Как стать автором
Обновить
331.71

IT-компании

Компании из индустрии №1

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Go на митап: обсудим sync.Pool, свой mini-k8s, паттерны и сообщения об ошибках

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 1.3K

28 марта встречаемся на митапе по Go-разработке с инженерами из команд систем хранения данных и телекома YADRO, а также разработчиками из VK и AvitoTech. Эксперты расскажут, как: 

снизить нагрузку на сборщик мусора,

сделать свой mini‑k8s,

написать библиотеку для обработки ошибок,

использовать горутины грамотно и безопасно.

Митап пройдет в Нижнем Новгороде и онлайн. Регистрируйтесь на встречу и выбирайте удобный формат участия. А под катом читайте программу и знакомьтесь со спикерами.

Читать далее
Всего голосов 16: ↑15 и ↓1 +14
Комментарии 0

Портфель ИТ-проектов: учимся управлять не формально, а эффективно

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 5.9K

Поделюсь личным опытом работы в ИТ-компании, использующей проектное управление. Постараюсь выделить важные вещи в эффективной работе, которые, на первый взгляд,как будто не видны и с которыми пришлось столкнуться. Углубляться в project managment не имею цели. Для этого существуют стандарты PMI The Standard for Portfolio Management, ГОСТ Р 54870-2011 «Требования к управлению портфелем проектов». Хотелось бы отметить, что работаю в госсекторе, но возможно опыт будет полезен всем.

Немного о себе. Петряшова Оксана Николаевна - 5 лет руководитель отдела развития, с большим багажом опыта.  Всё  нижесказанное является личным  опытом и субъективным мнением.

Читать далее
Всего голосов 10: ↑7 и ↓3 +4
Комментарии 4

Точка касания, или Как выстроить коммуникацию между командами внутри компании

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 1.2K

Работа в крупных компаниях — это не только ДМС и корпоративный мерч. Это большой поток информации, связанный и не очень с дизайном.

Чтобы приступить к проекту, нужно раскопать документацию, пообщаться с командой, поисследовать гипотезы. В корпорациях проект может длиться несколько месяцев и даже лет. Документация устаревает, носители знаний выходят из команд...

Помимо информации вам нужен большой инструментарий: Figma, Framer, Miro, а ещё дизайн-система.

Я лид дизайн-системы. В статье расскажу, как мы наладили диалог с дизайнерами в 100 продуктовых командах. Читайте, если вы уже заняты в продукте, или хотите работать в корпорации и не знаете, чего ждать. Также будет интересно всем, кто хоть раз пытался собрать комьюнити или встречу более чем на три участника.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑16 и ↓2 +14
Комментарии 6

Apple Pro Weekly News (04.03 – 10.03.24)

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 1K

В продажу поступили новые MacBook Air на чипе M3 – что интересного выяснилось у новинки? Какие ограничения в себе таит доступ к сторонним магазинам приложений в ЕС на iOS 17.4? Каким мог быть автомобиль от Apple? Новая история противостояния Epic Games и Apple, а также множество слухов о грядущих планах компании и не только. Свежий дайджест уже здесь, погнали!

Перейти к новостям
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 2

Истории

Как зарабатывать 300 миллионов рублей в год на ИТ для ЖКХ – интервью с основателем компании «Платформа»

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 7K

Угрозы расправы, «трудные» заказчики, инвестиции в трубы и «подписка на отопление». Поговорили с бизнесменом про отрасль российского ЖКХ и IT-решения, на которых можно заработать.

Читать далее
Всего голосов 26: ↑11 и ↓15 -4
Комментарии 2

Тестировщики Activision Blizzard создали крупнейший геймдев профсоюз в США

Время на прочтение 1 мин
Количество просмотров 1.6K

8 марта 2024 года профсоюз Communications Workers of America (CWA) сообщил, что к ним присоединились около 600 QA-инженеров из Activision Blizzard, разработчика игр Call Of Duty, Warcraft, Diablo. Таким образом, новый профсоюз Activision Quality Assurance United-CWA стал крупнейшим в игровой индустрии США.

Объединение произошло через 1.5 месяца после того, как компания Microsoft объявила о сокращении 1 900 сотрудников в Activision Blizzard и Xbox. По словам профсоюзных активистов, Microsoft добровольно признала создание профсоюза.

Создание профсоюза в Activision Blizzard стало очередным успешным этапом в кампании по органайзингу цифровых работников (The Campaign to Organize Digital Employees). Ранее уже были созданы профсоюзы в Raven SoftwareZeniMaxBlizzard AlbanySEGATCGPlayer/eBay.

Объединяйтесь.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑15 и ↓4 +11
Комментарии 3

Huawei разработала «магнитоэлектрический» диск. Что это за накопитель и как он работает?

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 13K

За последние пару лет многие компании и научные организации представили разные виды новых или модифицированных старых носителей информации. Это и кварцевые стекла, и очень емкие ленточные накопители, и даже носители на базе ДНК. Тем не менее, регулярно появляются другие разработки.

