Как стать автором
Обновить
46.61

AR и VR

Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Как я начал заниматься спортом по 2-3 часа в день

Уровень сложности Простой
Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 34K

Удаленный режим работы и хобби, связанные с сидячим образом жизни, привели мою спину в неблагоприятное состояние. Трех и даже пяти сессий физической активности в неделю при отсутствии необходимости постоянно двигаться не достаточно для нормального функционирования.

Надо было что-то менять. Нейрохирург посоветовал завести собаку, чтобы не было возможности избежать прогулки хотя бы раз в день. Я же пошел другой дорогой, о которой хочу рассказать.

Читать далее
Всего голосов 86: ↑81 и ↓5 +76
Комментарии 132

Новости

Виртуальный 100-дюймовый экран вместо реального: на что способен ноутбук без дисплея за $2000

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 35K
image

За прошедшие несколько десятков лет ноутбуков было выпущено великое множество, включая самые необычные модели. Модели с несколькими экранами, устройства без физической клавиатуры, но зато с экраном, который может служить как клавиатурой, так и дисплеем. Сейчас появилась, наверное, самая необычная модель — вообще без экрана. Называется она Spacetop. По словам производителей, компании Sightful, вместо физического дисплея используется виртуальный, с диагональю в 100 дюймов. Что это за девайс и на что он способен? Давайте посмотрим.
Читать дальше →
Всего голосов 80: ↑74 и ↓6 +68
Комментарии 105

Что не так с Metaverse

Время на прочтение 21 мин
Количество просмотров 18K
История проектов Марка Цукерберга — это история одного грандиозного успеха, «Фейсбука»* (настолько грандиозного, что даже экранизация этой истории, «Социальная сеть», оказалась оскароносным фильмом), на горбу которого уже второе десятилетие удаётся вытаскивать гигантские провалы.


Если Цукерберг переедет жить в VR, то ему там будет одиноко: никто за ним не последует

Meta* может оказаться той ошибкой, которая похоронит даже Facebook. Мертворождённый проект, на который Цукерберг сделал амбициозную ставку, сам по себе, конечно, крупнейшую в мире социальную сеть в мире не уничтожит. Но фокус на «Мете» в тот момент, когда к самому «Фейсбуку» подкрадываются проблемы возраста — как самого сервиса, так и его аудитории, украдёт у него самое дорогое: время, необходимое для трансформации. Скорее всего, и сам Цукерберг понимает, что эпоха «Фейсбука» прошла — поэтому и сделал ставку на «Мету». Но эта ставка могла оказаться преждевременной, потому что, по всем признакам, эпоха VR ещё не наступила.

*Meta, Facebook и Instagram признаны экстремистской организацией и запрещены в России.
Читать дальше →
Всего голосов 70: ↑63 и ↓7 +56
Комментарии 69

PlayStation VR2 — это будет разочарование или успех?

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 15K

Привет, Хабр! Меня зовут Сергей! Я отвечаю за игровое направление в М.Видео и Эльдорадо. Постараюсь регулярно делиться последними новостями из мира игр и игровых устройств. Буду рад знакомству и общению в комментариях. А пока давайте поговорим про дополненную реальность и игровые устройства.

Читать далее
Всего голосов 55: ↑53 и ↓2 +51
Комментарии 16

Истории

Состояние VR в 2022-м: работа, 3D-миры, мероприятия, секс, игры

Время на прочтение 21 мин
Количество просмотров 36K

Недавно популярность VR резко скакнула: шлем Quest 2 от Meta так массово дарили на Рождество, что разработчики VR-приложений сообщили о рекордном всплеске пользователей. И это не разовая случайность, Quest 2 вообще продаётся куда лучше, чем все VR-шлемы до него. Он не требует подключения к компьютеру и стоит всего $300, а в итоге делает VR массовым.

Это что же получается, Цукерберг был прав, что мы все вот-вот переедем в метавселенную? Не уверен: многие из купленных шлемов пылятся на полках, что такое «метавселенная» — никто не знает, а разговоры о будущем — это гадание на кофейной гуще. Но вижу, что среди спорящих о будущем многие не очень разбираются даже в настоящем. Поэтому, раз VR взлетает, решил расписать: что люди делают там уже сейчас?

