Как стать автором
Обновить
46.61

AR и VR

Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность

Сначала показывать
Порог рейтинга
Уровень сложности

Ядерная физика и VR: как в МИФИ нам удалось подружить современную науку, технологии и образовательный процесс

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 5.6K

Привет, друзья!

Хотим рассказать вам сегодня об опыте создания серии из двух VR лабораторных работ, которые мы разработали в Институте ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ. В 2018 году в ИЯФиТ была создана Лаборатория виртуальной реальности, в рамках которой мы фактически первыми в мире объединили возможности ядерно-физического моделирования и инструментарий виртуальной и дополненной реальности. Уже за первый год работы на движке Unreal Engine 4 нам удалось создать первый виртуальный аналог уран-графитовой подкритической сборки, реальный прототип которой расположен на территории Университета. А в 2019 мы уже опробовали новые подходы к визуализации излучения с помощью Unreal Engine 4 при создании второго виртуального аналога – уран-водной сборки.

Посмотреть на виртуальные нейтроны
Всего голосов 11: ↑11 и ↓0 +11
Комментарии 11

Из чего состоит метавселенная. Стек будущего

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 7.8K

Этот год можно смело называть годом метавселенной - в 2021 эта тема получила невероятный хайп. И это неудивительно - метавселенные способны трансформировать нашу повседневную действительность, общение, восприятие контента и многое другое. Но те метавселенные, которые существуют сейчас, например, Decentraland, Roblox, Somnium Space являются лишь первопроходцами, пионерами в этой области, способной изменить мир. Да, они позволяют коммуницировать в VR-пространстве, развлекаться, создавать аватаров и даже строить совместный рабочий процесс. Но это пока только часть возможностей, которые предполагает метавселенная. Давайте постараемся понять, из чего будет состоять та самая метавселенная, о которой сейчас все говорят и какие технологии нужны для ее создания, а какие из них уже существуют.

Читать далее
Всего голосов 5: ↑1 и ↓4 -3
Комментарии 22

Технологии виртуальной и дополненной реальности в уголовной системе

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.8K

Как мы писали в одной из наших последних статей, сегодня многие делают ставку на то, что за технологиями AR/VR наше будущее. Фантастический роман «Лавина» Нила Стивенсона, приведенный в той статье, становится в определенной степени пророческим. Сюжет книги, основанный на жизни Хиро Протагониста – главного героя, который вместе с соседом по комнате живет в небольшом контейнере внутри огромного унылого мира, очень хорошо иллюстрирует сегодняшнюю тему для рассуждения – внедрение системы виртуальной реальности в уголовную систему.

Итак, начнем с последней новости: корпорация Global Tel Link (обеспечивающая связью американские места отбывания наказания) получила патент на систему виртуальной реальности «Offender Management System» (OMS), которую планируется устанавливать в тюрьмах для организации возможности взаимодействия со внешним миром. В этой статье мы порассуждаем о востребованности и перспективах такого рода технологий в будущем, акцентрируясь, прежде всего, на социальном аспекте.

Патент «Offender Management System»

В патенте OMS говорится, что в контролируемой среде, такой как исправительное учреждение, заключенные имеют очень ограниченные возможности для взаимодействия со внешним миром, и данная разработка позволит им представить свое существование в более свободной форме. Она включает в себя две подсистемы: в первой хранятся виртуальные профили заключенных, во второй реализована сама виртуальная реальность, которая извлекает их профили, инициирует сеанс с использованием устройств связи, сконфигурированных для передачи информации, и персонализирует сеанс на основе выбранного профиля. OMS может быть использована для взаимодействия со вторым пользователем виртуальной реальности за пределами тюрьмы. Также технология отправляет информацию о сеансе в «систему мониторинга» для отслеживания коммуникации между заключенным и его собеседником на случай совершения каких-либо неприемлемых действий.

Читать далее
Всего голосов 2: ↑1 и ↓1 0
Комментарии 5

Наступает эра Phygital и метавселенной. Будущее уже близко

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 9.7K

Уже многие годы мы живём в двух, по большей части, независимых мирах — физическом, который мы можем пощупать и цифровом, который существует в наших компьютерах и смартфонах. Мы идем по утрам в физические офисы, общаемся с физическими коллегами и друзьями, гуляем по физическим улицам, а вечером расслабляемся в виртуальных игровых мирах на экране мониторов. Но в последнее время появляется все больше предпосылок для слияния этих двух миров в один.

