Как стать автором
Обновить

Компания Smile-Expo временно не ведёт блог на Хабре

Сначала показывать

Зачем заводам машинное обучение

Время на прочтение 15 мин
Количество просмотров 11K
Как машинное обучение внедряется на промышленных предприятиях, кто в этом достиг наибольших успехов и какие примеры использования уже есть, мы узнали у Романа Чеботарева (convex). Роман — архитектор ML и директор по внедрению в компании «Цифра». Он 11 лет занимается внедрением умных технологий класса Machine Learning и Artificial Intelligence. Последние несколько лет Роман специализируется на ML/AI в промышленности.


Расскажите о своем профессиональном пути

Свой профессиональный путь я начал с машинного обучения (хотя тогда такой термин еще массово не использовался) для задач компьютерного зрения. Я разрабатывал различные модули для систем видеоаналитики: детекторы скоплений людей, детекторы дыма, счетчики объектов. Тогда еще они планировались как охранные системы будущего поколения — сейчас они используются повсеместно.

Потихоньку от анализа изображений я перешел в анализ данных вообще. Я уже работал в компании «КРОК», куда пришел разработчиком, а уходил руководителем практики машинного обучения. Большую часть опыта я получил именно там и в основном мы решали задачи, связанные с прогнозированием различных количественных величин в будущем. Больше задач было в ритейле — машинное обучение тогда было наиболее востребовано у заказчиков именно в этой сфере. Мы решали задачи прогнозирования спроса для оптимизации логистики. Таких задач было достаточно много в разных сферах: от фуд-ритейла до автомобильных заправок.

Потом серьезный интерес к машинному обучению начал формироваться со стороны промышленных предприятий. В какой-то момент я с партнерами решил организовать собственный стартап — Theta Data Solution. Мы сделали 6 проектов и больше 10 пилотов за год для промышленных предприятий, а потом нашу компанию приобрела компания «Цифра», где я сейчас работаю директором по внедрению в департаменте AI. По сравнению с первоначальной командой стартапа мы сильно расширились: сейчас в нашем AI-tribe (как мы себя называем) больше 30 человек.
Читать дальше →
Всего голосов 14: ↑10 и ↓4 +6
Комментарии 14

Учим агента играть в Mario Kart с помощью фильтров

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.4K

Владимир Иванов vivanov879, Sr. Deep Learning Engineer в NVIDIA, продолжает рассказывать про обучение с подкреплением. В этой статье речь пойдет про обучение агента для прохождения квестов и о том, как нейросети используют фильтры для распознавания изображений.

В предыдущей статье разбиралось обучение агента для простых стрелялок.

Про применение обучения с подкреплением на практике Владимир будет рассказывать на AI Conference 22 ноября.
Читать дальше →
Всего голосов 14: ↑12 и ↓2 +10
Комментарии 5

Гигантский паук и минотавр на улицах Тулузы

Время на прочтение 2 мин
Количество просмотров 11K


На прошлой неделе Тулуза превратилась в большой театр под открытым небом. С 1 по 4 ноября по ее улицам расхаживали огромные паук и минотавр. Каждый аниматроник управлялся более чем дюжиной операторов. Предполагалось, что шоу посмотрят около 200 тысяч человек, но реальное количество зрителей оказалось втрое больше. Под катом — фото и видео с выступления, организованного французской театральной группой La Machine.
Читать дальше →
Всего голосов 16: ↑15 и ↓1 +14
Комментарии 10

Добрые дела за деньги Google: новый AI Impact Challenge

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 2.7K
AI в самом деле спасет мир? Не так давно мы писали о масштабных конкурсах от XPRIZE и DARPA, а теперь к ним присоединился и Google. 29 октября корпорация анонсировала старт подачи заявок на AI Impact Challenge – конкурс с призовым фондом в $25 млн. Его цель – создать AI-решения для социальных и экологических проблем. И, возможно, заработать корпорации плюсики в карму, которые ей сейчас очень нужны.


Читать дальше →
Всего голосов 14: ↑13 и ↓1 +12
Комментарии 1

Почему на GitHub нет друзей. О Робби Баррате, Obvious и авторских правах

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 5.7K
«Такими людей видят компьютеры» – сообщил в Twitter Робби Баррат, продемонстрировав сюрреалистические картины, которые создала написанная им нейросеть.

Честно говоря, эти произведения – зрелище не из приятных. Персонажи картин больше похожи на существ из Сайлент Хилл, чем на людей – у большинства нет голов, а если и есть – то они почему-то выглядят как странные фиолетовые текстуры.



Да и сам разработчик не скрывает того, что результат получился довольно пугающим. В интервью для CNet Робби называет работы нейросети «сюрреалистическими каплями плоти с конечностями».