Причем не только от стартапов или небольших команд ученых. Например, компания Huawei создала новый тип накопителей, которые, по словам ее представителей, вполне может заменить как жесткий диск, так и магнитную ленту. По словам Huawei, накопитель весьма энергоэффективный, а также очень емкий. Подробности — под катом.
Читать дальше →
Всего голосов 41: ↑38 и ↓3 +35
Комментарии 20

Поведение Curl на macOS отличается от документированного. Apple считает, что это нормально

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 8.8K

tldr: Apple считает, что все в порядке. Я нет.


28 декабря 2023 года в систему отслеживания ошибок Curl был отправлен отчет об ошибке 12 604. Мы получаем множество таких отчетов изо дня в день, так что сам по себе этот факт вряд ли был чем-то необычным. Мы читаем отчеты, проводим расследование, задаем дополнительные вопросы, чтобы увидеть, что мы можем узнать и на что нужно обратить внимание.


Название проблемы в этом случае было совершенно ясным: поведение флага –cacert несовместимо между macOS и Linux, и оно было зарегистрировано Юэдуном Ву.

Читать дальше →
Всего голосов 50: ↑47 и ↓3 +44
Комментарии 43

Стать QA инженером в 2024 году и начать зарабатывать первые деньги?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 13K

Современный мир - это быстрое развитие технологий, требующее от тестировщика постоянного обучения и адаптации к новым методам и инструментам тестирования. С ростом популярности этой профессии уровень конкуренции также возрастает, особенно среди тестировщиков с опытом или дополнительными навыками. Поэтому тем, кто хочет войти в IT, а именно в профессию тестирования в 2024 году, необходимо обладать значительно большими навыками, чем их коллеги несколько лет назад, из-за большой конкуренции и современных требований.

Если вы начитались мотивационных статей о том, что тестирование - самый легкий способ работать в IT, и вы будете попивать сок с ноутбуком на берегу моря с мыслями "ну, это же не программирование", то спешу вас немного разочаровать. Тестирование и программирование - это две разные области, каждая из которых имеет свои сложности и требования. Вот несколько причин, по которым тестирование не всегда является более легкой, а иногда и более тяжелой задачей, чем программирование:

Читать далее
Всего голосов 28: ↑25 и ↓3 +22
Комментарии 26

ASML собирается уйти из Нидерландов. Производитель литографов целится на международный уровень

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 73K

Нидерландская компания ASML — одна из наиболее важных для отрасли разработки и производства электроники. Она, как многократно писали на Хабре, производит наиболее совершенные литографы в мире. Но сейчас у ASML есть немалые сложности — не денежные, но конъюнктурные. Дело в том, что компания не может поставлять продукцию в Китай, в котором множество клиентов, готовых платить миллионы долларов за оборудование.

Она решила постепенно становиться международной, выстраивая бизнес за пределами государства. Подробности — под катом.
Читать дальше →
Всего голосов 99: ↑81 и ↓18 +63
Комментарии 225

Главные KPI для эффективной работы команд

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 6K

Всем привет!

Меня зовут Петр и я работу в одном из крупных банков, буду рассказывать об управлении ИТ в крупной организации. Сегодня первой темой станет система KPI для управления командами. Расскажу зачем вообще нужны KPI, какой путь прошла наша компания, и в конце открою секрет какой должна быть идеальная система KPI

Читать далее
Всего голосов 37: ↑31 и ↓6 +25
Комментарии 15

Взлет и падение Xerox: от легенды IT до прозябания

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 4.8K

Всемирно известная корпорация Xerox, чья история насчитывает более века, уже  более 70 лет выпускает ксероксы, сканеры и другие устройства для печати. Собственно, само название фирмы превратилось в глагол. Все мы когда-то что ксерили. За время своего существования когда-то небольшая фирма превратилась в индустриального гиганта, владельца нескольких десятков тысяч различных патентов и прочих охранных документов — от твердочернильных принтеров до самоочищающейся многоразовой бумаги. Но за последнее десятилетие акции Xerox стремительно падают, а штат все сокращается и сокращается. Разбираемся, что могло к этому привести и как достижения корпорации успели повлиять на развитие науки и технологий.

Читать далее
Всего голосов 15: ↑13 и ↓2 +11
Комментарии 8

Путь Nvidia. Как компания, которая чуть не закрылась после первого чипа, стала «главной по мощностям»

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 9.4K

Nvidia - одна из ключевых компаний мира прямо сейчас. Существует популярное мнение, что они просто везунчики, которые всегда оказываются с нужным продуктом в нужное время. Однако, если изучить историю развития этой компании, то станет отчетливо видно, что эти ребята умеют мастерски конкурировать, делают полезные выводы из провалов и отлично «ловят волны». Сегодня разберемся, как им это удается.

Читать далее
Всего голосов 56: ↑54 и ↓2 +52
Комментарии 28

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Почему я возмущен хабрапостом на 75 минут, или Вы неправильно нанимаете DevOps

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 14K
Достаточно часто я сталкиваюсь с существенной проблемой, которую допускают многие компании на уровне почти всех отделов при найме DevOps. Она многоуровневая и затрагивает как взаимодействие и зоны ответственности HR-отдела и нанимающей команды, так и выстраивание общих процессов внутри компании, например актуальной базы знаний и открытость дальнейших планов для лидов.