В этой статье я расскажу о двух родственных явлениях, которые, возможно, изменят нашу привычную жизнь - фиджитал и метавселенной.

Читать далее
Всего голосов 18: ↑14 и ↓4 +10
Комментарии 19

Истории

Иммерсивный дизайн

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 4K


Цифровые интерфейсы выходят за пределы плоскости экрана, учитывают движение пользователя, направление взгляда и распознают речь. А пространство становится частью системы взаимодействия.

Мы с коллегами работаем в сфере, где современные технологии используются для повышения эффективности обучающего материала и сопровождения специалистов во время их работы. И в последнее время в процессе разработки, статьях, интервью, все чаще стал использоваться термин «иммерсивный дизайн», «иммерсивный дизайнер». Решил собрать некоторые мысли по поводу данной специализации.

Определение


Сам термин может достаточно широко трактоваться, но в работе с интерактивными технологиями и конкретно VR/AR под ним подразумевается создание систем погружения и взаимодействия как в виртуальной, так и реальной среде, а также по выстраиванию связи между ними.
Читать дальше →
Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2
Комментарии 2

Аэрогаптика: как пожать руку голограмме и поиграть с виртуальным мячом

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 2K

Даже в научной фантастике голограммы всегда были тем, что можно увидеть, но нельзя потрогать. Сериал «Звездный путь» впервые предложил людям идею осязаемых голограмм. Она воплотилась в голодеке: иммерсивной виртуальной среде, в которой можно генерировать любые локации и персонажей, а потом взаимодействовать с ними.

Члены исследовательской группы Университета Глазго сделали серьёзный шаг в сторону создания подобного устройства. Они разработали «аэрогаптику», технологию, которая позволяет ощутить прикосновение к голограмме благодаря сочетанию компьютерной графики с направленными и контролируемыми струями воздуха. Представьте, в недалёком будущем вы встречаете голограмму-аватар коллеги, протягиваете ему руку и… ощущаете пожатие.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑11 и ↓1 +10
Комментарии 3

Где и как в EPAM прототипируют будущее

Время на прочтение 11 мин
Количество просмотров 9.4K

Привет, Хабр! Меня зовут Александр Бобко, я работаю руководителем проектов в инновационной лаборатории EPAM – Made Real Lab. Это уникальное подразделение, которое занимается созданием прототипов инновационных идей и проверкой концепций в реальном мире для клиентов компании из самых разных отраслей. 

В этом посте хочу познакомить вас с Made Real Lab поближе и рассказать о некоторых наших проектах.  

Читать далее
Всего голосов 9: ↑6 и ↓3 +3
Комментарии 3

Как VR и AR изменят нашу жизнь

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 6.2K

Недавно Forbes опубликовал колонку Бернарда Марра, журналиста, пишущего о технологиях в бизнесе. В ней автор рассуждает о том, к чему идет рынок AR/VR и как эти инновации в перспективе отразятся на нашей жизни. Он рассказывает, как технологии расширенной реальности (extended reality, XR) будут встраиваться в тело человека и какие к этому есть предпосылки, зачем нам AR-линзы, сенсорные костюмы и как все это поможет бизнесу. Перевод статьи Бернарда Марра мы, сотрудники «ЛАНИТ-ТЕРКОМ», дополнили своим мнением о том, что ждать от AR/VR в будущем и каким будет следующий шаг в развитии этих технологий.

Читать далее
Всего голосов 36: ↑36 и ↓0 +36
Комментарии 3

Хайп-проект или будущее интернета? Кому и зачем нужна метавселенная Цукерберга

Время на прочтение 8 мин
Количество просмотров 40K


Вам мало обычного интернета! Нет? А вас не спрашивали! По мнению мастодонтов Кремниевой долины обычный интернет устарел, и его нужно обновить.


Как вы, наверное, слышали, Цукерберг для этого решил создать метавселенную (новость 1, новость 2). В разработке устройств AR и VR сейчас сосредоточены около 10 000 сотрудников Facebook — это почти пятая часть всего персонала компании. Плюс постоянно нанимают новых. На проект метавселенной компания сейчас тратит по $5 млрд в год. Больше, чем Безос или Маск тратят на освоение космоса.


