будет удобной и для документальных проектов, и для соло-операторов, и даже для производства контента, к примеру – корпоративных видео или кулинарных шоу.
CANON 7 LTM. Дальномерный флагман от CANON, родом из 60-х
И я решил начать писать свои субъективные обзоры и проводить тест-драйвы интересных экземпляров, тем более, что информации про некоторые из них в рунете не так много.
Начать я хотел бы с фотоаппарата, который попал ко мне последним(на момент начала написания сего опуса, который затянулся на полгода) — это флагманская дальномерка от Canon родом из 1960-х — Canon 7.
Истории
Alexa 35: всего лишь 4К в формате Super35?
На прошлой неделе мы в подробностях разобрали, почему Alexa 35 – это первый принципиальный скачок по качеству изображения от ARRI с 2010 года. Но ирония состоит в том, что на качество изображения Alexa никто особо не жаловался, а вот других претензий к ней была масса. В этой статье мы посмотрим, как ARRI удалось на них ответить выпуском Alexa 35, какой ценой достаётся нам апгрейд по качеству, и попробуем дать оценку, насколько новая камера отвечает потребностям современного кинопроизводства.
Alexa 35: немцы опять подняли планку
На этой неделе ARRI анонсировала долгожданную кинокамеру Alexa 35 с первым за 11 лет принципиально новым сенсором. Традиционно у немецкого производителя не было громких спецификаций, которые хорошо выглядят в пресс-релизе – ни много "K", ни высокоскоростной съемки. Вместо этого фокус был сделан на качестве изображения: целью компании было и остается создание камер с лучшим по совокупности качеством изображения на рынке. Начиная с 2010 года Alexa, в её различных вариациях, была и остается отраслевым стандартом для верхнего эшелона кинопроизводства и высокобюджетной рекламы. А это значит, что качество изображения для режиссеров и операторов превалирует над всеми другими соображениями. Но настолько ли ощущается прирост в качестве по сравнению с предыдущим поколением или мы достигли уровня плацебо? И не потеряла ли Alexa 35 в практичности в реалиях современного кинопроизводства?
Расшаривание USB-устройства по нескольким клиентам через TCP
Будучи увлечённым астрофотографом, я использовал в комплекте оборудования USB Sky Quality Meter (измеритель качества неба), и однажды мне потребовалось организовать к нему общий доступ от нескольких профильных приложений. Однако я не хотел заменять его на Ethernet-версию или докупать такой для каждой установки, поэтому решил просто написать собственную программу.
Используем фотоаппарат в качестве веб-камеры
На дворе 2022 год, поэтому многие из нас уже имеют два года опыта онлайн-совещаний. По моим ощущениям, чем лучше я вижу и слышу собеседника в онлайн-звонке, тем более естественным кажется общение. Иными словами, мне кажется, что повышая качество своего отображения при видеозвонке, мы оказываем любезность другому человеку.
К сожалению, большинство веб-камер — это ужасные устройства, дающие ужасную картинку. Похоже, рынка качественных веб-камер не существует, а доступные варианты находятся где-то в промежутке от плохих до посредственных. У веб-камер ноутбуков есть дополнительная проблема — камера в их тонкой крышке проигрывает битву с физикой, которую программно можно компенсировать лишь частично. [Как ни странно, камерам телефонов с этим проще. Они достаточно толстые, чтобы можно было делать с ними хитрые штуки, например, размещать детали камеры под прямым углом к объективу.]
К счастью, решение существует: в качестве веб-камеры можно использовать «настоящую» камеру, которая обычно ассоциируется с путешественниками. В частности, самые современные беззеркальные фотоаппараты, появившиеся за последние несколько лет, превосходно с этим справятся, если сделать всё правильно.
Трезвый взгляд на RAW видео
Нынче все хотят «писать равки», ожидая, видимо, от заветного формата чего-то сверхъестественного. Вероятно, все это пошло из фотографии, так как многие начинали свой путь на зеркалках. 14-битные RAW-фото и сжатые 8-битные JPG отличались друг от друга настолько разительно в плане возможностей постобработки, что мы все где-то надеялись, что рано или поздно с видео будет то же самое. Так оно может и будет, когда-нибудь после отмены патента RED, но сейчас по факту разница между 10-bit 422 LOG и 12-bit RAW не такая существенная, как может показаться. В плане постобработки в RAW нет никакой магии, это не лестница в рай цветокоррекции. Вокруг RAW ходит куча небылиц, с которыми давно пора разобраться.
Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 2
В первой части статьи мы прояснили 3 момента:
1. ISO на самом деле означает усиление (gain);
2. Нативное ISO означает 0 дБ усиления, вне зависимости от камеры и профиля;
3. Повышение усиления не меняет чувствительность камеры, а лишь усиливает сигнал и шум пропорционально.
Теперь давайте разберем, как ведет себя ISO при съемке в LOG и RAW.
Правильное ISO для видео — все не так просто, как кажется. Часть 1
По мере того, как народ пересаживается с зеркалок и беззеркалок на профессиональные видеокамеры, все чаще встает вопрос безграмотной экспозиции. Люди снимают в LOG и RAW, просто потому что могут, не особо понимая, как работают эти форматы и чего требуют в плане экспозиции. Многие концепции, дошедшие до нас от братьев-фотографов, теряют свою актуальность или становятся просто некорректными, когда речь идет о съемке видео. Одна из таких концепций – ISO цифровой камеры.
DJI презентовали новый легкий дрон DJI Mini 3 Pro
Накануне, 10 мая, компания DJI представили миру новый портативный и легкий беспилотный летательный аппарат DJI Mini 3 Pro. Вес устройства остался неизменным и составляет 249 грамм, но дрон дооснастили системой APAS 4.0, более мощной матрицей, Smart RTH и ActiveTrack, а также новейшим пультом управления RC.
Любительская фотосъёмка Луны
Всякий раз лунные восходы производили чарующее, магическое впечатление, заставляли остановиться и любоваться ими. Спустя много лет я научился фиксировать этот волшебный миг при помощи фотокамеры и специализированной оптики. О своём опыте я хочу поведать тебе, дорогой читатель.
Ближайшие события
Как я камеру для трансляции красивого морского пейзажа выбирал: недорогое и практичное решение
Привет, Хабр! В своих постах про испанскую барахолку я не раз писал, что живу в Испании — до недавнего времени в Гранаде, теперь под Валенсией. Мне очень повезло, снял на Новый Год дом на Airbnb в новом для себя регионе, посмотрел вокруг, и понял, что здесь гораздо лучше, чем в Гранаде. Климат мягче, нет резких перепадов температуры зимой и летом. Повезло в том, что во время отдыха просмотрел пару домов, которые сдавались, и удачно на третий же день поисков снял то, что очень понравилось.
Дом стоит на скалистом берегу моря, с балкона открывается красивый вид, рядом — пляж. Вид настолько крутой, что мне сразу же пришла в голову идея настроить круглосуточную трансляцию для того, чтобы им мог полюбоваться не только я. Но к реализации идеи приступил только сейчас — переехал, разложил вещички и начал выбирать камеру. Думал, что все будет просто, но нет. О том, что в итоге выбрал и как это все выглядит на практике — под катом.
Удаленное управление БЗК камерой Z6 посредством SDK
Добрый день Хабрчане!
В этом посте я хочу поделиться с вами своим скромным опытом в написании софта для удаленного управления БЗК Никон Z6. Точнее правильнее будет сказать не «написании», а скорее «допиливании», однако более подробно об этом я напишу ниже. Ну а сначала я расскажу немного о себе и о том, что именно - натолкнуло меня на такую, на первый взгляд, бредовую идею.
