Как стать автором
Обновить
84.66

Дизайн

Дизайн спасёт мир

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

6 прекрасных и 6 упоротых идей в промышленном дизайне: чем был интересен прошлый год

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 11K

Как сделать самодвижущиеся шахматы, работающие с помощью ИИ, как очистить пляж с помощью простой картонки или как сделать простое «аналоговое» устройство для напоминания о приеме таблеток? А если подойти к делу абсурдно: как сделать подушку безопасности для мотоциклистов, вмонтировав ее в джинсы? Или как сделать вертикальную камеру для сна в офисе. Это и многое другое в дайджесте независимых дизайн-проектов, которые я собирал целый год.

Я пишу про промышленный дизайн более 8 лет. Каждый год я подвожу некоторые итоги на Хабре (спасибо компании Timeweb за то, что они меня терпят). Вот результаты прошлого года: подборка отличных проектов и подборка "как минимум странных". В этом году я решил не делить номинантов, а пустить все единым текстом. Проходите, будет интересно :)
Читать дальше →
Всего голосов 40: ↑39 и ↓1 +38
Комментарии 32

Новости

Как дизайнеры помогают заменить GitLab: что из этого получилось

Время на прочтение 14 мин
Количество просмотров 10K

Привет! Меня зовут Валерия, я дизайнер внутренних сервисов в Ozon Tech. Наша команда занимается продуктами, которые коллеги используют для доступа к инфраструктуре Ozon, приоритизации задач, проведения регламентных работ, выкатки и управления релизами.

Сегодня речь пойдёт про последнее упомянутое решение — REpublic или релизный портал, который помогает нашим разработчикам выкатывать более тысячи релизов каждый день. Я расскажу, зачем мы начали его делать и с какими сложностями столкнулись.

Читать далее
Всего голосов 141: ↑133 и ↓8 +125
Комментарии 62

Как на ваш выбор влияет дизайн. Подробно про тёмные паттерны в UX

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 20 мин
Количество просмотров 7.5K

Вы знаете, каково это.

Часто ли у вас бывало, что отклонение куки вызывало дискомфорт? Вроде есть уведомление на половину экрана. Есть кнопка «настроить свои параметры», при нажатии которой открывается меню, где нужно выбрать конкретные параметры. Но зато в любой момент, конечно, вы можете «принять всё» и не думать о дополнительных шагах.

Или, может, вам была нужна та самая пробная подписка на 7 дней, но когда вы решили её отменить, то это резко из одного действия превратилось в лабиринт до надписи «Отменить подписку». Все эти техники объединены в группу, называемую «Тёмные паттерны», шаблоны для создания манипулятивных схем взаимодействия системы и пользователя.

Мы встречаемся с этим в рекламе, интерфейсах, играх (оттуда пришло много манипулятивных паттернов), это было всегда с момента создания рекламы.

Узнать как мной управляют
Всего голосов 29: ↑28 и ↓1 +27
Комментарии 9

Как мы с помощью Midjourney визуализировали понятия из мира ИТ на картах «‎Имаджинариума»

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 12K

Всем привет! Хочу поделиться необычным кейсом из моей практики – созданием иллюстраций для игровых карточек «‎Имиджинариума» с использованием нейросети Midjourney. Наша команда визуализировала выражения и понятия из мира ИТ. Мы представили, как может выглядеть на карточках настольной игры Agile, путь пользователя, удаленный доступ, оживили системы видеонаблюдения, пофантазировали над человеческим обличием бекенда, стартапа или дедлайна. Об этом - новая статья в блоге ЛАНИТ. Бонус –под катом вас ждут очень много красивых картинок и ссылка на составленный мной гайд по работе с промтами в Midjourney. 

Читать далее
Всего голосов 61: ↑57 и ↓4 +53
Комментарии 30

Истории

Figma to Frontend: как мы автоматически синхронизируем дизайн и код

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 21K

Меня зовут Анастасия Кабалкина, я Head of design в VK Tech. В этой статье расскажу, как мы синхронизировали треть нашей дизайн-системы за счет автоматической генерации дизайн-токенов и компонентов.

Читать далее
Всего голосов 47: ↑44 и ↓3 +41
Комментарии 9

Сервис для блокировки ботов, домашняя бухгалтерия и онлайн-комиксы: 5 идей для pet-проектов

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 4.6K

Чтобы чему-то научиться, нужно постоянно практиковать свои навыки. Например, применять их в создании pet-проектов. Но что делать, если желание есть, а вдохновения нет?