Превратить Facebook в «метавселенную» Цукерберг рассчитывает «в ближайшие 5-7 лет или около того». Но кому это нужно?

Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑16 и ↓1 +15
Комментарии 76

Особенности WebAR в проекте Rosbank Future Cities

Время на прочтение 12 мин
Количество просмотров 2.1K
В современных условиях, когда активно используется удаленный формат работы и крупными компаниями пропагандируется децентрализация многих функций, инженерное сотворчество и искусство помогают решать проблему разобщенности людей. Впервые в России в июле 2021 года одновременно в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске и Нижнем Новгороде состоялся фестиваль цифрового паблик-арта Rosbank Future Cities.



О процессе создания иммерсивной части проекта рассказывает технологический партнер фестиваля — команда PHYGITALISM.
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 0

Какой игровой движок выбрать?

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 32K

Всём привет! Меня зовут Дядиченко Григорий, и я CTO Foxsys. В разработке я порядка 8 лет, а занимаюсь игровой или AR/VR разработкой последние лет 6. Сразу скажу, что в данной статье нет простого ответа “этот игровой движок лучше”, и она не претендует на объективность. Я лишь расскажу мнение с точки зрения технического директора и человека за плечами которого порядка 40 коммерческих проектов. Если вам интересно — добро пожаловать под кат.

Читать далее
Всего голосов 24: ↑15 и ↓9 +6
Комментарии 57

Производственный VR тренажёр своими силами

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 3.1K

Привет Хабр, сегодня в нашем блоге гостевой пост от инженеров — сотрудников Группы Магнезит, производителя огнеупорных материалов. Они расскажут о том, как разработали тренажёр виртуальной реальности, используя набор из Компас-3D + Blender + Unreal Engine.

Тренажёр потребовался для обучения сотрудников технике кладки огнеупоров в футеровку (облицовку) туннельного вагона. Футеровка вагонов состоит из нескольких слоёв. Верхние два ряда – изделия Группы Магнезит, изготовленные по индивидуальному дизайну, остальные входят в комплект поставки оборудования. Огнеупоры, составляющие кладку футеровки вагонов, подгоняются друг к другу посредством шлифовки на станке.

Подробнее про тренажер
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Комментарии 3

Марк Цукерберг хочет преобразовать Facebook во вселенную виртуальной реальности

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 8.1K

Статья BBC, в которой Марк Цукерберг излагает свое видение преобразования Facebook в следующие пять лет из социальной сети в «компанию метавселенной»

Метавселенная – это онлайн-мир, в котором люди могут играть, работать и общаться в виртуальной среде, используя гарнитуры дополненной реальности (VR). Генеральный директор Facebook описал это, как интернет, в котором вы не просто просматриваете контент. Люди не должны жить в «маленьких светящихся прямоугольниках», их заставляют взаимодействовать не так, как им удобно”, – сообщил он журналу Verge, говоря о мобильных телефонах.

Из соцсети – в мета-вселенную
Всего голосов 9: ↑6 и ↓3 +3
Комментарии 44

Ближайшие события

Московский туристический хакатон
Дата 23 марта – 7 апреля
Место
Москва Онлайн
Геймтон «DatsEdenSpace» от DatsTeam
Дата 5 – 6 апреля
Время 17:00 – 20:00
Место
Онлайн

Что ждет команды на полуфинальных тестах четырехлетнего соревнования ANA Avatar XPRIZE

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 753

Совсем скоро, уже в сентябре 2021 года пройдут полуфинальные отборочные тесты, проводимого некоммерческим фондом XPRIZE всемирного конкурса ANA Avatar с призовым фондом в 10 миллионов долларов. Целью соревнования является разработка системы аватаров, которые позволили бы человеку не только виртуально присутствовать, но и действовать в режиме реального времени в том месте, где находится управляемый им робот-аватар.

Серия полуфинальных тестов ANA Avatar XPRIZE пройдет с 10 по 21 сентября 2021 в Майами в США. Отбор финалистов конкурса будет происходить по результатам оценок, которые предстоит получить аватарам 37 участников в тестовом испытании. Тестовое испытание предполагает выполнение одного из трех сценариев, которые были разработаны консультационным советом и жюри ANA Avatar XPRIZE с привлечением отраслевых экспертов. Сценарии представляют собой перспективные для использования аватаров сферы деятельности, сюда входят коммуникации в бизнесе, культурные обмены, различные виды обучения и социального взаимодействия.