Узнать, как глубока кроличья нора
Всего голосов 92: ↑92 и ↓0 +92
Комментарии 67

Обучение крыс игре в Doom VR

Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 15K

Я собрал VR-комплект для крыс и автоматизированным способом обучил их проходить по коридору, отрисованному на движке Doom II. При этом хоть мне и удалось реализовать механизм для дальнейшего обучения крыс стрелять по монстрам в игре, полноценно осуществить это я не успел.

Самоцелью проекта является создание относительно дешевой (<$2000) VR-установки, которая сможет автоматически обучать грызунов перемещаться по 3D-средам, не устанавливая излишних ограничений и исключая оперативные вмешательства.
Читать дальше →
Всего голосов 74: ↑71 и ↓3 +68
Комментарии 29

12 фильмов о виртуальной реальности из 90-х

Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 18K
Новогодние праздники — лучшее время для активного отдыха, приготовления блюд и уютных кинопросмотров по вечерам. Только вот киноновинки быстро закончатся. Специально на этот случай мы подготовили 12 лучших фильмов из 90-х о виртуальной реальности. Готовы спорить, что большую часть из них, вы точно не видели.

Мы перевели текст Райана Лэмби «The Top 12 Virtual Reality Movies of the 1990s», который он написал для Den of Geek в 2017 году, когда был заместителем главного редактора этого портала. Сейчас Райан — редактор ежемесячного журнала про видеоигры, а ещё автор гида про научно-фантастические фильмы.

Источник
Читать дальше →
Всего голосов 64: ↑61 и ↓3 +58
Комментарии 41

Виртуальный арсенал. Как AR/VR используется в армиях США и России

Время на прочтение 10 мин
Количество просмотров 9.8K
Виртуальная реальность в военной сфере – тема очень непростая. Для каких целей можно применять AR/VR в армии, мы уже рассказали здесь. А как обстоят дела на практике? Военные не слишком охотно делятся своими секретами, но кое-что известно.  

Привести все самые яркие примеры использования AR/VR в военно-промышленном комплексе мы, конечно, не сможем из-за информационной закрытости оборонной сферы любой страны. Часть разработок наверняка остаются засекреченными. Тем не менее, информация, которая периодически появляется в открытом доступе и публикуется в СМИ, может проиллюстрировать, как технологии виртуальной и дополненной реальности применяются в армиях разных стран мира. Мы в «ЛАНИТ-Интеграции» подобрали несколько ярких кейсов.

Наиболее широко освещается опыт американской армии, поэтому главным образом поговорим именно о нем. А дополним эту информацию рассказом о российском «виртуальном» арсенале.

Всего голосов 53: ↑52 и ↓1 +51
Комментарии 4

VR/AR и другие технологии в фильме «Первому игроку приготовиться»

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 14K
Всем привет!

На новогодних каникулах пересматривал кучу фильмов. Между «Джуманджи», «Один дома» и «Крепким орешком» вклинился представитель 2010-х — «Первому игроку приготовиться» — ещё один блокбастер Стивена Спилберга. Мне захотелось пересмотреть его, спустя почти три года после премьеры. Почему? Во-первых, мне он понравился, во-вторых, я заметил, что в фильме про жизнь в виртуальном мире показано много того, что есть уже сейчас.

В «ЛАНИТ-Интеграции» я занимаюсь мультимедиа, VR и AR и много читаю про них. Мне показалось, что было бы интересно зафиксировать технологии в фильме Спилберга, привести современные аналоги и поделиться всем этим с вами.

Алгоритм такой — я описываю фрагмент из кино (гифка), потом даю пример из нашего времени. 

Источник
Всего голосов 60: ↑59 и ↓1 +58
Комментарии 14

Сегодня большинство Windows-игр отлично запускаются под Linux. Спасибо, Proton

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 77K

Некоторые популярные игры, которые пока не внесены официально в белый список Steam для Linux, но получили много положительных отзывов в ProtonDB, то есть реально запускаются и хорошо работают

10 декабря 2020 года состоялся релиз долгожданной игры Cyberpunk 2077, а за день до этого вышла новая версия Proton 5.13-4 с поддержкой Cyberpunk 2077. То есть пользователи Linux смогли играть в Cyberpunk 2077 с первого же дня. Это наглядный пример, насколько великолепная ситуация сейчас с поддержкой игр на Linux-десктопах.