В этом материале собрали новую подборку интересных проектов сотрудников Selectel. Черпайте идеи и делитесь своим опытом в комментариях!
Читать дальше →
Всего голосов 39: ↑35 и ↓4 +31
Комментарии 5

InstantID: Создание персонализированных изображений по одному фото. И лучший бесплатный генератор нейро-аватарок

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 18K

Друзья, всем привет, вышла в свет новая удивительная технология, на гите она подписана как InstantID : Zero-shot Identity-Preserving Generation in SecondsНо по факту это самый крутой генератор аватарок в мире, который по одной лишь вашей фотографии может создать персонализированное изображение с вашим лицом в любом стиле по текстовому запросу используя SDXL модели Stable Diffusion. Так что к концу этой статьи, у вас так же как и у меня будет десяток новых аватарок и совершенно бесплатно.

В статье много красивых и тяжелых картинок.

Читать далее
Всего голосов 51: ↑47 и ↓4 +43
Комментарии 15

Как появился графический интерфейс пользователя: история в лицах, деталях, фактах и курсорах

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 6.9K

Графический интерфейс пользователя, каким мы его знаем сегодня, возник в результате десятилетий исследований множества инженеров и ученых. Программа Sketchpad Айвена Сазерленда, созданная в 1962 году, считается первым графическим интерфейсом пользователя.

Дуглас Энгельбарт изобрел компьютерную мышь в 1964 году, чтобы преодолеть ограничения световых перьев. Конструкция мыши продолжала развиваться. Исследователи PARC разработали первые растровые окна и меню, которые реагировали на ввод данных мышью. Дэвид Кэнфилд Смит в 1975 году ввел термин «иконка» для описания графических символов, представляющих программы и данные. 

Xerox Star в 1981 году коммерциализировал многие из этих концепций графического интерфейса, а Macintosh от Apple в 1984 году сделал их общепринятыми. В настоящее время ведутся юридические споры о том, кому принадлежат права интеллектуальной собственности на различные элементы графического интерфейса пользователя, такие как окна и значки.

Читать далее
Всего голосов 28: ↑28 и ↓0 +28
Комментарии 10

Как сделать консистентный UX для 40+ продуктов. Уроки, которые я извлекла из перезапуска дизайн-системы

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 17 мин
Количество просмотров 7.9K

Привет! Меня зовут Ксения Гаврилова, я дизайн-менеджер в Selectel. Определяю, поддерживаю процесс и качество дизайна продуктов в компании, занимаюсь поиском и онбордингом людей в команду, помогаю дизайнерам развиваться.

В 2022 году мы создали свою дизайн-систему. Это был сложный и интересный путь. Вместе с командой мы прошли через многое и решили несколько ключевых проблем: наладили коммуникацию между дизайнерами и разработчиками так, чтобы все говорили на одном языке, сделали опыт пользователя в ключевых сценариях консистентным и обновили устаревший фреймворк.

В этом тексте я хочу поделиться главными уроками, которые извлекла в процессе. Они будут полезны дизайнерам и разработчикам, лидам и линейным специалистам. Надеюсь, мой опыт поможет вам при создании вашей дизайн-системы и в работе над ней, и вы не допустите моих ошибок.
Читать дальше →
Всего голосов 44: ↑43 и ↓1 +42
Комментарии 8

Насколько реалистичны интерфейсы в фильме «Хакеры» 1995 года?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 20K

Фильм Хакеры рассказывает о группе хакеров-подростков, ведомых любопытством и не причиняющих вреда (по крайней мере, тем, кто этого не заслуживает). Один из этих хакеров взламывает компьютерную систему «Гибсон», принадлежащую крупной компании, и в доказательство своего успеха частично скачивает файл, который посчитал неважным. Однако на самом деле этот файл — замаскированный «червь», созданный руководителем отдела безопасности компании, чтобы украсть у неё миллионы долларов. Чтобы замести следы, он пытается подставить хакеров, обвинив их во множестве компьютерных преступлений, поэтому им нужно снова взломать систему, чтобы скачать «червя» полностью и указать на истинного виновника.
Читать дальше →
Всего голосов 43: ↑39 и ↓4 +35
Комментарии 22

Как рисовать мозаики типа «эйнштейн»

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 39 мин
Количество просмотров 2.3K

На немецком «эйнштейн» звучит как «один камень». Один - «ein», камень - «Stain». Всем известно, что под этой фамилией жил один замечательный человек, и звали его ... Но в статье речь не о нём. Речь о математической задаче по поиску одной плитки, такой чтобы составленная из неё мозаика была непериодической. «Один камень» - это про плитку. В мозаике Пенроуза таких плиток две, а хотелось бы возможности использовать только одну. Не вдаваясь в детали можно сказать, что задача одной плитки в этом году (2023) решена. Получены интересные красивые мозаики.