И если раньше нейросети-художники обсуждались в более-менее узких кругах, то 25 октября 2018 года эта тема создала резонанс. Все из-за того, что группа французских студентов под названием Obvious продала на аукционе картину, созданную нейросетью, код для которой написал Робби. Так трое студентов с чужим кодом и яркой пиар-кампанией стали ключевыми фигурами в обсуждениях AI-искусства. Заслуженно ли? Давайте разберемся.

Под катом – рассказ о Робби Баррате, авторских правах и удачном маркетинге, который помог выручить почти полмиллиона долларов.
Всего голосов 11: ↑10 и ↓1 +9
Комментарии 4

Обучение с подкреплением: разбираем на видеоиграх

Время на прочтение 7 мин
Количество просмотров 5K

На AI Conference о применении обучения с подкреплением расскажет Владимир Иванов vivanov879, Sr. Deep learning engineer в Nvidia. Эксперт занимается машинным обучением в отделе тестирования: «Я анализирую данные, которые мы собираем во время тестирования видеоигр и железа. Для это пользуюсь машинным обучением и компьютерным зрением. Основную часть работы составляет анализ изображений, чистка данных перед обучением, разметка данных и визуализация полученных решений».

В сегодняшней статье Владимир объясняет, почему в автономных автомобилях используется обучение с подкреплением и рассказывает, как обучают агента для действий в изменяющейся среде – на примерах из видеоигр.

В последние несколько лет человечество накопило огромное количество данных. Некоторые датасеты выкладывают в общий доступ и размечают вручную. К примеру, датасет CIFAR, где у каждой картинки подписано, к какому классу она относится.



Появляются датасеты, где необходимо присвоить класс не просто картинке в целом, а каждому пикселю на изображении. Как, например, в CityScapes.



Что объединяет эти задачи, так это то, что обучающейся нейронной сети необходимо лишь запомнить закономерности в данных. Поэтому при достаточно больших объемах данных, а в случае CIFAR это 80 млн картинок, нейронная сеть учится обобщать. В результате она неплохо справляется с классификацией картинок, которые никогда раньше не видела.

Но действуя в рамках техники обучения с учителем, которая работает для разметки картинок, невозможно решить задачи, где мы хотим не предсказывать метку, а принимать решения. Как, например, в случае автономного вождения, где задача состоит в том, чтобы безопасно и надежно добраться до конечной точки маршрута.
Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 9

Города и их «большие данные»

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.9K
О чем рассказывают «большие данные» города? Как представить их наглядно и — что важнее — как с их помощью сделать жизнь горожан лучше?

Об этом мы поговорили с Андреем Кармацким, гендиректором компании Urbica. Компания специализируется на визуализации городских данных. Среди ее проектов — редизайн карты для MAPS.ME, интерактивная визуализация статистики поездок для «Велобайка» и визуализация для запуска системы наземного городского транспорта «Магистраль».


Велосипедный трафик между районами в центре Москвы. Источник изображений — блог «Урбики» на Medium


Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑9 и ↓1 +8
Комментарии 0

«Третья волна» ИИ и системы для безопасности государства

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 4.5K
Различных хакатонов и краткосрочных конкурсов по практическому применению ИИ существует множество. На их фоне выделяются два масштабных соревнования, которые преследуют глобальные цели и растягиваются на несколько лет.

Организатор первого соревнования — XPRIZE, крупный фонд, поддерживающий инновации. Второй конкурс проводит Агентство оборонных разработок США (DARPA). Цель одних — найти решение глобальных проблем с помощью ИИ, другие хотят создать «третью волну» искусственного интеллекта, чтобы улучшить безопасность государства.

Под катом мы собрали, что известно о каждом из соревнований.


TED 2016. Дэвид Кенни (IBM) объявляет о начале конкурса IBM Watson AI XPRIZE
Читать дальше →
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 2

ИИ-разработчики – профессия миллионеров?

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 11K
В октябре аналитическая платформа CB Insights опубликовала исследование о трендах в сфере искусственного интеллекта. CB Insights сама является участником этой сферы – компания использует ИИ для синтеза, анализа и визуализации данных о венчурном капитале, стартапах, патентах, партнерствах и новостях. Среди ее клиентов – Cisco, Salesforce, Castrol, Gartner, а также венчурные фонды высшей категории, включая NEA, Upfront Ventures, RRE и FirstMark Capital.

Предлагаем ознакомиться с пятью наиболее интересными и важными трендами в AI, которые платформа составила на основе данных за 2016-2017 годы.


Во всех сферах объем сделок, связанных с ИИ, вырос за последние 5 лет
Читать дальше →
Всего голосов 4: ↑3 и ↓1 +2
Комментарии 9

Нейросети для обработки изображений. Рассказывает Александр Савсуненко из Skylum Software

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 6.2K
Александр Савсуненко шесть лет занимается созданием интеллектуальных систем, два из которых — в качестве старшего научного сотрудника Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Он разрабатывал интеллектуальные системы для анализа ДНК, работы с изображениями, маркетинга.