Если вам говорят, что Linux — отличная платформа для игр, то это уже не преувеличение! За такое положение вещей мы должны благодарить Proton.
Всего голосов 59: ↑57 и ↓2 +55
Комментарии 210

Почему от 3D болит голова / Часть 8 Расфокус и будущее 3D

Время на прочтение 22 мин
Количество просмотров 19K

S3D: No pain IS gain



Когда-то давно в далекой галактике Geektimes был опубликован цикл статей о том, почему 3D-фильмы так сложно снимать без головной боли у зрителей. Как это часто бывает, цикл безвременно оборвался из-за недостатка времени у автора. При том, что тонны материалов остались лежать (иногда даже аккуратно подобранные).

В декабре этого года исполнится 10 лет волне съемок 3D-фильмов, поднятой триумфальным успехом фильма «Аватар»‎, впервые в истории собравшего более $2 миллиардов в прокате. С тех пор, по мнению журналистов, «3D умер»‎. По факту это, конечно, не так. По сравнению с ситуацией 13-летней давности количество фильмов, выпускаемых в 3D, выросло на порядок, а количество залов, где можно показывать 3D, выросло в 400 раз (!) и продолжает быстро расти с CAGR порядка 12–14%. Всем бы технологиям такую «смерть»‎. Тем не менее проблемы у 3D-фильмов, очевидно, есть. И мы уже много лет занимаемся их анализом и исправлением.

Хотелось бы понять, что с этими фильмами происходит. Почему «3D мертв»‎, а кинотеатры с 3D активно строят? 

Один уважаемый российский стереограф неоднократно публично называл нас патологоанатомами за то, как мы детально разбирали проблемы фильмов. Звучит обидно, особенно учитывая, что у нас активно разрабатываются и средства «реанимации»‎. С другой стороны еще Авиценна, помнится, говаривал пациентам: «Существуют я, ты и болезнь. Чью сторону ты примешь, тот и победит»‎. Поэтому не будем идти против мудрости веков. Если пациент сказал в морг, значит в морг! Медицина тут бессильна.


А для тех, кто хочет жить, и строятся все эти новые 3D кинозалы. Поскольку область растет и будет расти еще сильнее. Вопреки прогнозам сначала раздувающих, а потом бичующих хайп журналистов. 


Кому интересно, добро пожаловать под кат
Всего голосов 56: ↑56 и ↓0 +56
Комментарии 63

AR-технологии на службе живописи

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 7.5K
Я работаю бизнес-архитектором в области цифровой трансформации. С недавних пор в свободное время начала заниматься графикой и живописью,  создала цикл картин «Цифровое ОКО» с дополненной реальностью. AR-технологии дают зрителю возможность попасть в альтернативный мир, находящийся по другую сторону холста. В этой статье я расскажу, как совместить daytime job с профессиональным хобби и получить нечто настолько необычное, что у вас будет персональная выставка.

Всего голосов 66: ↑62 и ↓4 +58
Комментарии 11

Как мы оцифровывали Казахстан

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 12K
Недавно мы рассказывали, как «ЛАНИТ-Интеграция» совместно с коллегами из United 3D Labs решала задачу построения 3D-моделей по государственной программе «Сакральный Казахстан». Сегодня мы поделимся своими впечатлениями от страны, расскажем о том, как нас принимали местные, как люди и техника переносили жару и преодолевали по ней немалые расстояния. 

Как вы думаете, что представляет наибольшую опасность для специалистов по построению 3D-моделей: ядовитые насекомые, солнце или отсутствие электричества? 

Всего голосов 77: ↑70 и ↓7 +63
Комментарии 14

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Онлайн игра с реальными RC роботами в Чернобыле. Часть 2

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 62K
Это продолжение статьи «Как мы запустили роботов в маленький Чернобыль» про игровую концепцию Remote Reality.