Итак, меня зовут Вадим, мне сорок с хвостиком, и я то, что называется Jack of all trades. Однако в первую очередь – я коммерческий фотограф, специализирующийся на технической, индустриальной и предметной фотографии. Чуть больше двадцати лет назад, когда вопрос определения специальности и выбора соответствующего ВУЗа, встал, так сказать, ребром – я понял что сфера IT и написание кода руками – явно не удовлетворяют мои творческие амбиции. Поэтому я решил остановить свой выбор на творческой профессии, и, несмотря на протесты родителей, поступил в академию искусств на факультет фотографии. В ретроспективе я не берусь утверждать, что мой выбор профессии – был наиболее удачным с финансовой точки зрения. Однако - я изо дня в день занимаюсь тем, что приносит мне огромное удовольствие и чувство глубокого морального удовлетворения. На сегодняшний день я признанный и востребованный специалист в вопросах сложных технических съемок и интеграции различного рода фотооборудования в различных отраслях. Ах да, вдобавок к этому - я жуткий зануда, и технократ. Наверное, именно эти черты моего характера, и привели меня к мысли о написании своей софтинки…
Почему свет и темнота на фотографии — это сложно
В этом посте будут описаны некоторые из решений, задействованных в воссоздании оттенков на фотографиях, то есть степени яркости или тёмности каждой части фото.
Мы привыкли считать, что фотографии просто объективно фиксируют освещение и отображают его, однако это не так. Оттенок фотографии отражает множество решений, сделанных фотографом и производителем камеры. Сегодня фотографии, снимаемыми нашими мобильными телефонами, становятся всё лучше и лучше, реализуя всё более сложные (но сокрытые от нас) эстетические решения.
Эта статья, наряду с моим предыдущим постом о перспективе, является частью более обширной темы зависимости картин и фотографий от художественных и технических решений. Фотографии — это не объективная фиксация реальности, как и картины — не точные отображения воспринимаемого художником. Подробнее я расскажу об этом в своём следующем посте.
Какую технику выбрасывают испанцы: 4 фотоаппарата и неплохой объектив с онлайн-барахолки
Привет, Хабр! Если вы помните мои посты про испанские барахолки, то это один из них. Правда, как я рассказывал в одном из постов, я переехал в другой регион Испании, и стоящей барахолки поблизости не нашел. В предыдущем городе была очень классная, где я каждую субботу что-нибудь да покупал. Ну да не беда, переключился на онлайн, где время от времени покупаю что-то для собственных нужд, коллекции или ремонта, для развития соответствующего скилла.
На прошлой неделе мне повезло — купил сразу четыре фотоаппарата за 40 евро (состояние их мне было неизвестно — рабочие или нет). Все это было куплено у одного продавца, который работает на точке сбора нерабочей электроники — испанцы туда сносят все барахло, ну а сотрудники берут себе то, что понравилось. Некоторые продают в онлайне, и вот я клиент одного такого продавца. Под катом — результаты изучения покупок.
Проливной дождь, морозы -20°С и полет более 40 минут. Представлен новый DJI Matrice 30
Компания DJI накануне презентовала новую серию промышленных беспилотников DJI Matrice 30 (DJI M30). Это DJI Matrice 30 и расширенная версия M30T. Дрон выдерживает перепады температур от -20°С до +50°С, имеет защиту по классу IP55 от пыли и воды, может летать при сильных порывах ветра и оснащен новыми системами для безопасного полета и управления.
Шпаргалка по съемке фотографий для фотограмметрии для новичков
Данную шпаргалку я сделал для себя, когда начал въезжать в фотограмметрию. Естественно, я сразу столкнулся с некоторыми типичными ошибками, которые мешали мне сделать самое простое сканирование, поэтому я пошел искать рекомендации по съемке. В процессе поиска и агрегации получился компактный список рекомендаций, подсказывающий именно как снимать. Полагаю, что для эффективного использования, необходимо прочитать, выждать время, еще раз прочитать, и затем уже идти в бой с фоторужьём.
Как работает перспектива в изображениях?
У вас когда-нибудь было такое: вы фотографируете какую-то далёкую сцену, а на фото она выглядит слишком маленькой по сравнению с её окружениями?
Комикс Мег Адамс
В этом посте мы поговорим о том, как возникает это явление, и что мы с ним можем сделать.
Вклад авторов
-
Zelenyikot 6123.0 -
alizar 1744.5 -
marks 724.0 -
Kamalesh 497.0 -
Pyhesty 370.0 -
eugeneb0 332.0 -
lefthand90 290.0 -
Jazzzzman 263.0 -
Dack9 251.0 -
GrantM 225.0