Сейчас Александр руководит AI Lab в Skylum Software, где занимается графическими редакторами на базе нейросетей. Мы спросили, какими из созданных сервисов он особенно гордится и зачем использовать нейросети в A/B-тестировании.

Читать дальше →
Всего голосов 8: ↑6 и ↓2 +4
Комментарии 4

IoT-решения для ЖКХ: какими будут умные счетчики и кто их должен обслуживать?

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 13K
Иногда коммунальная квитанция неприятно удивляет получателя: платежи за воду или свет вдруг оказываются непомерно высокими. С тех пор, как в домах появились счетчики, такое происходит реже — но все-таки случается. Причина — в несовершенной системе учета ресурсов, где пользователи должны сами передавать в управляющую компанию показания счетчиков, и это порождает огромное количество ошибок и утерянных данных.

Эту работу может взять на себя система на базе Интернета вещей. Уже есть модели умных счетчиков, которые с нужной регулярностью передают в УК свои показания. А пользователям помогают ежедневно мониторить свою статистику расхода коммунальных благ. Как они работают и в чем сложности во внедрении? Олег Лисютенко, руководитель компании ICBCOM, посвятил этим вопросам свое выступление на конференции «Интернет вещей». Под катом — расшифровка его доклада.

Читать дальше →
Всего голосов 15: ↑15 и ↓0 +15
Комментарии 52

Как производят пластик для 3D-печати

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 6.3K
Компания REC, производитель расходников для FDM-принтеров, станет экспонентом 3D Print Expo. Пока мы делаем последние приготовления к выставке, мы попросили ребят показать, как у них проходит процесс производства. Под катом — рассказ с фотографиями.


Пульт управления экструзионной линией. Здесь выставляются параметры для экструзии филамента (кликабельно)
Читать дальше →
Всего голосов 8: ↑8 и ↓0 +8
Комментарии 14

Когда старые методы не работают: Василий Мазин — о гибридном подходе в разработке ИИ

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 3.6K
Человек создал космические корабли и синтетические аналоги живых тканей, но так и не смог воспроизвести разум. Что препятствует этому сегодня: недостаток компьютерных мощностей, отсутствие подходящих алгоритмов… Или непонимание того, что есть разум как таковой? Василий Мазин, разработчик универсального искусственного интеллекта в лаборатории Mind Simulation, рассказал о современных подходах к разработке ИИ, методах обучения виртуальных личностей и немного — о философских аспектах симуляции разума.


Василий Мазин, директор по научным исследованиям лаборатории Mind Simulation.
Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑7 и ↓3 +4
Комментарии 32

От гидрогеля до свиной кишки: необычные материалы в робототехнике

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 6.7K

У каждого робота должен быть блестящий металлический зад — это твердо знают киноманы. Но в реальных роботах металла не так уж и много: с ним соседствуют пластики, композиты и силикон, а порой и совсем нестандартные субстанции.

Материал для любого изделия выбирают по его будущим функциям. Робототехника сегодня приходит во все сферы жизни человека, поэтому задачи у роботов могут быть самыми разными, а материалы — нестандартными. Мы нашли примеры роботов из необычных материалов и попытались понять, что же двигало их разработчиками.
Читать дальше →
Всего голосов 14: ↑13 и ↓1 +12
Комментарии 0

Компьютер научили определять деменцию с точностью 93%

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 11K


Страх сумасшествия — одна из самых сильных фобий Человека Разумного. Двести лет назад Александр Пушкин написал об этом свое знаменитое «Не дай мне бог сойти с ума». Сейчас, в прогрессивном двадцать первом веке, мало что изменилось, и мы по-прежнему боимся приобретенных умственных расстройств. Например, в России деменция пугает людей больше, чем рак и инсульт: 45% опрошенных назвали ее самым страшным заболеванием старости (данные опроса на портале «Здоровье Mail.ru»).

К счастью, медицина сегодня борется с деменцией гораздо успешнее, чем в пушкинскую эпоху. При ранней диагностике можно предотвратить распад личности и сохранить когнитивные способности. А недавно в университете Осака разработали программу для ранней диагностики деменции на базе искусственного интеллекта. В проекте использовали алгоритмы машинного обучения и данные, полученные в процессе работы с больными и здоровыми людьми; точность диагностики составила 93%.
Читать дальше →
Всего голосов 17: ↑17 и ↓0 +17
Комментарии 26

Основатель студии 3D-печати — о своей работе

Время на прочтение 6 мин
Количество просмотров 4K

Красная королева, напечатанная в 3D-EX. Подробности под катом

Рынок оборудования и программ для 3D-печати к 2020 году достигнет $17-20 млрд — такие цифры приводит агентство Wohlers Associates Inc., аналитик индустрии. Но занять место в этой развивающейся отрасли не так просто: специалистов по 3D-моделированию и по управлению печатной «фермой» вузы пока не выпускают. Остается один путь — самообразование. И тех, кто готов по нему идти, мы приглашаем на мастер-классы по 3D-печати. Участники поработают с современными принтерами и сканерами, познакомятся с программой Polygon X и напечатают трехмерные фигурки из пластика.