Сначала была найдена «шляпа эйнштейна» - плитка, похожая на шляпу. Или, по моему скромному мнению, на рубашку. Из неё можно сделать отличную непериодическую мозаику. Только, для построения используются как сами шляпы, так и их зеркальные отражения. Считать ли это одной плиткой? Можно и не считать.

Дальше была найдена плитка «черепаха». Из неё тоже можно сложить непериодическую мозаику, по тем же самым правилам. Эти два вида плиток могут, плавно меняя форму, переходить друг в друга, меняя размер граней и при этом не меняя их направление. Ещё можно сложить непериодическую мозаику одновременно из этих двух плиток. Дальше больше. У такого плавного преобразования существует средний вариант, в котором длина граней одинакова.

Оказалось, такая мозаика, в которой есть одновременно и шляпы и черепахи, при обмене формой в момент, в котором длина граней становится одинаковой, составлена из плиток полностью одинаковой формы. То есть, существует ещё одна непериодическая мозаика, в которой плитка используется уже без своего зеркального отражения. Плитка, у которой грани модифицированы так, что она позволяет только непереодическое сложение названа «Spectre» (призрак). Задача решена, теперь уже точно.

Читать далее
Всего голосов 25: ↑25 и ↓0 +25
Комментарии 1

10 тёмных паттернов в UX-дизайне и как их избежать

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 12K

Тёмные паттерны в UX-дизайне представляют тактики манипуляции, склоняющие пользователей к совершению действий, выгодных в первую очередь компаниям, зачастую в ущерб пользовательскому опыту.

К типичным тёмным паттернам относятся давление на чувства, ложная срочность, заманивание, сбор личных данных, навязывание, подсовывание, маскировка рекламы, намеренное введение в заблуждение, паттерн «Roach Motel», предвыбор нежелательных опций, добавление лишних товаров в корзину, спам-рассылка по друзьям, автоматическое продлевание платной подписки после её окончания и не только.

Такие паттерны построены на ловком использовании особенностей человеческой психологии с целью наживы, но при этом способны подорвать доверие пользователей.

Во избежание использования тёмных паттернов дизайнерам следует делать акцент на прозрачности, предоставлении контроля пользователю, а также этических практиках разработки. Такой подход способствует положительному пользовательскому опыту и взращиванию лояльности со стороны клиентов.
Читать дальше →
Всего голосов 55: ↑54 и ↓1 +53
Комментарии 16

Эта статья опубликована в прошлом году

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 9.5K

Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Карловский, и я.. буквально только что написал эту статью. Ну, на самом деле вчера. А если точнее, то в этом году. Удачи вам понять когда же именно.

Далее вашему вниманию представлен чуть более подробный, но всё же бесчеловечный анализ этого вопроса..

Так когда же именно?
Всего голосов 64: ↑49 и ↓15 +34
Комментарии 78

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн
PG Bootcamp 2024
Дата 16 апреля
Время 09:30 – 21:00
Место
Минск Онлайн
EvaConf 2024
Дата 16 апреля
Время 11:00 – 16:00
Место
Москва Онлайн

Тирания маргинального юзера. Почему всё вокруг становится примитивнее

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 53K


C каждым годом софт требует всё больше ресурсов: больше памяти, мощного CPU, аппаратного ускорения графики и т. д. Причина в целом понятна. Постоянные тормоза веб-платформы и нового софта — отчасти плата за удобство разработки (с повышением уровня абстракций). Железо становится мощнее, индустрия это использует. Всё нормально.

Но непонятно другое. Почему происходит реальная деградация интерфейсов. Грубо говоря, почему они становятся всё более примитивными и тупыми, словно рассчитаны на жителей «Идиократии» (на КДПВ). И речь не только о веб-сайтах.
Читать дальше →
Всего голосов 176: ↑162 и ↓14 +148
Комментарии 596

Что такое дизайн-токены простыми словами

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 13K

Я постарался придумать самое простое объяснение дизайн-токенов на примере житейских ситуаций. Что это такое, как работают и зачем они нужны — в этой статье.