Мы очень благодарны сообществу Хабр за проявленный интерес к нашему проекту, за много хороших слов и полезных комментариев к первой статье. Напомню, что наша команда состоит всего из нескольких друзей инженеров, которые делали три года этот проект своими руками. Надеемся, вторая часть нашей истории Вам тоже понравится.

Выход на Kickstarter


Как вы помните, в предыдущей статье, построив 10 готовых роботов, мы решили выйти на краудфандинговую платформу «kickstarter». Изначально мы понимали, что «кикстартер» это не наш «формат». Нам нечего было предложить покупателям, кроме игрового времени, но это был замечательный повод заявить о себе и, как оказалось, мы не ошиблись. Рассказывать о «кикстартере» можно долго. Мы были «наивными детьми», которые верили, что увидев наш проект, люди сразу оценят его по достоинству и начнут платить нам деньги. Мы наняли консультанта, который много времени уделил оформлению страницы и подаче материала, не рассказав нам, что с «кикстартером» не все так просто.

image

За неделю до начала кампании мы запустили рекламу на фейсбуке, сделали рассылку анонса «по друзьям». В общем, сделали все, как советовали статьи в Интернете. Также, мы «вычитали», что первый и второй день на «кикстартере» приносят максимальный результат. Первый день нам не принес… ничего, второй… тоже ничего и к концу недели мы так и не собрали ни одного доллара. Аналитика показывала, что причина банальна — к нам на страницу просто никто не заходит. Позже мы узнали, что для успешной кампании нужны солидные расходы на маркетинг, рассылки по базам бэкеров итд.
Читать дальше →
Всего голосов 260: ↑254 и ↓6 +248
Комментарии 283

Как мы запустили роботов в маленький Чернобыль. Часть 1

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 52K

Рождение концепции Remote Reality


История нашего «безумного» проекта началась три года назад, когда размышляя о будущих перспективах развития игровой индустрии, мой друг Леша сказал: «Представь себе будущее, в котором люди в виде развлечения, из любой части мира управляют на игровом полигоне настоящими роботами, как «аватарами»».


image

Идея изначально показалась нам достаточно интересной и не сложной в реализации. Мы тут же «засели» за поиски похожих проектов и с удивлением обнаружили, что никто, ничего подобного не делал. Это казалось странным, ведь идея лежала буквально «на поверхности». Мы нашли множество следов любительских проектов создания прототипов в виде шасси с камерой на основе Arduino, но никто так и не довел ни один проект до логического завершения. Позднее, преодолевая казалось бесконечные трудности и проблемы, мы поняли причину отсутствия аналогов, но изначально идея нам казалось крайне простой и быстро реализуемой.


Следующую неделю мы посвятили проработке концепции. Мы представляли себе десятки разновидностей роботов с разными возможностями и сотни игровых полигонов, между которыми игроки могут мгновенно перемещаться через «телепорт». Любой желающий, на основе нашего «решения», имел возможность построить свой собственный игровой полигон самого разного масштаба.


Мы сразу решили, что эти мысли укладываются больше в концепцию развлекательного аттракциона, а не компьютерной игры. Люди любят развлечения и хотят чего-то нового, и мы знали, что им предложить. Как и в любом бизнесе, сразу всплыл вопрос окупаемости, ведь на первый взгляд кажется, что наша физическая модель ограничена количеством роботов. Но умножив роботов на 24 часа и на цену часа в 5-10 долларов, сомнения отпали. Финансовая модель не являлось «Клондайком», но вполне окупалась даже при 10% загрузке.


Очень быстро у нас в голове появилось название новой концепции: Remote Reality, по аналогии с Virtual Reality и Augmented Reality.

Читать дальше →
Всего голосов 215: ↑214 и ↓1 +213
Комментарии 158

Культурное наследие Казахстана в 3D-моделях

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 14K
Сегодня в глобальной сети можно найти тысячи оцифрованных музейных экспонатов, а также огромные 3D-модели культовых зданий и комплексов Казахстана. И пока работа по «цифровизации» культурного наследия Республики продолжается, мы расскажем, как «ЛАНИТ-Интеграция» совместно с коллегами из United 3D Labs решала задачу построения 3D-моделей по государственной программе «Сакральный Казахстан».