Ведущим мастер-классов станет Артем Родин, директор студии 3D-EX и опытный преподаватель. Мы поговорили с Артемом о том, что ждет участников мастер-классов, а также о том, чем живут современные студии 3D-печати и какими заказами гордятся.
Читать дальше →
Всего голосов 10: ↑8 и ↓2 +6
Комментарии 1

На конференции «Интернет вещей» пройдет Битва стартапов. Приглашаем участников

Время на прочтение 3 мин
Количество просмотров 840

Доброжелательная атмосфера прошлогодней Битвы стартапов

В рамках конференции «Интернет вещей» состоится Битва стартапов. Мы приглашаем всех, кто обладает новаторскими идеями и ищет инвесторов. Участие бесплатное по предварительной регистрации. Окончание приема заявок – 21 сентября в 18:00 (по московскому времени).

Битва стартапов пройдет 25 сентября в КВЦ «Сокольники» с 14:00 до 17:00.

Формат Битвы стартапов


Здесь новички смогут показать свой проект реальным слушателям, получить фидбек от инвесторов, доработать идею и найти будущих партнеров. У каждого участника будет три минуты, чтобы презентовать свой проект. Хотя конференция в целом посвящена Интернету вещей, в Битве стартапов могут участвовать проекты из разных сфер IT.

Презентовать проект может один участник. Еще один бесплатный билет получит гость, который будет поддерживать спикера в зале.
Читать дальше →
Всего голосов 5: ↑4 и ↓1 +3
Комментарии 0

Зачем мусорным бакам выход в Интернет

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 8.8K

Если взять исключительно бытовой уровень, то Интернет вещей для большинства из нас — это умный дом, виртуальные ассистенты и умная техника. А теперь представьте, что утром вы идете мимо контейнерной площадки — а она непривычно чистая, и так день за днем.

Мусорные контейнеры с IoT-датчиками уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Брянске, Перми и Калуге, а вскоре могут появиться и в вашем дворе. Перевозчики отходов пользуются российскими приборами и софтом — разработкой компании Wasteout. Мы спросили у сооснователя компании о том, как работает система и насколько востребован их продукт на рынке. Под катом — основные выдержки из нашего разговора.
Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0 +12
Комментарии 7

Не ешь это! Полезная 3D-печать сахаром

Время на прочтение 4 мин
Количество просмотров 5.5K


3D-печать сахаром обычно ассоциируется исключительно с кулинарией и кондитерским делом. А раз так — то с чем-то несерьезным и бесполезным с практической точки зрения (хотя десерты, это конечно, здорово).

Недавнее открытие ученых из Иллинойса изменит такое отношение. Они разработали метод свободной печати изомальтом и уже применяют его в работе с микрожидкостными устройствами и биологическими тканями. А вообще руководитель исследовательской группы — директор Ракового центра Иллинойса, и созданная разработка будет помогать в изучении раковых опухолей.
Читать дальше →
Всего голосов 13: ↑13 и ↓0 +13
Комментарии 1

Цифровизация завода: взгляд с передовой

Время на прочтение 5 мин
Количество просмотров 13K

Насколько российские и мировые предприятия приблизились к стандартам индустрии 4.0? Как происходит процесс цифровизации и на каком этапе мы находимся сейчас? Об этом нам рассказал представитель компании «Цифра» Василий Чуранов. Их систему «Диспетчер» уже используют 120 российских заводов.

Под катом — самые интересные и важные выдержки из нашего разговора.

Василий Чуранов станет участником дискуссии «Промышленный Интернет вещей: индустрия 4.0» на конференции 25 сентября.

Каким должен быть завод в индустрии 4.0


В идеале производство должно работать без участия человека. Только тогда достигается максимальная эффективность: когда люди не задействованы, оборудование работает в три смены 24 часа в сутки. Такие заводы есть, а в них цеха, которые работают в полной темноте. Например, производство бритв Philips в Голландии расположено в темном помещении, где находятся 128 роботов.

Другой важный момент для индустрии 4.0 — построение массового производства по индивидуальным заказам. Вместо штамповки огромного количества одинаковой продукции — большое количество продукции под индивидуальных заказчиков. Такой завод есть у Harley-Davidson, они собирают мотоциклы. Завод сократил среднее время производства мотоциклов под заказ с 28 дней до 16 часов.
Читать дальше →
Всего голосов 16: ↑16 и ↓0 +16
Комментарии 20