Меня зовут Андрей Сухоруков, я DevOps TeamLead в «Лаборатории Касперского». В IT я в общей сложности более 11 лет и в течение карьеры очень часто примерял на себя роль антикризисного лида, разрешая большие проблемы в больших проектах практически во всех отраслях бизнеса: металлургия, банки, госструктуры; был консультантом на аутсорсе. А еще — нанимал и, соответственно, собеседовал. Поэтому отлично знаю, о чем говорю.
Читать дальше →
Всего голосов 41: ↑30 и ↓11 +19
Комментарии 25

Ликбез по Data Governance, защита LLM, рейтинг BI-инструментов и другие новинки в мире ML и DA

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 2.5K

Привет, Хабр! После перерыва возвращаюсь с новым выпуском полезных материалов, которые помогут лучше разобраться в ML, AI и дата-аналитике. Сегодня в программе — эволюция СУБД, миграция с Apache Druid на ClickHouse и подходы к экономии ресурсов для инфраструктуры. Еще больше полезных материалов — в Telegram-сообществе «MLечный путь».
Читать дальше →
Всего голосов 31: ↑28 и ↓3 +25
Комментарии 0

Customer Satisfaction Index в заказной разработке

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 399

Всем привет!

Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь развитием отношений с клиентами и партнерами в IT‑компании StecPoint.

Наша компания входит в IT‑холдинг. Мы оказываем услуги заказной разработки «под ключ», предоставляем отдельных специалистов и целые команды нашим клиентам для усиления их собственных команд. У нас множество выстроенных процессов по продажам, быстрому формированию команд, есть качественный проектный офис, большое портфолио из разных предметных областей. Также в компании внедрен стратегический менеджмент и долгосрочное планирование. Мы занимаемся не только текущей операционной деятельностью в тактическом режиме, но и планируем будущее. Расти нужно быстрее рынка, в противном случае компания либо остается на том же уровне, либо сжимается, что в абсолюте может означать смерть бизнеса.

CSI — Customer Satisfaction Index, или Индекс удовлетворенности клиента, — лишь один из инструментов для нас. Он позволяет отслеживать удовлетворенность клиентов относительно наших услуг и процессов, с которыми клиенты сталкиваются, взаимодействуя с нами. CSI, в отличие от других инструментов, помогает делать выводы и принимать решения, на чем нам сосредоточиться в улучшении качества наших услуг. Это помогает нам становиться лучше и двигаться вперед осознанно, развивать компанию, улучшать процессы, выполнять принятую и утвержденную в компании стратегию.

Давайте посмотрим на инструмент более подробнее (в моей первой статье на Хабре).

Подробнее про индекс удовлетворенности...
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 1

Apple Pro Weekly News (26.02 – 03.03.24)

Время на прочтение 18 мин
Количество просмотров 2.2K

Apple выпустила новый MacBook, а также коллекцию весенних аксессуаров. Что нового в iOS 17.4, кроме новшеств для жителей ЕС? Внутри компании закрылось два проекта, а в коде систем найдены невыпущенные новинки Apple. За что Еврокомиссия трясёт с яблочников €1,8 млрд и что на это ответила сама компания? Эти и другие новости – в свежем дайджесте Apple Pro Weekly News!

Перейти к новостям
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Комментарии 1

Итоги февраля для гейм-индустрии: уволены более 2100 работников

Время на прочтение 1 мин
Количество просмотров 2.2K

Продолжается волна сокращений в игровой индустрии. По самым оптимистичным оценкам, в феврале было уволено более 2 100 человек:

Читать далее
Всего голосов 24: ↑17 и ↓7 +10
Комментарии 12

Бигтех, о котором вы вряд ли слышали. Как локальные IT-компании подвинули Google, Amazon и других гигантов

Время на прочтение 13 мин
Количество просмотров 13K

Google захватил мировой рынок поиска, Amazon подмял под себя весь ecommerce, а местным онлайн-кинотеатрам сложно тягаться с Netflix? Чаще всего - да. Однако, в некоторых странах и регионах локальные tech-компании отвесили смачного пинка глобальным корпорациям. Сегодня разберем самые яркие примеры.

Читать далее
Всего голосов 41: ↑38 и ↓3 +35
Комментарии 27

Анатомия эффективного собеседования. Что делать и чего не делать на собеседовании

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 13K

Я провел много собеседований за свою карьеру, возможно, несколько сотен в общей сложности. Мы отбирали и подготавливали людей для собеседований в компаниях вроде Microsoft и Google, так что это были весьма сложные собеседования. В начале я был не очень хорош в этом и делал всяческие ошибки. Надеюсь, за годы я стал лучше понимать на что обращать внимание и теперь смотрю на это под другим углом. Когда я начинал много лет назад, в нашей компании не было формального обучения навыкам проведения собеседований; считалось, что если ты хороший разработчик - ты можешь проводить собеседования. Очевидно, это не так; много отличных инженеров не могут и, что самое важное, не должны проводить собеседования без подготовки.

Читать далее
Всего голосов 28: ↑22 и ↓6 +16
Комментарии 25

Вклад авторов