Государственный историко-культурный заповедник-музей «Азрет-Султан»
Всего голосов 84: ↑82 и ↓2 +80
Комментарии 15

Вычисляемое видео в 755 мегапикселей: пленоптика вчера, сегодня и завтра

Время на прочтение 19 мин
Количество просмотров 84K


Какое-то время назад автору довелось читать лекцию во ВГИК, и в аудитории было много людей с операторского факультета. Аудитории был задан вопрос: «С каким максимальным разрешением вы снимали?», и дальше выяснилось, что примерно треть снимала 4К или 8 мегапикселей, остальные — не более 2К или 2 мегапикселя. Это был вызов! Мне предстояло рассказать про камеру с разрешением 755 мегапикселей (raw разрешением, если быть точным, поскольку конечное у нее 4К)  и какие феерические возможности это дает для профессиональной съемки.

Сама камера выглядит так (этакий маленький слоник):



Причем, открою страшную тайну, чтобы сделать этот снимок искали ракурс получше и человека покрупнее. Мне доводилось щупать эту камеру вживую, скажу, что она выглядит намного крупнее. Снимок ниже с Йоном Карафином, с которым мы примерно одного роста, более точно передает масштабы бедствия:



Кому интересны принципиально возможности вычисляемого видео о которых редко пишут — вся правда под катом! )
Читать дальше →
Всего голосов 260: ↑260 и ↓0 +260
Комментарии 246

Анатомия сокола

Время на прочтение 9 мин
Количество просмотров 12K

Недавно мы объявили о разработке игры Falcon Age о выращивании взрослой птицы из птенца сокола и совместном противостоянии силам, стремящимся колонизировать планету. Falcon Age выйдет в 2019 году на PS4 и PS VR.

На прошлой неделе мы показали игру на PAX и получили замечательные отзывы, особенно о самом соколе. Давайте подробно рассмотрим его дизайн, настройку анимаций и рига, ИИ и навигацию, технологию создания перьев и звуки хищника.

Дизайн сокола


Рассказывают Чандана Эканаяке и Дэрран Хёрлбат.


В дизайне сокола сочетаются разные виды хищных птиц. Наша соколиха размером с беркута, дерётся как ястреб, внешне напоминает и орла, и ястреба, имеет хохолки, как у совы, а уход за ней осуществляется, как за соколом. Она одна из последних представительниц своего вида в нашем мире, и мы хотели сделать её внешний вид уникальным и подходящим для сюжета. При этом во время игрового процесса она должна выделяться на фоне неба и пустынь.
Читать дальше →
Всего голосов 61: ↑61 и ↓0 +61
Комментарии 12

Создатель игры while True: learn() о программировании в геймдеве, проблемах с VR и симуляции ML

Время на прочтение 22 мин
Количество просмотров 45K


Несколько лет назад мне казалось, что Олег Чумаков (тогда еще из Nival) был самым известным программистом геймдева. Постоянно выступал, проводил Gamesjam, был частым гостем подкаста Как делают игры.

С появлением на рынке VR, Олег возглавил в компании новое подразделение — NivalVR. Но вы все знаете, с виртуальной реальностью что-то пошло не так, как хотелось.

Я на долгое время отвлекся от геймдева, а взглянув снова, увидел — у команды Олега дела стали только интереснее. Теперь она называется Luden.io и их симулятор специалиста по машинному обучению while True: learn() стал хитом в своей нише, вокруг него творится куча крутых историй.

Мы поговорили с Олегом, но я не смог выбрать только одну тему — слишком уж насыщен и разнообразен был его путь. А чтобы программист говорил о программировании не боясь быть непонятым, беседу поддержал мой друг, коллега и опытный разработчик fillpackart.
Всего голосов 87: ↑84 и ↓3 +81
Комментарии 40

Пять лет на Марсе

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 33K


Марсоходу Curiosity исполняется пять земных лет его экспедиции на Красную планету. За это время он успел пройти 17 километров по кратеру Гейла, обнаружить органические соединения в грунте, поймать метан в атмосфере, найти многочисленные свидетельства водного прошлого Марса, и изучить сохранившуюся до настоящего времени воду в поверхностном слое.
Читать дальше →
Всего голосов 59: ↑58 и ↓1 +57
Комментарии 45

Вклад авторов