Про принципы наименований, экспорт токенов из фигмы и передачу токенов разработчикам.

Ознакомиться со статьей 👏🏼
Всего голосов 31: ↑31 и ↓0 +31
Комментарии 4

Эра ИИ и генеративного дизайна в интерфейсах. Что нас ждёт?

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 5K

Всем привет, с вами Ростислав — продуктовый дизайнер в Домклике. Сегодня хочу поднять довольно важную тему про ИИ и генеративный дизайн. И про то, как они повлияют на индустрию дизайна цифровых продуктов в ближайшем будущем.

Генеративный дизайн (англ. Generative Design, далее GD), или порождающий дизайн, — подход к проектированию и дизайну цифрового или физического продукта, при котором человек делегирует часть процессов компьютерным технологиям и платформам.

GD — довольно широкое понятие, оно применимо для многих сфер, но сегодня я рассмотрю этот подход в разрезе пользовательских интерфейсов. Люди-дизайнеры на протяжении многих лет были главными генераторами идей для интерфейсов. Но с развитием технологий мы всё ближе к тому, чтобы делегировать эту часть работы нейросетям.

Читать далее
Всего голосов 28: ↑27 и ↓1 +26
Комментарии 2

Семь приемов в Excel, которые делают диаграммы профессиональными

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 59K

Хотя сейчас я работаю в ИТ-отрасли, много лет назад я верстал рекламную газету, и с тех пор дизайн – мой профессиональный навык и увлечение за пределами профессии.

Сделать диаграммы привлекательными гораздо проще, чем вы думаете. Получить рекомендации на все случаи жизни не выйдет, но освоить несколько приемов в Excel и узнать азы теории, вы сможете за 10 минут. 

Из тридцатилетнего опыта и десятков прочитанных книг я выбрал семь полезных приемов. Их мы и разберем в этой статье в блоге ЛАНИТ.

Читать далее
Всего голосов 88: ↑87 и ↓1 +86
Комментарии 37

Почему типичные дизайн-подходы оказались неприменимы к интерфейсу для производств

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 23K

После того как я впервые съездила на завод, стало понятно, почему в дизайнеров кидаются тапками.

Мы работали на ярких прикольных аймаках, проектируя интерфейсы MES-систем в соответствии с трендами. А потом своими глазами увидели, в какой ад для сотрудников производства это превратилось.

В разработке интерфейсов для металлургии оказалось намного больше нюансов и специфики, чем мы предполагали.

Читать далее
Всего голосов 86: ↑85 и ↓1 +84
Комментарии 133

Создание анимированных видео в нейросети Stable Diffusion, пошаговое руководство

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 36K

Друзья, всем привет, даже от меня вы уже не раз слышали, что в нейросетях сейчас можно делать буквально все: создавать тексты, генерировать музыку, делать дипфейки, создавать изображения и даже видео. Раньше генерировать видео можно было только в больших платных проектах типа Gen-2 от Runway или в пока еще бесплатном дискорд боте Pika Labs. Локальные решения были плохими или требовали топовых видеокарт.

Осторожно, много тяжелых гифок.

Читать далее
Всего голосов 39: ↑37 и ↓2 +35
Комментарии 27

System Design 101

Уровень сложности Средний
Время на прочтение 42 мин
Количество просмотров 66K



О сложных системах простыми словами.


В шпаргалке на высоком уровне рассматриваются такие вещи, как протоколы коммуникации, DevOps, CI/CD, архитектурные паттерны, базы данных, кэширование, микросервисы (и монолиты), платежные системы, Git, облачные сервисы etc. Особую ценность представляют диаграммы — рекомендую уделить им пристальное внимание. Полагаю, шпаргалка будет интересна всем, кто хоть как-то связан с разработкой программного обеспечения и, прежде всего, веб-приложений. Буду признателен за помощь в уточнении/исправлении понятий, терминологии, логики/алгоритмов работы систем (в рамках того, что по этому поводу содержится в оригинале), а также в обнаружении очепяток.


Выражаю благодарность Анне Неустроевой за помощь в редактировании материала.


Возможно, немного другой формат шпаргалки покажется вам более удобным.


System Design (сборник на английском языке).

Читать дальше →
Всего голосов 79: ↑79 и ↓0 +79
Комментарии 17

Вклад авторов

Работа

Веб дизайнер
36 вакансий