Читать далее
Всего голосов 3: ↑3 и ↓0 +3
Комментарии 0

Как мы SaaS решение переносили на сервера клиента. Стоит ли оно того?

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 1.2K

Мы развиваем российскую платформу по управлению контентом дополненной реальности: в web-редакторе совмещается digital контент и маркер (как привило, это фотография реального объекта), а с помощью мобильного приложения, в AR режиме, digital контент накладывается на маркер. 

В данной статье хочу поделиться опытом с теми, кто начинает развивать свои B2B SaaS продукты и может столкнуться с вопросом переноса своего решения на внутренние ИТ мощности корпоративных заказчиков. Опишу, не столько технические нюансы, сколько организационные и архитектурные. Хочу акцентировать внимание на объеме дополнительных работ, которые необходимо учитывать при продаже внедрения Enterprise клиенту. Тем, кто работает изначально по модели внедрения ПО, читать будет не особо интересно, а SaaS проектам надеюсь, что будет полезно.

Заказчика не называю.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 4

Как ведущие нефтяные и газовые компании используют виртуальную реальность

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 5.5K

Нефтяные и газовые компании находят инновационные способы применения технологии виртуальной реальности (VR) для подземных исследований, обучения и симуляций, а также для разработки и изобретения процессов и продуктов.

Baker Hughes (GE)

Baker Hughes, a GE company (BHGE) использует VR-технологии для симулирования нефтяного и газового оборудования в учебных помещениях. VR помогает компании сосредоточиться на цифровом проектировании оборудования. Технология обеспечивает повышенный уровень точности и понятности работы с оборудованием ещё до этапа его монтажа.

Читать далее
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 3

Как мы делаем образовательную VR — платформу для университета МИФИ

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 2.9K

Практически год наша команда трудилась над виртуальной образовательной платформой для университета МИФИ. Теперь мы готовы делиться подробностями.

Читать далее
Всего голосов 4: ↑4 и ↓0 +4
Комментарии 4

Drone Ecozone Part 1: как победители хакатона летали на дронах по России

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 1.8K


Однажды мы, IT-команда «М.Видео-Эльдорадо», задумались о том, каким будет этот мир через десятки лет и что останется после нас. Так появился социальный IT-проект — Drone Ecozone. Мы решили организовать хакатон, победители которого могли бы получить возможность не только полетать на дронах в режиме реального времени над самыми красивыми уголками России, но и находясь на расстоянии сотен километров, сделать фотоснимки этих живописных мест. Фотографии участников станут принтом для мерча, дизайн которого разработал бренд «Запорожец Heritage». Деньги, вырученные с продажи этой коллекции, направляются в фонд «Красивые дети в красивом мире».

В этом посте мы расскажем о том, как проходил конкурс среди Java-разработчиков, QA-тестировщиков и аналитиков, и поделимся впечатлениями участников проекта. Кроме этого вы узнаете, как был организован полет дронов и какие технические решения для этого использовались, а также почему участники проекта «вписали свои имена в историю».
Читать дальше →
Всего голосов 20: ↑20 и ↓0 +20
Комментарии 0

Обзор команд полуфиналистов $10M ANA Avatar XPRIZE

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 1.9K

38 роботов, которые расширят потенциал человека. Обзор команд полуфиналистов $10M ANA Avatar XPRIZE - четырехлетнего международного соревнования по разработке управляемых оператором роботов-аватаров, позволяющих переносить в любую точку пространства навыки и опыт человека.  

На участие в соревновании, стартовавшем в 2018 году, было подано более 1800 заявок. В полуфинал вышли 38 команд, среди них 1 команда из России.

Читать далее
Всего голосов 2: ↑2 и ↓0 +2
Комментарии 0
Когда ты причастен к созданию чего-то большого и меняющего жизнь людей, то и сам меняешься. Мы расскажем о профессиональном и личностном росте сотрудников группы ЛАНИТ, которые участвовали в реализации социально значимых проектов. И о том, как этот рост повлиял на жизнь других.
Читать далее
Всего голосов 22: ↑20 и ↓2 +18
Комментарии 3

Вклад авторов